План-конспект итогового занятия (коллективного творческого дела) в детских творческих объединениях ВИА «Играй, гитара!», «Песня под гитару» Тема: «Отчетный Новогодний концерт «В кругу друзей»
План-конспект итогового занятия «Отчетный Новогодний концерт «В кругу друзей», 2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.6.1_plan-konspekt.docx | 29.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета
План-конспект итогового занятия (коллективного творческого дела)
в детских творческих объединениях ВИА «Играй, гитара!», «Песня под гитару»
Тема: «Отчетный Новогодний концерт «В кругу друзей»
Дополнительная общеразвивающая программа «Вокально-инструментальный ансамбль «Играй, гитара!» (для детей 10-18 лет), «Обучение игре на гитаре» (для детей 10-18 лет)
Учебная дисциплина: инструментальная музыка
Составил: Сычева Е.Д.,
педагог дополнительного образования МБУДО «ЦДО «Радуга» г. Тайшета
г. Тайшет
22.12.2022 г.
Инклюзивная группа детей 1-го и 2-го года обучения, возраст 10-16 лет (обучающиеся с нормой развития и обучающиеся с легкой умственной отсталостью).
Тема итогового занятия: Отчетный Новогодний концерт «В кругу друзей»
Дата проведения: 22.12.2022
Продолжительность академического часа: 40 минут
Цель: создать условия для самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний и умений в области инструментального и вокального исполнительства в процессе концертной деятельности
Задачи:
1.Образовательные:
- повышение исполнительского мастерства через репетиционную работу;
- формирование навыка публичного выступления через организацию концертной деятельности в процессе подготовки и реализации коллективного творческого дела;
2.Развивающие, коррекционно-развивающие:
- развитие чувства ритма, музыкальной памяти, музыкальных представлений, музыкальной техники игры в процессе музыкальных занятий и репетиционной деятельности;
- развитие творческой самореализации обучающихся в процессе подготовки и реализации коллективного творческого дела;
- развитие творческих способностей обучающихся через участие в концертной деятельности;
3. Воспитательные:
- воспитание чувства ответственности за качество выполнения коллективного творческого дела;
- воспитание уважительного отношения к творчеству других, сплочение коллектива.
- социализация обучающихся с ОВЗ и детей с нормой развития.
Тип мероприятия: итоговое занятие, промежуточная аттестация
Технология: Коллективное творческое дело
Оборудование: звукоусиливающая аппаратура, электрогитары, бас-гитара, акустические гитары, ударная установка, пюпитр.
Технологическая карта мероприятия:
№ | Этапы | Цель | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | рефлексия |
1 | Предварительная подготовка | Актуализация потребности обучающихся в предстоящей совместной деятельности, создание ситуации самоопределения | Изучение педагогом интересов и запросов ребят и осознанное совместное выдвижение и принятие цели. | Выдвигают и обосновывают свои предложения и пожелания | Выбор темы мероприятия, цели мероприятия Обучающиеся решили подготовить Отчетный Новогодний концерт «В кругу друзей», чтобы поздравить близких и друзей с предстоящим праздником, поделиться творчеством и хорошим настроением. |
2 | Коллективное планирование | Совместная разработка путей достижения выдвинутых и принятых целей и задач | Принятие решения о форме проведения, участниках мероприятия. | Распределяют роли при планировании проведения мероприятия, обсуждают организацию мероприятия. | Развитие организаторских способностей. Старшие обучающиеся совместно с младшими назначают ответственных за оформление зала, подготовку атрибутов для выступления, подбор стихотворений, совместно с педагогом просматривают готовые музыкальные номера, выбирают лучшие для выступления на концерте, выбирают ведущих. |
3 |
| Организация взаимодействия обучающихся, направленного на решение спланированных задач и выполнение совместных творческих заданий. Содействие развитию творческих, организаторских способностей детей. | Прорабатывает содержание, организует репетиционную деятельность | Обучающиеся совместно с педагогом разрабатывают сценарий мероприятия. Дети подбирают песни и стихи, украшают зал, подбирают атрибуты для выступления. | В процессе коллективной подготовки обучающиеся систематически занимаются репетиционной деятельностью, а так же в соответствии с планом оформляют зал. |
4 | Проведение КТД Эмоциональный настрой Творческая презентация- концерт Рефлексия | Реализация спланированной деятельности. Настроить ребят на проведение мероприятия Подвести промежуточный итог занятия | Педагог задает вопросы: какой праздник наша страна отмечает в конце декабря? В канун праздника поздравьте своих родственников и соседей – подарите им доброе слово, улыбку. Ребята и дорогие гости, наш предпраздничный отчетный концерт окончен, я рада, что вы так отлично подготовились и потрудились. Давайте вместе споем песню «Новогодние игрушки» |
Ёлка светится огнями, Этот день мы ждали долго — А сегодня музыкальные подарки для наших дорогих гостей дарим мы! 4.Ведущий. Играйте и пойте в любимом зале! Для этого вас сюда и позвали! Сегодня здесь закон простой: пой и играй, играй и пой! 1. Юдов Артем, Шеститко Иван «В лесу родилась елочка» 2. Какаурова Виктория, Килин Владислав, Семенкова Дарья, Бронникова Маргарита «Ты да я да мы с тобой» песня из к/ф «Тихие троечники» 3.Майстренко Иван, Мартынова Анастасия «Лететь» песня из к/ф «Лед» 4. Младший ансамбль «Прекрасное далеко» песня из к/ф «Гостья из будущего»5 . «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка» 6. «Непогода» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания»7. Старший ансамбль «Спокойная ночь» слова и музыка В. Цоя 8. Младший ансамбль «Черный кот» из репертуара группы «Браво» 9. Старший ансамбль «Сансара» слова и музыка В. Вакуленко 10. Старший ансамбль «Новогодние игрушки» (А.Хоралов - А. Дементьев) | Реализовывают и развивают свои способности Подведение итогов мероприятия, анализ результатов, обсуждение удавшихся и неудавшихся моментов |
5 | Коллективный анализ | формировать способности к рефлексии (анализу) | Организует общий сбор после проведения мероприятия, задает вопросы: Что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее? | Отвечают на вопросы, вносят свои предложения на будущее | Выявление настроя ребят и анализ всего мероприятия |
6 | Ближайшее последствие КТД | Реализовать выводы и предложения | Организует использование обучающимися опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении результатов КТД | Используют опыт, накопленный при планировании, подготовке, проведении и обсуждении результатов проведенного КТД «Отчетный Новогодний концерт «В кругу друзей». Выдвигают идеи по организации дальнейших коллективных творческих дел. | Планируют и реализуют дальнейшие коллективные дела с учетом опыта организации и проведения мероприятия |
Использованные ресурсы:
1. Бойков, А.А. Коллективно-творческое дело как личностно-ориентированная воспитательная технология [Текст] / А.А. Бойков // Управление школой. – 2007. – № 8.
2. Мизюра, Л. В. Технология коллективно-творческой деятельности / Л. В. Мизюра. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (108). — С. 793-795.