План-конспект открытого занятия-концерта детского объединения «Вокальное пение» (3 год обучения)

Касьянов Игорь Владимирович
План-конспект открытого занятия-концерта детского объединения «Вокальное пение» (3 год обучения)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie-mart_2024_god.docx50.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» Каменского муниципального района Воронежской области

Тема: «Занятие-концерт»

(объединение "Вокальное пение", 3 год обучения)



                                                           Подготовил: 
педагог дополнительного образования, 
Касьянов Игорь Владимирович




Каменка- 2024

ПЛАН - КОНСПЕКТ

открытого занятия-концерта

детского объединения «Вокальное пение»

Автор: Касьянов Игорь Владимирович

Должность: педагог дополнительного образования

  Организация: МБУДО «ЦРТДиЮ»

Каменского муниципального района Воронежской области

Тема  занятия: «Исполнение песен под фонограмму».

Тип занятия: занятие-концерт.

Тема концерта: «Планета  добра».

Год обучения: 3                                                                                                                        

Возраст: 11-14 лет. 

Количество присутствующих на занятии: 15 человек.

Цель занятия: продемонстрировать  итоги  работы обучающихся  за учебный год, показать   их творческие достижения.  

Задачи    занятия:

Образовательные: продолжение  формирования и закрепления знаний и умений исполнения вокальных произведений посредством выступления перед большой аудиторией.

Метапредметные: способствовать формированию интереса к групповым и сольным формам вокального исполнения, концертным выступлениям.

Личностные: способствовать развитию эстетических чувств,  любви к музыке и формированию навыков общения, сопереживания, взаимоуважения, активности и организованности.

Форма организации на занятии: групповая (разновозрастная), ансамблевая и индивидуальная.

Методы и приемы, используемые  на занятии: словесный,  наглядный,  междисциплинарных взаимодействий, активная творческая работа с обучающимися.

Оборудование занятия:

  • Школьный класс со стульями, но без столов в качестве зрительного зала, помещение для переодевания, микшерный пульт (1 шт.), микрофоны (10 шт.), стойки для микрофонов (4 шт.), ноутбук (1 шт.), проектор с экраном (1 шт.), видеокамера (1 шт.), фотоаппарат (1 шт.), синтезатор, mp3 проигрыватель, зеркало, сценические костюмы и аксессуары (шляпы маскарадные, очки, зонтик, книги, воздушные шарики (2 шт.), большой стакан с крышкой и трубочкой, наполненный цветной жидкостью, гимнастический коврик);
  • Грамоты для награждения детей.

Методическое обеспечение занятия:

  • учебные видеофильмы «Планета Земля» и «Диафрагма»;
  • видеофрагменты выступлений обучющихся на различных вокальных конкурсах, концертах.

Дидактическое обеспечение:

- раздаточные материалы (тексты песен, слова ведущих);

- минусовые фонограммы песен:

  1. «Твоя земля» муз. и сл. Е. Комар (перевод Д. Тодорюк) Детское Евровидение 2013г. (F);
  2.  «Чунга-Чанга» из м/ф «Катерок» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина (Hm -H);
  3.  «Hafanana» муз. и сл. Afric Simon (Cis);
  4. «Mamma Maria» муз. Д. Фарина, сл. С. Минеллоно (С-D);
  5. «Je veux» муз. С. Керридин, сл. Трисе (Dm);
  6. «Sorry» муз.и сл. Мадонны и С. Прайса (Сm);
  7.  «Скользкие улицы» муз. Лёва Би-2, Шура Би-2, сл. Лёва Би-2 (В);
  8. «Выхода нет» муз. и сл. Васильева (Em);
  9. «Кони в яблоках»  муз. Д. Тухманова, сл. М. Танича (Fm);
  10. «Быть самим собой» из м/ф «Алиса знает, что делать!» муз.В. Богатырева, сл. А. Толкачева (G- A-Am -A-В); 
  11. «Детство» муз. Ю. Шатунова, сл. Н. Кузнецова (Bm);
  12. «Горошинки цветные» муз. и сл. Н. Вериной  (Cis m);
  13. «Модница» муз. и сл. Е. Осмоловской  (С);
  14. «Бибика» муз. В. Осошник, сл.Н. Осошник (Сm);
  15. «Далеко от мамы» из м/ф «Барбарики» муз. и сл. Л. Залужной (Dm);
  16. «Компьютер»  из м/ф «Фиксики» муз. Л.Землинского, сл.Г.Васильева (H);
  17. «Спасите люди мир» муз. М. Абдульманова, сл.Л. Д Элиа (Hs m);
  18.  «Мечтай» муз. и сл. Тю Демчук, М, Дорошевич, Д. Кириллова (Детское Евровидение 2013г.) (G);
  19. «Если мы возьмемся за руки» муз. и сл. А. Петряшевой (Es - E).

Содержание  занятия - концерта:

Концерт  состоит  из 3 учебных блоков, где обучающиеся показывают, чему они  научились за текущий учебный год.  

  1. Сценка «Дикция и артикуляция» (слайд «Строение голосового аппарата»).
  2. Сценка «Распевание- вокализ».
  3. Сценка «Дыхание» (учебный видеофильм «Диафрагма»).

Разыгрывая сценки,  обучающиеся  демонстрируют  свои  теоретические и практические знания, также  они просматривают учебные видеофильмы. Все выступления обучающиеся выполняют самостоятельно без помощи педагога. Закрепление своих знаний  каждый  из них  показывает, исполняя  сольную  песню. А также дети демонстрируют ансамблевое и хоровое исполнение  произведений.

Ход занятия:

ВИДЕОФИЛЬМ  НА ЭКРАНЕ

фрагменты выступлений «Вокальное пение» на конкурсах, концертах)

Ведущий Перед началом концерта отключите звук своих мобильных телефонов.

За сценой: 1 волонтер для показа слайдов,

2 волонтера для работы на сцене с оборудованием стоят за сценой.

  1. Вводная часть.

На сцене стоят 4 микрофонные стойки.

Выходят Ведущие (4 радио-микрофона)

ФАНФАРЫ 

Ведущий 1 Добрый вечер! Мы рады приветствовать Вас на нашем концерте!

Ведущий 2 Сегодня за ваше хорошее настроение отвечаем мы-

Все Ведущие  Коллектив «Вокальное пение».

Ведущий 1 Руководитель – Игорь Владимирович.

Ведущий 3 Ведущие – Анна, Елена и Ангелина.

Ведущий 4 Яна.

Ведущий 1Вас ждут выступления ваших любимых исполнителей, премьеры песен, живой звук, волнение дебютантов.

Ведущий 4 С вашей помощью, которая очень нужна нашим артистам,

Ведущий 3 Поддержкой - аплодисментами -

Все Ведущие  Мы начинаем наш концерт!!!

Ведущий 1 В этом году мы назвали наш концерт  «Планета добра».  

Ведущий 2 

Научиться очень нужно –

В этом мире жить нам дружно,

Быть терпимым к близким людям,

Их любить и уважать.

Доброта и пониманье,

К окружающим вниманье.

И тогда мы сможем с вами –

Мирно сосуществовать.

Ведущие уходят за кулисы, оставляют тексты и выходят снова на сцену.

ВИДЕОФИЛЬМ  НА ЭКРАНЕ «Планета Земля» - 2.00 мин.

ЗВУКООПЕРАТОРУ (нет вступления в песне, включить, когда будут стоять на сцене)

  1.  «Твоя земля»  муз. и сл. Е. Комар (перевод Д. Тодорюк) 

Дети уходят за кулисы, Ведущий 3остается на сцене.

Ведущие передают 3 микрофона выходящим на сцену детям.

  1. Основной этап.

Ведущий 3 стоит в центре на сцене.

Выходят ведущие (2 микрофона).

Идут и спорят друг с другом подходят к микрофонным стойкам.

Ведущий 1Аня, ты  хочешь, чтобы твоя песня прозвучала хорошо? 

Ведущий 2 Да.

Ведущий 1Наши песни состоят из слов, а слова из гласных и согласных звуков. Но эти звуки речи должны быть понятны при общении людей или пении всем окружающим. Вокальные распевки, скороговорки помогают нам правильно произносить слова в песне, с хорошей дикцией.

Ведущий 3  Дикция? (удивлённо) А что же это такое?

Ведущий 2 Дикция – это четкое, ясное, разборчивое произношение и пропевание всех звуков текста песни.

Ведущий 1 При этом работают все органы, из которых состоит наш голосовой аппарат. 

Ведущий 3 А из чего состоит наш голосовой аппарат?

Все Ведущие  Из ротовой полости.

(Каждый ведущий говорит и показывает) 

Ведущий 3 Щёки (показывает),

Ведущий 2 Губы (показывает),

Ведущий 1 Зубы (показывает),

Ведущий 2 Язык (показывает),

Ведущий 3 Челюсти (показывает).

Ведущий 1 А также глотка.

Ведущий 3 Гортань с голосовыми связками.

Ведущий  2 А как это всё называется?  

Все Ведущие  Артикуляционный  аппарат (рукой показывают на экран).

Ведущий  1 Так  что же нам делать, чтобы петь с хорошей дикцией?

Все Ведущие  Нам нужна распевка!  Нам нужна скороговорка!

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»,

«На дворе трава на траве дрова» - 2 раза,

«Я живу в России…» (произносят негромко и быстро)

Ведущий 1Теперь наш вокальный аппарат хорошо разогрет и готов к работе.

Ведущий 2 Пойдемте готовиться к нашему выступлению.

Дети уходят за кулисы.

На сцене стоят 4 микрофонные стойки.

Ведущий Приглашаем на эту сцену наших энергичных, дерзких и зажигательных участников эстрадного вокального коллектива «Вдохновение». Встречайте! 

Дети выходят из кулис.

ЗВУКООПЕРАТОРУ  (сразу включать фонограммы песен друг за другом)

исполняет ансамбль «Вдохновение»

  1.  «Чунга-чанга» из м/ф «Катерок» муз. В. Шаинского,  сл. Ю. Энтина
  2. «Hafanana»  муз. и сл. Afric Simon
  3.  «Mama Maria»  муз. Д. Фарина, сл. С. Минеллоно 

Дети уходят за кулисы.

СЦЕНКА 2

Выходят ведущие (2 радио-микрофона).

Волонтеры убирают со сцены 2 микрофонные стойки (слева).

Ведущий 1 Вы заметили, как много существует в мире  человеческих голосов, не похожих друг на друга, разговаривающих и поющих на разных языках?

Ведущий 2 А сколько труда, здоровья, психологического настроя нужно, чтобы голос зазвучал.

Выходят из кулис ведущие (2 микрофона)и подходят к микрофонным стойкам.

Ведущий 1Голос как любой музыкальный инструмент требует правильной подготовки и настройки. Прежде, чем мы запоём, нам нужно разогреть наш голосовой аппарат. 

Все Ведущие  Нам нужна зарядка!

Ведущий 3 Но, мы же не спортсмены? Как разминаются спортсмены, я знаю. А из чего состоит  разминка  вокалиста?

Ведущий 3 Эта разминка  называется распеванием и состоит она из вокальных упражнений.

Ведущий 2 Зачем нужна вокальная разминка? Может совсем не обязательно распеваться на каждом занятии?

Ведущий 3 Вокальные упражнения разогревают и укрепляют голосовые связки, развивают наш голосовой аппарат и приятный тембр голоса. Эту зарядку мы делаем на каждом уроке, и перед каждым выступлением на конкурсе или как сегодня перед концертом ( начинают петь):

Да-Да-Да-Да-Дуб, Ди-Ди-Ди-Ди-Доп …  ( уходят, продолжая распеваться)

Дети уходят за кулисы.

Волонтеры убирают со сцены 2 микрофонные стойки (справа).

Ведущий 1 А на сцену  приглашаем следующих исполнителей. Встречайте!

Дети переодеваются за кулисами (для сценки).

  1.  «Je veux»  муз. С. Керридин, сл. Трисе; 
  2.  «Sorry»  муз. сл. Мадонны и С. Прайса;
  3.  «Скользкие улицы»  муз. Лёва Би-2, Шура Би-2, сл. Лёва Би-;2 
  4.  «Выхода нет»  муз. и сл. С. Васильева;
  5.  «Кони в яблоках»  муз. Д. Тухманова, сл. М. Танича.

СЦЕНКА 3

Коврик гимнастический, книга тонкая, книга толстая, книга для ведущего, воздушные шарики (2 шт.), большой стакан с крышкой и трубочкой, наполненный цветной жидкостью.

Выходят из кулис ведущие (1 микрофон и 1 ушной микрофон).

Выходит Ведущий 1 с рюкзаком и толстой книгой.

Ведущий 1 Вы Лену не видели? (обращаясь к зрителям)

Из зала на сцену поднимается Ведущий 2 с ковриком в рулоне подмышкой и тонкой книгой.

Ведущий 1 Лена, ты что, на пляж собралась?

Ведущий 2 Нет. Я тренирую дыхание, чтобы красиво петь (ложится на коврик, кладет книгу на живот и начинает выполнять упражнение).

Выходит из кулис Ведущий 3с толстой книгой, надувает шарики и булькают воду в стакане через трубочку.

Ведущий 1Привет, Ангелина. На праздник собралась, гуляешь?

Ведущий 3 Я выполняю дыхательные упражнения.

Ведущий 3 Тренирую дыхательный аппарат, потому что знаю, что дыхание – это основа пения.

Все дети подходят к Ведущему 2 и смотрят на нее.

Ведущий 3 Все следите за тем, чтобы плечи во время вдоха не поднимались.

Ведущий 1смотрит на Ведущего 2 со смехом.

Ведущий 1Подумаешь, так дышать каждый сможет с маленькой книгой, а вот с такой сможешь? (достает из рюкзака толстую книгу и кладет ей на живот)

Ведущий 2 Сейчас попробую с толстой книгой.

Все Ведущие  Получилось!

Все Ведущие  Здорово.

Ведущий 2 встает и собирает коврик.

Ведущий 3 А вы знаете, что  у  вокалистов при правильном певческом дыхании активно работает диафрагма?  Посмотрите на видео.

Все смотрят видео на экране.

ВИДЕОФИЛЬМ  НА ЭКРАНЕ «Дыхание» - 2 мин.

Ведущий 1(задумчиво) Да,  я теперь тоже буду тренироваться летом в лагере.

Ведущий 2А кто сейчас на сцену выйдет?

Ведущий 1Я спою для вас песню «Быть самим собой» (отдает книгу и выходит в центр сцены).

Все Ведущие  Встречайте Анну!

Дети уходят за кулисы.

  1.  «Быть самим собой»  из  м/ф «Алиса знает, что делать!»  

муз. В. Богатырева, сл. А. Толкачева

Дети переодеваются, берут аксессуары для сольной песни – очки (2 шт.), сумочка, украшения, кепки (2 шт.)

  1.  «Детство»  муз. Ю. Шатунова, сл. С. Кузнецова;
  2.  «Горошинки цветные» муз. , сл. Н. Вериной; 
  3. «Бибика» муз. В. Осошник, сл.Н. Осошник;
  4. «Модница» муз. и сл. Е. Осмоловской;
  5. «Далеко от мамы» из м/ф «Барбарики» муз. и сл. Л. Залужной;
  6.  «Компьютер»  из м/ф «Фиксики» муз. Л.Землинского, сл. Г.Васильева;
  7.  «Спасите люди мир» муз. М. Абдульманова, сл.Л. Д Элиа;
  8.  «Мечтай» муз. и сл. Т. Демчук, М, Дорошевич, Д. Кириллова.

Ведущий 1Звук, извлекающийся на улыбке, становится светлым, чистым и свободным.

Ведущий  2 Поющие люди - с улыбкой смотрят на мир и на других людей.

Все выступающие вокалисты выходят из кулис друг за другом(10 микрофонов).

Ведущий 3 Давайте улыбнёмся с вами друг другу и завершим наш концерт финальной песней в исполнении -

Все ведущие  Объединения "Вокальное пение"

Ведущие 2 микрофона отдают детям.

  1. «Если мы возьмемся за руки» муз. и сл. А. Петряшевой

исполняет коллектив  «Музыкальной радуги».

Ведущий  2 Мира! Счастья! Верных друзей!

Ведущий  1 Радости! Подарков! Любви!

Ведущий 3 Новых открытий! Добра! Здоровья!

Все ведущие  Удачи! Пусть все ваши мечты сбываются!

  1. Заключительный этап

НАГРАЖДЕНИЕ

МУЗЫКА В ЗАЛЕ  «Твоя земля» минус

Ведущий  

Мы очень рады, что вы отложили все дела и пришли к нам на праздник. Послушать песни в исполнении любимого коллектива, пришли не только родители, родственники, но и друзья. Так происходит ежегодно и стало нашей традицией. Дети в своих увлечениях подчас не постоянны, поэтому твёрдая заинтересованность родителей в посещении ребёнком вокальных занятий определяет долголетнюю работу в коллективе. У каждого из них неисчерпаемый запас энергии и эту энергию необходимо использовать. Ваши дети сегодня показали лишь часть своих вокальных возможностей и многое ещё впереди. Выражаю благодарность семьям и надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Переходим к награждению обучающихся.                                                    

По итогам обучения  в этом учебном году …награждается (раздаю грамоты). 

Переходим к итогам  городских, областных, всероссийских и международных конкурсов за этот учебный год (раздаю грамоты, благодарности).

Молодцы! Браво! Поздравляю!

Всем ребятам хочу пожелать продолжать занятия вокалом, активнее участвовать в концертах нашего учреждения, на различных площадках города, в вокальных конкурсах, с песнями, которые мы с вами выучили, как сольно, так и в ансамбле. В ансамбле необходимо понять друг друга, услышать, спеться. Просто замечательно, что наш ансамбль «Вокальное пение» за короткий срок преодолел все преграды и достиг таких результатов. Вместе - вы сила! Мы с нетерпением будем ждать ваших новых выступлений и побед в следующем году.

Аплодисменты талантливым, красивым, потрясающим ребятам.

Молодцы! Браво!

Итоги подведены, общее фото на память.

Спасибо всем, кто помог мне сегодня провести этот замечательный праздник для вас. 

Наш концерт завершен. Всем счастья, здоровья, процветания!!!!

До новых встреч.

Под ваши аплодисменты коллектив «Вокального пения» спускается в зал.

МУЗЫКАВ ЗАЛЕ (в конце)

Список методической литературы

  1. Исаева И. О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей/И. О. Исаева. – АСТ, Астрель, 2007.
  2. Полякова О. И. Принципы подбора репертуара для детской эстрадной студии/О. И. Полякова//Народно-певческая культура: региональные традиции, проблемы изучения, пути развития. –                                   Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 2009.
  3. Ровнер В. Вокально-джазовые упражнения для голоса в сопровождении фортепиано/В. Ровнер. - С-Пб.:Нота, 2006. – 27с.