План-конспект учебного занятия для 2 класса по предмету «Сольфеджио» на тему: «Параллельные и одноименные тональности»

Медовщикова Татьяна Александровна

Урок разработан в виде соревнования команд, включает в себя объяснение нового материала, практические задания и упражнения.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект урока для 2 класса

Урок № 3

Параллельные и одноименные тональности

Ритмическая группа

Урок проходит в виде соревнования двух-трёх команд (в зависимости от количества учащихся).

До его начала команда заявляет о своем названии, на которое претендует по результатам соревнований: команда «Знайки» (победители),  «Незнайки» (проигравшие), «Зазнайки» (проиграли по невнимательности).

Разминка – проверка д\з (7 минут)

Основной этап

  1. Объяснение темы «Параллельные и одноименные тональности» (10 мин.)
  1. Знакомство с семьёй Параллельных.

Мама, папа, старший сын и младший

(на 6 лет моложе).

У мальчиков разные имена -  Доша и Лялик.

Старший брат веселый и задорный, как мажор в музыке.

Младший – совсем маленький, то плачет, то спит, как минор в музыке.

Однако у них есть то, что их объединяет – это их мама и папа (ключевые знаки в тональности). Они у них самые главные в жизни, самые любимые и незаменимые.

Параллельные тональности в музыке – это как родные братья: имена (тоники) и настроение (мажор или минор) у них разные,

 а родители (ключевые знаки) одинаковые

Задание 1

- найди VI ступень в заданном мажорном ладу и запиши название параллельного минора

До мажор

Ре мажор

Фа мажор

Соль мажор

ля минор

- спеть песню «Бездомный дождик», определить в какой тональности песня начинается, а в какой заканчивается.

  1. Знакомство с одноименными тональностями.

В семье Мажоровых был сын Решик и в семье Миноровых был сын Решик. Но, несмотря на одинаковые имена, это были совершенно разные мальчики. Один веселый и задорный, другой – тихий и спокойный. Да и родители у них были абсолютно разными.

Одноименные тональности в музыке – это как два одноклассника: имена (тоники) у них одинаковые, а родители (ключевые знаки) и настроение (мажор или минор) у них разные.

 

Задание 2

- спеть песни «Солнышко устало» и «Выдумщики». Назвать их тональности.

  1. Объяснение темы «Ритмическая группа » (10 мин.)

Задание 3

- из предложенных ритмических групп (карточки) выбрать те, которые соответствуют размеру 2\4

Рассмотрим картинки

 

Нота с точкой – это удлинение длительности на её половину

                                     

     РАЗ – И,             ДВА   -      И                    РАЗ – И,  ДВА -  И

Задание 4

- прохлопать ритм «Выходи на луг» и «Картошка»

Задание 5 (5 мин.)

- прослушать ритмический этюд, составить его из карточек (ритмические группы),  записать.

Задание 6 (5 мин.)

- записать по слуху вариации на мелодию «Беседа»

Подведение итогов, домашнее задание (3 мин.)

Стр. 25 № 1, 2, 3, 6

* Материал построен на основе учебного пособия: Ж. Металлиди. А. Перцовская. Учиться музыке легко. Сольфеджио. 2 класс.