открытый урок на тему: «Обобщение аналитических навыков и активизация творческого мышления на основе развивающих и познавательных заданий по предмету УП «Слушание музыки»

Цель урока: закрепление и обобщение изученного материала.

 

Задачи урока:

  • образовательная

- создание предпосылок для музыкального и личностного развития ребенка;

- расширение кругозора обучающихся;

- формирование начальных навыков анализа и попытки осмысления прослушиваемых произведений;

  • развивающая

- развитие мышления и эмоционально-образного восприятия на основе обращения к произведениям программного содержания;

- стимулирование творческой активности обучающихся, развитие мотивации к изучаемому предмету, благодаря проведению урока в форме командной игры;

  • воспитательная

- воспитание культуры слушания музыкальных произведений;

- воспитание интереса и любви в классической музыке;

- воспитание чувства соревновательности, командной выручки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slushanie_muzyki_otkr_urok_2021_ponkratova.docx18.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ ДОД «Детская школа искусств №5 им. Д.Д. Шостаковича города Курска»

Открытый урок на тему: «Обобщение аналитических навыков и активизация творческого мышления на основе развивающих и познавательных заданий по предмету УП «Слушание музыки»

преподавателя высшей категории

по теоретическим дисциплинам

Понкратовой Т.Г.

с обучающимися 3 класса

2021 г.

Цель урока: закрепление и обобщение изученного материала.

Задачи урока:

  • образовательная

- создание предпосылок для музыкального и личностного развития ребенка;

- расширение кругозора обучающихся;

- формирование начальных навыков анализа и попытки осмысления прослушиваемых произведений;

  • развивающая

- развитие мышления и эмоционально-образного восприятия на основе обращения к произведениям программного содержания;

- стимулирование творческой активности обучающихся, развитие мотивации к изучаемому предмету, благодаря проведению урока в форме командной игры;

  • воспитательная

- воспитание культуры слушания музыкальных произведений;

- воспитание интереса и любви в классической музыке;

- воспитание чувства соревновательности, командной выручки.

Форма урока: групповая и индивидуальная.

Тип урока: урок общения и повторения.

Образовательные технологии:

- технология развивающего обучения;

- игровая технология;

- информационно-коммуникационная технология;

- здоровье-сберегающие технологии.

Методы:

- сценарно-игровой;

- слушание музыки;

- словесное описание;

- ассоциативный поиск;

- накопление знаний.

Оснащение урока: видео- и аудиозаписи, портреты композиторов, карточки с изображениями музыкальных инструментов, дидактические пособия.

Ход урока:

I. Организационный этап. Мотивация, постановка цели урока:

- создание психологического комфорта для обучающихся;

- сообщение темы урока.

II. Актуализация знаний:

1. «Блиц-опрос» - ответить на заданные вопросы или закончить предложение.

2. «Узнай его в лицо» - назвать имя, отчество и фамилию авторов, представленных на портретах.

3. «Музыкальная викторина» - определить название произведения и его автора.

4. «Угадай мелодию» - узнать по нотной записи прослушанное ранее произведение.

5. «По тропинкам жителей музыкальной страны» - по зачитанному отрывку необходимо узнать, о каком музыкальном герое идет речь.

6. Конкурс «Паззлы» - на слух сложить 8 тактов прослушанного музыкального произведения (такты разрезаны).

7. «Цепочка терминов» - определить элементы музыкальной речи по относящимся к ним словам, причем последняя буква одного слова становится первой буквой нового.

8. «Тембровая викторина» - узнать в прослушанных произведениях солирующие инструменты по их тембровой окраске и найти карточку с этим инструментом.

9. «Музыкальное домино» - соединить по цифрам изображение инструмента и название группы, к которой он принадлежит.

10. Кроссворд «Симфонический оркестр».

11. «Карта настроений» - прослушать произведение с сопутствующим видеорядом и написать как можно больше слов, характеризующих данное произведение.

III. Заключение.

1. Подведение итогов

Достоинства такой формы проведения урока:

- наглядность;

- информативность.

2. Результаты:

- повышение мотивации обучающихся к обучению;

- активизация познавательной деятельности;

- самоактуализация и самореализация.