Таблица оценочных средств предмета "В.01.УП.03. «Основы игры на музыкальном инструменте (фортепиано)»
Система оценочных средств расчитана на 8 лет предпрофессиональной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
II. Комплект репертуарных перечней и тестовых заданий по учебному предмету
5.1. предмет В.01.УП.03. «Основы игры на музыкальном инструменте (фортепиано)»
Таблица 1, срок обучения 8 (9) лет
Срок обучения 8 лет, 1 год обучения, 1класс | |||
-умение правильно сидеть за инструментом и извлекать звук -знание нот на нотоносце в скрипичном и басовом ключах; -знание длительностей, размеров, понятий: метр и ритм -знание знаков альтерации -знание понятий: реприза, -владение основными навыками звукоизвлечения (non legato, legato, staccato); -понимание обозначений аппликатуры в тексте -разбор отдельно каждой рукой легкого нотного текста, исполнение двумя руками вместе в выученном виде. -знание динамических оттенков | 1 полугодие: Контрольный урок: 2 разнохарактерные пьесы 2 полугодие: Контрольный урок: 2 разнохарактерные пьесы | 1 полугодие: Вариант 1 1. Абелев Ю. Осенняя песенка 2. И. Гофе «Канарейка» Вариант 2 1. Белорусская народная песня «За городом качки плывут» 2. Польская народная песня «Висла» 2 полугодие: Вариант 1 1.Украинская народная песня «Дивчина зарученная» 2. Т.Салютринская «Пастух играет» Вариант 2 1.Филипп Колыбельная 2.Е. Гнесина Ригодон | |
2 год обучения , 2 класс | |||
-владение элементарными пианистическими двигательными навыками (экономичность и пластичность движений, удобство и легкость исполнения); -умение выразительного и осмысленного исполнения мелодии и фразировки; -грамотное прочтение нот -слуховое и исполнительское усвоение двухэлементной ткани двумя руками одновременно | 1 полугодие: Контрольный урок: 2 разнохарактерные пьесы 2 полугодие: Контрольный урок: 2 разнохарактерные пьесы | 1 полугодие: Вариант 1 1.Н.Любарский «Курочка» 2.Гедике А. Русская песня Вариант 2 1.И.Кореневская «Дождик» 2.Любарский Н. Чешская песня 2 полугодие: Вариант 1 1.А. Гречанинов «В разлуке» 2.Старинный танец Контрданс Вариант 2 1.Гедике. Ригодон. 2.Н. Руднев «На горе,горе» | |
3 год обучения, 3 класс | |||
-начальные навыки мелкой техники и элементарные приемы аккордово-интервальной техники. -умение исполнить сочетание различных штрихов -слуховое и мышечное представление об основных способах звукоизвлечения -освоение произведений с элементами полифонии -навык самостоятельности в разборе текста, определение тональности произведений; -понятие основных темповых, динамических обозначений; | 1 полугодие: Контрольный урок: 2 разнохарактерные пьесы 2 полугодие: Контрольный урок: пьеса с элементами полифонии, пьеса | 1 полугодие: Вариант 1: 1. Корелли «Сарабанда» 2. Э. Сигмейстер «Ковбойская песня» Вариант 2: 1. Ж. Сен-Люк Бурре 2. Б. Дварионас Прелюдия 2 полугодие: Вариант 1: 1. Н. Руднев «Щебетала пташечка» 2. И. Виттхауэр Гавот Вариант 2: 1 А.Гедике Сарабанда. 2.Е. Игнатьева «Грустная сказка» | |
4 год обучения, 4 класс | |||
-умение играть произведения с элементами полифонии -исполнение простейших видом крупной формы -исполнение элементарной мелкой техники и приемов аккордово-интервальной техники в более подвижном темпе -навык темповой устойчивости, ритмической и динамической четкости и ровности, артикуляционной ясности исполнения; -осознание учащимися характера, образа исполняемых произведений; -первый навык педализации | 1 полугодие: Контрольный урок: 2 разнохарактерные пьесы 2 полугодие: Контрольный урок: крупная форма, пьеса (или этюд) | 1 полугодие: Вариант 1 1. Н. Потоловский Песенка с вариацией 2. Б. Дварионас. Прелюдия Вариант 2 1.Л. Моцарт Менуэт 2.А.Роули Акробаты 2 полугодие: Вариант 1: 1. А, Литкова Вариации «Савка и Гришка» 2. С. Майкапар педальный этюд Вариант 2: 1. И.Чичков Сонатина Соль- мажор 2. Н.Торопова «Цветок и бабочка» | |
5 год обучения, 5класс | |||
-развитость разных видов фортепианной техники, соответственно программным требованиям -логичное единство двигательно-технических задач с художественно- музыкальными; -расширенные знания темповых и динамических обозначений; -сформированность активного, самостоятельного, творческого мышления; -владение интонационной сферой звучания, динамической нюансировкой, ритмо-темповой стабильностью. | 1 полугодие: Контрольный урок: 2 разнохарактерные пьесы (или пьеса и этюд) 2 полугодие: Контрольный урок: полифония, крупная форма | 1 полугодие: Вариант 1 1.Д. Штейбельт «Адажио» 2.М. Парцхаладзе Танец Вариант 2 1.М.Сидрер Полька 2. С.Майкапар «Эхо» 2 полугодие: Вариант 1 1.Ф.Бах Фантазия ре-минор 2.А.Андрэ Сонатина Фа-мажор Вариант 2 1.Бах И.С. Маленькая прелюдия До мажор 2 тетрадь 2. Н. Ходош «Зимняя дорога» | |
6 год обучения, 6 класс | |||
-сформированность цельного музыкального мышления при исполнении произведений крупной формы; -овладение навыками полифонического мышления и исполнения (имитационная полифония); -естественность навыка связи педализации с интонированием мелодии, сменами гармонии и динамической нюансировкой; -владение разными видами мелкой и крупной техники, соответственно программным требованиям | 1 полугодие: Контрольный урок: этюд, пьеса 2 полугодие: Контрольный урок: 2 произведения | 1 полугодие: Вариант 1 1.Л.Шитте Этюд соч 25 № 10 2.Н, Мордасов «Буги, вуги» Вариант 2 1. Ж. Равина Гармонический этюд ля минор 2.С.косенко Вальс 2 полугодие: Вариант 1 1. Д. Циполи Фугетта ми-минор 2. Ю.Слонов Скерцино, соч. 15 Вариант 2 1. М.Глинка Двухголосная фуга ля минор 2. Ф. Кулау Сонатина До мажор соч.55№ 3,1 ч. | |
7 год обучения,7 класс | |||
-понимание и умение исполнить различные виды полифонии и крупной формы -творческое музыкальное мышление, осознанное исполнение музыки; -понимание ритмических фигур, мелизмов (мордентов, группетто, коротких трелей и т.д.); -ориентация в стилевых и жанровых особенностях музыки; - навыки слухового контроля, умения управлять процессом исполнения музыкального произведения | 1 полугодие: Контрольный урок: 2 произведения 2 полугодие: Контрольный урок: 2 произведения | 1 полугодие: Вариант 1 1.П. Чайковский Полька 2.С. Прокофьев Вечер Вариант 2 1. И. С. Бах И. С .2-х голосная Инвенция До-мажор 2.Н. Раков Легенда 2 полугодие: Вариант 1 1.Ф. Шпиндлер Сонатина ля минор 2.М.Глинка Вальс Вариант 2 1.Ф. Кулау Вариации 2. В. Ходош «Царевна -лебедь» | |
8 год обучения, 8 класс | |||
-грамотное владение педализацией - умение мыслить целостно, относительно формы произведений; -уметь сочетать контрастные образы и темы; -владение различными видами фактур, всех видов техники, относительно программным требованиям, использование художественно- - творческое музыкальное мышление, осознанное исполнение музыки, наличие творческой инициативы и свободы в исполнении произведений. | 1 полугодие: Выпускной зачет: полифония, пьеса 2 полугодие: Выпускной зачет: крупная форма, пьеса | 1 полугодие: Вариант 1 1.Г.Гендель Сарабанда ми-минор 2.Н.Смирнова «Вдохновение» Вариант 2 1 Г.Гендель Фуга До-мажор 2.В.косенко Скерцино 2 полугодие: Вариант 1 1. Д. Чимароза Соната соль минор 2. Р. Глиэр «Утро» Вариант 2 1. Б. Дварионас Вариации Фа-мажор 2.Д. Кабалевский Новелла |