Мониторинг
Диагностика развития предметных музыкальных способностей обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitor._predmetnye_.docx | 21.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах мониторинга достижения планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в
МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И.ГЛИНКИ»
за 2021- 2022, 2022-2023, 2023-2024 учебные годы
Класс преподавателя Е.А.Максимовой.
«Диагностика развития предметных музыкальных способностей обучающихся».
Цель мониторинга заключается в определении степени освоения обучающихся образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в учреждении дополнительного образования, на развитие обучающихся.
Субъект мониторинга - дети от 6,6 лет
Объектом мониторинга - предметные результаты обучающихся.
Предметом мониторингового исследования является детское развитие (целевые ориентиры) обучающихся.
Периодичность и сроки проведения мониторинга:
Проводится 2 раза в год:
Входной мониторинг – сентябрь - октябрь.
Выходной мониторинг – апрель-май.
Сроки проведения: с сентября по май (9 месяцев учебного года).
Количество диагностируемых детей:
2021-2022 уч.год – 6 человек.
2022-2023 уч.год – 12 человек.
2023-2024 уч.год – 13 человек.
Методы получения результатов мониторинга: регулярные наблюдения педагога за обучающимися в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Диагностический инструментарий:
самостоятельные, контрольные работы;
технические и академические зачеты, концерты.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Диагностика оценивалась тремя уровнями: низкий уровень, средний уровень, высокий уровень.
Категория оценивания:
1.Целостное восприятие музыкального образа.
- точность музыкальной характеристики, развернутость и художественность ассоциаций, эмоциональная окрашенность ответов;
- мышления от общего к частному от образного содержания музыки к выразительным средствам, элементам языка, жанру, стилю и др.
2.Знание музыкальной терминологии
3.Чтение нот с листа
- умение воплощать музыкальный образ музыки при чтении нот с листа;
- рост к познавательной деятельности чтения с листа нового нотного материала;
- качественное изменение в личном развитии, усвоение духовной и национальной культуры;
«Диагностика развития предметных музыкальных способностей обучающихся».
Показатели | Целостное восприятие музыкального образа. | Знание музыкальной терминологии | Чтение нот с листа | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||
2021-2022 учебный год (6 обучающихся) | ||||||||
Средний уровень | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | ||
Высокий уровень | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | ||
Итог в % | Средний – 50% - 34% Высокий – 50% - 66% | Средний – 34% - 17% Высокий – 66% - 83% | Средний – 50% - 34% Высокий – 50% - 66% | |||||
2022-2023 учебный год (12 обучающихся) | ||||||||
Средний уровень | 5 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | ||
Высокий уровень | 7 | 9 | 8 | 9 | 7 | 9 | ||
Итог в % | Средний –38 % - 25% Высокий – 62% - 75% | Средний – 33% - 25 % Высокий – 67% - 75% | Средний – 38% - 25 % Высокий – 62%- 75% | |||||
2023-2024 учебный год (13 обучающихся) | ||||||||
Средний уровень | 5 | 4 | 4 | |||||
Высокий уровень | 8 | 9 | 9 | |||||
Итог в % | Средний – 38- % Высокий – 62 -% | Средний – 25- % Высокий – 75 -% | Средний – 25- % Высокий – 75 -% |