План-конспект учебного занятия для 2 класса по предмету «Сольфеджио» на тему: «Параллельные и одноименные тональности»
Урок разработан в виде соревнования команд, включает в себя объяснение нового материала, практические задания и упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект учебного занятия для 2 класса по предмету «Сольфеджио» | 993.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект урока для 2 класса
Урок № 3
Параллельные и одноименные тональности
Ритмическая группа
Урок проходит в виде соревнования двух-трёх команд (в зависимости от количества учащихся).
До его начала команда заявляет о своем названии, на которое претендует по результатам соревнований: команда «Знайки» (победители), «Незнайки» (проигравшие), «Зазнайки» (проиграли по невнимательности).
Разминка – проверка д\з (7 минут)
Основной этап
- Объяснение темы «Параллельные и одноименные тональности» (10 мин.)
Мама, папа, старший сын и младший (на 6 лет моложе). У мальчиков разные имена - Доша и Лялик. Старший брат веселый и задорный, как мажор в музыке. Младший – совсем маленький, то плачет, то спит, как минор в музыке. Однако у них есть то, что их объединяет – это их мама и папа (ключевые знаки в тональности). Они у них самые главные в жизни, самые любимые и незаменимые. Параллельные тональности в музыке – это как родные братья: имена (тоники) и настроение (мажор или минор) у них разные, а родители (ключевые знаки) одинаковые |
Задание 1
- найди VI ступень в заданном мажорном ладу и запиши название параллельного минора
До мажор | Ре мажор | Фа мажор | Соль мажор |
ля минор |
- спеть песню «Бездомный дождик», определить в какой тональности песня начинается, а в какой заканчивается.
В семье Мажоровых был сын Решик и в семье Миноровых был сын Решик. Но, несмотря на одинаковые имена, это были совершенно разные мальчики. Один веселый и задорный, другой – тихий и спокойный. Да и родители у них были абсолютно разными. Одноименные тональности в музыке – это как два одноклассника: имена (тоники) у них одинаковые, а родители (ключевые знаки) и настроение (мажор или минор) у них разные.
|
Задание 2
- спеть песни «Солнышко устало» и «Выдумщики». Назвать их тональности.
- Объяснение темы «Ритмическая группа » (10 мин.)
Задание 3
- из предложенных ритмических групп (карточки) выбрать те, которые соответствуют размеру 2\4
Рассмотрим картинки
Нота с точкой – это удлинение длительности на её половину
РАЗ – И, ДВА - И РАЗ – И, ДВА - И
Задание 4
- прохлопать ритм «Выходи на луг» и «Картошка»
Задание 5 (5 мин.)
- прослушать ритмический этюд, составить его из карточек (ритмические группы), записать.
Задание 6 (5 мин.)
- записать по слуху вариации на мелодию «Беседа»
Подведение итогов, домашнее задание (3 мин.)
Стр. 25 № 1, 2, 3, 6
* Материал построен на основе учебного пособия: Ж. Металлиди. А. Перцовская. Учиться музыке легко. Сольфеджио. 2 класс.