Открытый урок на тему: «Использование игровых технологий с целью активизации внимания и развития мышления обучающихся на занятиях сольфеджио в младших классах ДШИ»
Цель урока: Активизация внимания и развитие творческого мышления обучающихся.
Задачи урока:
Образовательная: Приобретение знаний, умений, навыков методом игровых технологий.
Развивающая: Развитие слуховых представлений и аналитического восприятия обучающихся.
Воспитательная: Воспитание творческой инициативы и самостоятельности в процессе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_derilo_1kl._-_2021.docx | 17.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ ДО «Детская школа искусств № 5
им. Д.Д. Шостаковича» города Курска
Открытый урок
на тему «Использование игровых технологий с целью активизации внимания и развития мышления обучающихся на занятиях сольфеджио в младших классах»
преподавателя первой категории
по теоретическим дисциплинам Дерило Л.И.
с обучающимися 1 класса
2021 г.
План урока
Цель урока: Активизация внимания и развитие творческого мышления обучающихся.
Задачи урока:
Образовательная: Приобретение знаний, умений, навыков методом игровых технологий.
Развивающая: Развитие слуховых представлений и аналитического восприятия обучающихся.
Воспитательная: Воспитание творческой инициативы и самостоятельности в процессе обучения.
Форма урока – индивидуально-коллективная.
Тип урока – урок повторения и закрепления.
Вид урока – урок-состязание, проблемно-развивающий.
Технологии: – использование игровых технологий развивающего
обучения,
– интенсивного обучения,
здоровьесберегающие.
Методы: – игровые, состязательные.
– проблемного обучения,
– коммуникативного обучения,
Оснащение урока: нотная литература, певческий материал, дидактические пособия, аккомпанирующий инструмент (фортепиано).
Ход урока
I. Организационный момент:
- посадка;
- приветствие
II. Основные направления работы по заданной теме.
1. Ступеневая распевка:
- хором;
- индивидуально.
2. Игра «Угадай мелодию» - узнать по ручным знакам разученные попевки.
- «Два кота»
- «Ходит кот»
- «Картошка»
- «Песенка» (индивидуально в транспорте по хроматизму вверх и вниз) – «транспонирование»
- «Цапля»
- «Затакт»
- «Звук неустойчивый»
3. Определение ступеней лада в различных регистрах.
III. Повторение определений, терминов и пройденного теоретического материала в форме игры-эстафеты
«Кто первый?» (сквозной)
Вопросы:
1-й блок:
1. Дружба, взаимосвязь устойчивых и неустойчивых звуков. Какие лады?
2. Тоника – это …
3. Устойчивые и неустойчивые ступени, вводные?
4. Как называется переход? Схема?
IV. Игра «Живые ступеньки»
- «Паровоз»
- «Воробей»
- «Домик»
- «Серый волк»
2-й блок «Кто первый?»:
1. Полутон-тон
2. Знаки альтерации
3. Гамма – это…?
4. Тоновое строение мажорной гаммы
5. Высотное положение лада.
6. «Портреты» тональностей
7. Отрезки из 4х ступеней, разбивающие гамму на 2 части.
V. Вокально-интонационная работа в тональности Фа мажор.
- пение гаммы (с ручными знаками) по тетрахордам
- вслух – про себя
- каноном
- расходящаяся гамма
-двухголосные интервалы.
3-й блок «Кто первый?» Интервалы:
1. Сочетание 2х звуков
2. Счет по-итальянски
3. Попевка про интервалы
4. Определение интервалов по слуху.
5. Проект «Лучше всех».
VI. Игра «Чемодан» - игра-считалка для повторения разученных попевок.
- «Ходит зайка по саду»
- «Три синички»
- «Цапля»
- «Серый волк»
VII. «Почтальон» - игра для повторения клавиш и нот фортепиано.
VIII. Пение заключительной песни «Нотная азбука».
IX. Подведение итогов и домашнее задание.