Мониторинг
Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг 21-22 | 19.09 КБ |
Мониторинг 22-23 | 18.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа
«Формирование и коррекция личностного роста»
на основе методики психодиагностики
«Лесенка» В. Г. Щур.
МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И.ГЛИНКИ»
2021 – 2022 учебного года
Цель мониторинга заключается в определении степени освоения обучающихся образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в учреждении дополнительного образования, на развитие обучающихся, способности оценивать себя и окружающих, самооценка достижений.
Задачи: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); 2) оптимизации работы с группой детей в классе по предметам теоретических дисциплин.
Субъект мониторинга – обучающиеся, дети от 6,6 лет
Объектом мониторинга является личностный результат обучающихся - Способность оценивать себя и окружающих. Формирование и коррекция личностного роста.
Предметом мониторингового исследования является детское развитие (целевые ориентиры) обучающихся.
Периодичность и сроки проведения мониторинга: Проводится 2 раза в год: сентябрь и май. Длительность проведения: 1 неделя.
Сроки проведения: с 01.09.2021 г. - 16.09.2022 г.
с 01.04.2021 г. - 16.04.2022 г.
Реализуемые программы:
программа учебного предмета Специальность на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор», с разными сроками обучения.
Количество диагностируемых детей: 6 человек
Количество не диагностируемых обучающихся: дети, отсутствующие по болезни.
Методы получения результатов мониторинга: регулярные наблюдения педагога за обучающимися в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Диагностический инструментарий:
самостоятельные, контрольные работы;
вопросники, тестовые задания;
диагностические задания (дидактические игры);
диагностические карты для заполнения показателей;
Показатель наблюдения линии развития:
-Способность оценивать себя и окружающих.
-Формирование и коррекция личностного роста.
Диагностика оценивалась тремя уровнями:
самооценка завышена (1 ступень), самооценка адекватная (2,3 ступени) самооценка занижена (4,5,6 ступени).
1-я ступенька. У ученика завышенная самооценка. Считает, что он хорошо всё выполнил. «У меня все и так отлично получается на уроке, можно не заниматься дома» Но для учащихся 1-х классов она является нормой.
2-я, 3-я ступени. Адекватное оценивание себя. Учащийся обладает уже сформированным позитивным отношением к собственной личности. Он умеет объяснить оценку: «Я хорошо выполнил задание, но были некоторые недочеты, которые требуют доработки». «Я мало занималась дома, поэтому и результат». Такое развитие самооценки является нормальным вариантом.
4-я ступенька. Самооценка занижена. Такая позиция связана с тем, что у ребёнка нарушены эмоциональные связи со взрослыми, имеющими для него ключевое значение — мамой, учительницей. «Я делаю плохо, у меня ничего не получается»
5-я, 6-я ступеньки. У ребёнка явно занижена самооценка, но это явление ситуативное: «Я плохая, потому что все выполняю плохо, так как мне не дано, у меня нет способностей». Обычно через 1–2 дня на этот же вопрос уже будет совершенно другой ответ, с адекватной самооценкой. Правда, если таких ответов у них большинство, то есть смысл задуматься, ведь подобная картина может означать, что у ребёнка нарушена мотивация. И опасность такой ситуации в том, что негативное оценивание собственной личности может сохраниться на всю жизнь.
По итогам диагностики качества образования в течение учебного года выявлены следующие результаты:
Результаты мониторинга по линии развития самооценки обучающегося:
– обследовано 6 обучающихся, результаты представлены в Таблице
Обучающиеся | Ступени самооценки | самооценка | ||||||||
группа | численность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | завышена | адекватна | занижена |
6 | 6 | 1 | 2 | 2 | 1 | - | - | 1 | 4 | 1 |
Итого: | 16% | 68% | 16% |
Анализ мониторинга показал, что уровень достижения воспитанниками МБУДО «ДМШ» целевых ориентиров в основном на уровне нормы.
Обучающиеся в большинстве обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самим себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты. Большинство детей обладают в соответствии со своим возрастом развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети владеют разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Вывод: Учащиеся обладают сформированным позитивным отношением к собственной личности по мере взросления.
Предварительный просмотр:
Программа
«Формирование и коррекция личностного роста»
на основе методики психодиагностики
«Лесенка» В. Г. Щур.
МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И.ГЛИНКИ»
2022 – 2023 учебного года
Цель мониторинга заключается в определении степени освоения обучающихся образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в учреждении дополнительного образования, на развитие обучающихся, способности оценивать себя и окружающих, самооценка достижений.
Задачи: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); 2) оптимизации работы с группой детей в классе по предметам теоретических дисциплин.
Субъект мониторинга – обучающиеся, дети от 6,6 лет
Объектом мониторинга является личностный результат обучающихся - Способность оценивать себя и окружающих. Формирование и коррекция личностного роста.
Предметом мониторингового исследования является детское развитие (целевые ориентиры) обучающихся.
Периодичность и сроки проведения мониторинга: Проводится 2 раза в год: сентябрь и май. Длительность проведения: 1 неделя.
Сроки проведения: с 01.09.2022 г. - 16.09.2023 г.
с 01.04.2022 г. - 16.04.2023 г.
Реализуемые программы:
программа учебного предмета Специальность на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор», с разными сроками обучения.
Количество диагностируемых детей: 12 человек
Количество не диагностируемых обучающихся: дети, отсутствующие по болезни.
Методы получения результатов мониторинга: регулярные наблюдения педагога за обучающимися в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Диагностический инструментарий:
самостоятельные, контрольные работы;
вопросники, тестовые задания;
диагностические задания (дидактические игры);
диагностические карты для заполнения показателей;
Показатель наблюдения линии развития:
-Способность оценивать себя и окружающих.
-Формирование и коррекция личностного роста.
Диагностика оценивалась тремя уровнями:
самооценка завышена (1 ступень), самооценка адекватная (2,3 ступени) самооценка занижена (4,5,6 ступени).
1-я ступенька. У ученика завышенная самооценка. Считает, что он хорошо всё выполнил. «У меня все и так отлично получается на уроке, можно не заниматься дома» Но для учащихся 1-х классов она является нормой.
2-я, 3-я ступени. Адекватное оценивание себя. Учащийся обладает уже сформированным позитивным отношением к собственной личности. Он умеет объяснить оценку: «Я хорошо выполнил задание, но были некоторые недочеты, которые требуют доработки». «Я мало занималась дома, поэтому и результат». Такое развитие самооценки является нормальным вариантом.
4-я ступенька. Самооценка занижена. Такая позиция связана с тем, что у ребёнка нарушены эмоциональные связи со взрослыми, имеющими для него ключевое значение — мамой, учительницей. «Я делаю плохо, у меня ничего не получается»
5-я, 6-я ступеньки. У ребёнка явно занижена самооценка, но это явление ситуативное: «Я плохая, потому что все выполняю плохо, так как мне не дано, у меня нет способностей». Обычно через 1–2 дня на этот же вопрос уже будет совершенно другой ответ, с адекватной самооценкой. Правда, если таких ответов у них большинство, то есть смысл задуматься, ведь подобная картина может означать, что у ребёнка нарушена мотивация. И опасность такой ситуации в том, что негативное оценивание собственной личности может сохраниться на всю жизнь.
По итогам диагностики качества образования в течение учебного года выявлены следующие результаты:
Результаты мониторинга по линии развития самооценки обучающегося:
– обследовано 12 обучающихся, результаты представлены в Таблице
Обучающиеся | Ступени самооценки | самооценка | ||||||||
группа | численность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | завышена | адекватна | занижена |
1класс | 12 | 2 | 5 | 4 | 1 | 1 | - | 2 | 8 | 2 |
Итого: | 12 | 15% | 70% | 15% |
Анализ мониторинга показал, что уровень достижения воспитанниками МБУДО «ДМШ» целевых ориентиров в основном на уровне нормы.
Обучающиеся в большинстве обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самим себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты. Большинство детей обладают в соответствии со своим возрастом развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети владеют разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Вывод: Учащиеся обладают сформированным позитивным отношением к собственной личности по мере взросления.