открытый урок на тему: «Обобщение аналитических навыков и активизация творческого мышления на основе развивающих и познавательных заданий по предмету УП «Слушание музыки»
Цель урока: закрепление и обобщение изученного материала.
Задачи урока:
- образовательная
- создание предпосылок для музыкального и личностного развития ребенка;
- расширение кругозора обучающихся;
- формирование начальных навыков анализа и попытки осмысления прослушиваемых произведений;
- развивающая
- развитие мышления и эмоционально-образного восприятия на основе обращения к произведениям программного содержания;
- стимулирование творческой активности обучающихся, развитие мотивации к изучаемому предмету, благодаря проведению урока в форме командной игры;
- воспитательная
- воспитание культуры слушания музыкальных произведений;
- воспитание интереса и любви в классической музыке;
- воспитание чувства соревновательности, командной выручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slushanie_muzyki_otkr_urok_2021_ponkratova.docx | 18.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ ДОД «Детская школа искусств №5 им. Д.Д. Шостаковича города Курска»
Открытый урок на тему: «Обобщение аналитических навыков и активизация творческого мышления на основе развивающих и познавательных заданий по предмету УП «Слушание музыки»
преподавателя высшей категории
по теоретическим дисциплинам
Понкратовой Т.Г.
с обучающимися 3 класса
2021 г.
Цель урока: закрепление и обобщение изученного материала.
Задачи урока:
- образовательная
- создание предпосылок для музыкального и личностного развития ребенка;
- расширение кругозора обучающихся;
- формирование начальных навыков анализа и попытки осмысления прослушиваемых произведений;
- развивающая
- развитие мышления и эмоционально-образного восприятия на основе обращения к произведениям программного содержания;
- стимулирование творческой активности обучающихся, развитие мотивации к изучаемому предмету, благодаря проведению урока в форме командной игры;
- воспитательная
- воспитание культуры слушания музыкальных произведений;
- воспитание интереса и любви в классической музыке;
- воспитание чувства соревновательности, командной выручки.
Форма урока: групповая и индивидуальная.
Тип урока: урок общения и повторения.
Образовательные технологии:
- технология развивающего обучения;
- игровая технология;
- информационно-коммуникационная технология;
- здоровье-сберегающие технологии.
Методы:
- сценарно-игровой;
- слушание музыки;
- словесное описание;
- ассоциативный поиск;
- накопление знаний.
Оснащение урока: видео- и аудиозаписи, портреты композиторов, карточки с изображениями музыкальных инструментов, дидактические пособия.
Ход урока:
I. Организационный этап. Мотивация, постановка цели урока:
- создание психологического комфорта для обучающихся;
- сообщение темы урока.
II. Актуализация знаний:
1. «Блиц-опрос» - ответить на заданные вопросы или закончить предложение.
2. «Узнай его в лицо» - назвать имя, отчество и фамилию авторов, представленных на портретах.
3. «Музыкальная викторина» - определить название произведения и его автора.
4. «Угадай мелодию» - узнать по нотной записи прослушанное ранее произведение.
5. «По тропинкам жителей музыкальной страны» - по зачитанному отрывку необходимо узнать, о каком музыкальном герое идет речь.
6. Конкурс «Паззлы» - на слух сложить 8 тактов прослушанного музыкального произведения (такты разрезаны).
7. «Цепочка терминов» - определить элементы музыкальной речи по относящимся к ним словам, причем последняя буква одного слова становится первой буквой нового.
8. «Тембровая викторина» - узнать в прослушанных произведениях солирующие инструменты по их тембровой окраске и найти карточку с этим инструментом.
9. «Музыкальное домино» - соединить по цифрам изображение инструмента и название группы, к которой он принадлежит.
10. Кроссворд «Симфонический оркестр».
11. «Карта настроений» - прослушать произведение с сопутствующим видеорядом и написать как можно больше слов, характеризующих данное произведение.
III. Заключение.
1. Подведение итогов
Достоинства такой формы проведения урока:
- наглядность;
- информативность.
2. Результаты:
- повышение мотивации обучающихся к обучению;
- активизация познавательной деятельности;
- самоактуализация и самореализация.