Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в детской школе искусств в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств

Попсуйко Наталья Викторовна

Реализация дополнительных предпрофессиональных программ неразрывно связана с решением задач эстетического, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания. Художественное образование как особый способ приобщения детей к культуре родной страны, но и воспитывает и развивает у обучающихся личностные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdansko-patrioticheskoe_vospitanie.docx28.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в детской школе искусств в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств

Реализация дополнительных предпрофессиональных программ неразрывно связана с решением задач эстетического, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, являющихся частью государственной культурной политики и отраженных в ряде стратегических документов Российской Федерации. Художественное образование как особый способ познания мира не только обеспеспечивает процесс приобщения детей к культуре родной страны, но и воспитывает и развивает

у обучающихся личностные качества, позволяющие уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов.

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся является важнейшим компонентом воспитательной программы Детской школы искусств имени И.Ф. Стравинского. Это приоритетное направление работы нашей школы, понимается нами как воспитание человека, обладающего качествами гражданина-патриота, что подразумевает уважение к своей Родине,

её истории и культуре. Именно нравственно-эстетическое воспитание ребёнка является ведущей задачей современного образования.

Особый акцент делается на приобщение к народной музыке, народному творчеству вообще, на изучение народных традиций, на знакомство

с народной музыкой. Народная музыка воспитывает активную жизненную позицию современного молодого человека, дает ему высокие ориентиры

в жизни.

        16 декабря 2022 года преподаватели отдела народных инструментов нашей школы приняли участие в праздничном концерте в рамках этно-проекта "Терем" в концертном зале Ломоносовского городского дома культуры. Концерт был посвящен закрытию Года культурного наследия народов России.

Детская школа искусств традиционно ведёт обширную просветительскую и культурно-шефскую работу, целью которой является

осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества,

его прошлому, настоящему, будущему.

Основными формами гражданско-патриотического воспитания являются участие в концертах, конкурсах, посвященных определенным датам, проведение различных мероприятий, прослушивание и исполнение музыки патриотического содержания.

Ежегодно в январе в Детской школе искусств проводится Концерт, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда, где учащиеся

и преподаватели исполняют определенный репертуар, благодаря которому формируется патриотизм.

        В ноябре 2022 года учащаяся художественного отделения Хапугина Людмила стала победителем регионального этап Детского конкурса рисунков, посвящённого миротворческим, гуманитарным и волонтерским миссиям России во всём мире и на Донбасе в частности, приуроченном ко Дню народного единства. Конкурс проводился Санкт-Петербургским региональным отделением Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по поручению Центрального исполнительного комитета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

5 декабря 2022 года учащиеся художественного отделения нашей школы приняли участие во Всероссийской молодёжной акции «Фронтовая открытка». Открытки были переданы в Дом офицеров Западного военного округа. Все поздравительные послания были отправлены военнослужащим, участвующим в специальной военной операции, находящимся на лечении

в госпиталях, а также мобилизованным, проходящим подготовку в воинских частях. Участие в этой акции способствовало формированию у обучающихся чувства сопричастности, ответственности за будущее страны и воспитании гордости за свою Родину, народных героев.

Также в 2022 году учащиеся музыкального и художественного отделений стали победителями VI Всероссийского героико-патриотического фестиваля детского и юношеского творчества «Звезда Спасения», который проводило МЧС России.

В апреле 2023 года учащиеся художественного отделения приняли участие в IX Всероссийском конкурсе военного плаката «Родная Армия». Учредителем Конкурса является Министерство обороны Российской Федерации.

Инструментальный ансамбль «Березничек» 9 июня 2023 года принял участие в съемках программы "Играй, гармонь!" для первого канала, которая выходит в эфир с 1986 года и рассказывает о самобытных артистах, музыкантах и коллективах нашей страны. Ансамбль выступил на открытии VIII Международного фестиваля народной песни "Добровидение". Концертная программа, в которой приняли участие более 100 коллективов

со всей России и стран ближнего зарубежья, прошла в атриуме Комендантского дома под девизом "Объединяя народы и города».

        Дважды коллективы школы Стравинского принимали участие

в районном фестивале хорового и музыкально-инструментального искусства «Жар-птица».

Великое счастье жить на земле, давшей миру гения. И ещё большее счастье учиться и работать здесь, в Детской школе искусств, носящей имя нашего прославленного земляка. Но это не только гордость, но и величайшая ответственность и каждодневный упорный труд – чтобы быть на высоте и с честью и достойно нести великое имя.

И нам есть чем гордиться. Именно наша школа стояла у истоков фестивального движения, посвящённого Игорю Стравинскому. В далёком 1992 году состоялся первый фестиваль «На родине Стравинского», а в 1997 году к 115 годовщине со дня рождения композитора фестиваль прошёл с таким размахом, которого ни до, ни после этого не видел наш Ораниенбаум-Ломоносов. Фестиваль шёл целых семь дней на концертных площадках музеев-заповедников «Петергоф» и «Ораниенбаум», в Ломоносовском районном Доме культуры и уютном концертном зале нашей старой школы на улице Александровской, 38. Сейчас фестиваль проходит ежегодно и носит название «Музыкальная весна в Ораниенбауме», перекликаясь своим названием с самым революционным произведением Игоря Стравинского – балетом «Весна священная», наделавшим переполох более ста лет назад в 1913 году в театре Елисейских Полей в Париже.

В Детский школе искусств имени И.Ф. Стравинского, на родине всемирно известного композитора, чьё имя носит школа, была открыта мемориальная экспозиция, которая станет ещё одним значимым событием в деле сохранения наследия семьи Стравинских в Ораниенбауме.

Великое счастье иметь такую экспозицию в школе. И кто знает, может быть, эта выставка станет в будущем основой музея семьи Стравинских

в Ораниенбауме. Первую экскурсию по «квартире Стравинских» провела вице-президент Фонда семьи Ф.И. Стравинского и его сыновей, правнучатая племянница Игоря Фёдоровича Евгения Добротина.

        Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Поле деятельности педагогов в этом направлении огромно. Это означает, что нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота. Нам есть чем гордиться, есть о чем рассказывать нашим ученикам.
Мне хочется закончить презентацию словами академика Дмитрия Сергеевича Лихачева, которые, как нельзя более точно, отражают, на мой взгляд, основные ступеньки пути по формированию гражданственности и патриотизма: «Я придерживаюсь того взгляда, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему дому, своей школе! Она постепенно растёт. С возрастом она становится также любовью к своему городу, селу, любовью к своей стране и её народу. Нельзя перескочить через какое-либо звено этого процесса и очень трудно скрепить вновь всю цепь, когда что-нибудь в ней выпало или, больше того, отсутствовало с самого начала…».