Методическая разработка итогового мероприятия по дисциплине «Инструментальная музыка» Вечер гитарной музыки и песни «Душа моя – гитара!», 2023

Сычева Екатерина Дмитриевна

Данная методическая разработка представляет собой сценарий отчетного концерта Вечер гитарной музыки и песни «Душа моя – гитара!», предназначенного для детей, обучающихся по программам «Обучение игре на гитаре», «Вокально-инструментальный ансамбль «Играй, гитара!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_sychyovoy_ed_vecher_gitary.docx147.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования Иркутской  области

Управление образования администрации Тайшетского района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета

Рекомендована:

Методическим советом МБУДО

«ЦДО «Радуга» г. Тайшета

протокол № ____________

«   »  ________  20___ года

Утверждена:

Приказом по МБУДО

«ЦДО «Радуга» г. Тайшета

«  »  ________  20___ года  №______


Вечер гитарной музыки и песни

 «Душа моя – гитара!»

Методическая разработка

                                                           

Тайшет, 2023

Автор: Е.Д. Сычёва,  преподаватель дисциплин

 «Обучение игре на гитаре»,

 «Вокально-инструментальный ансамбль «Играй, гитара!»

Сычёва Е.Д. – педагог дополнительного образования  дисциплин «Обучение игре на гитаре», «Вокально-инструментальный ансамбль «Играй, гитара!»

Вечер гитарной музыки и песни

 «Душа моя – гитара!»

Методическая разработка.

Предназначение

Данная методическая разработка представляет собой сценарий отчетного концерта Вечер гитарной музыки и песни «Душа моя – гитара!», предназначенного для детей, обучающихся по программам «Обучение игре на гитаре», «Вокально-инструментальный ансамбль «Играй, гитара!».

Конкретный читательский адрес

Методическая разработка может быть полезна педагогам, работающим по программам, целью которых является обучение детей игре на акустической гитаре в дополнительном образовании.

Введение

         Система современного российского образования проходит этап модернизации и реформирования. Это происходит в связи с рядом факторов, связанных с тем, что сегодня одной из ее центральных задач является воспитание человека, обладающего творческой активностью, вариативным мышлением и развитым стремлением к самореализации.

Запрос на развитие личности каждого ребенка нашел отражение в ряде документов: Федеральном Законе «О дополнительном образовании в Российской Федерации», «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России», федеральном проекте «Успех каждого ребенка» и т.д. Во всех этих документах подчеркивается необходимость поиска новых и модернизации имеющихся форм развития творческой самореализации подрастающего поколения, активного их внедрения в систему работы различных образовательных учреждений. В связи с этим, в педагогической теории и практике не прекращается поиск путей содействия максимальному раскрытию сущностных сил обучающихся как в системе общего, так и в системе дополнительного образования.

Приобщение детей к миру искусства через овладение музыкальным инструментом имеет большое значение в современном образовательном пространстве. Концепция развития дополнительного образования  связывает формирование исполнительских навыков игры на инструменте с всесторонним развитием личности ребенка, расширением его кругозора, приобщением к общекультурным ценностям, повышением творческой активности.

Однако существующие учебные программы по обучению игре на гитаре подростков практически не отражают потребности в формировании у обучающихся творческой самореализации, ограничиваясь лишь получением конкретных знаний, умений и навыков. Проблема  развития творческой самореализации обучающихся, формы развития творческой самореализации обучающихся не достаточно освещены в методической литературе.  В то время, как одной из эффективных форм развития творческой самореализации обучающихся является концертная деятельность.

Целесообразность концертной деятельности как средства развития творческой самореализации подростков объясняется следующими причинами:

 - личность воспитанника развивается в едином педагогическом процессе, где все составляющие элементы максимально взаимосвязаны;

 - происходит объединение усилий субъектов воспитания, что способствует повышению эффективности педагогического влияния на субъект воспитания;

 - позволяет моделировать условия для самореализации личности воспитанника и педагога, что способствует их самовыражению и личностному росту.

Таким образом, данная методическая разработка представляет собой сценарий итогового мероприятия «Вечер гитарной музыки и песни «Душа моя – гитара!» как одной из форм творческой самореализации обучающихся.

Концерт для родителей «Душа моя – гитара!» является традиционным мероприятием объединения, позволяющим подвести итоги работы за учебный год, продемонстрировать каждому обучающемуся свои достижения, а родителям предоставляется возможность оценить уровень исполнительского и вокального мастерства своих детей.

        Цельсоздать условия для самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний и умений в области инструментального и вокального исполнительства в процессе концертной деятельности.

Задачи:

  • формирование навыка публичного выступления;
  • развитие творческой самореализации обучающихся в процессе концертной деятельности;
  • развитие творческих способностей обучающихся через участие в концертной деятельности;
  • воспитание чувства ответственности за качество выполнения коллективного дела.

Музыкальный репертуар:

  • Частушки
  • "Во поле береза стояла", русская народная песня
  • «Катюша» слова М. Исаковского, музыка М. Блантера
  • «Колыбельная Медведицы» слова Ю. Яковлева, музыка Е. Крылатова
  • «Следи за собой» слова и музыка В. Цоя
  • «Кукушка» слова и музыка В. Цоя
  • «Ты, да я, да мы с тобой» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского
  • «Два веселых гуся» слова М. Красева, музыка М. Клоковой-Лапиной
  • «Непогода» слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского
  • «Прекрасное далеко» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова

Основные методы, используемые на концерте:

  • стимулирование и мотивация детской деятельности: создание ситуации включения в творческую деятельность, создание ситуации успеха, положительного примера.
  • словесный: рассказ, беседа, объяснение, прослушивание.
  • наглядный: использование наглядных материалов (фотографии, презентация).
  • практические: исполнение воспитанниками изученной программы, показ индивидуальных и коллективных достижений.

Материально-техническое оснащение:  гитары акустические, электрогитара, пульт микшерский, звукосниматели, микрофоны, мультимедийный проектор, экран.

Основная часть

Сценарий итогового мероприятия «Вечер гитарной музыки и песни «Душа моя – гитара!»

Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами собрались, чтобы встретиться с гитарой, такой, какая она есть во все времена.

Мы поговорим об истории гитары, ее популярности, вспомним великих гитаристов, бардов и современных исполнителей песен под гитару, послушаем музыку и песни - в исполнении наших обучающихся.

Ведущий 1: Какова история гитары? Каждая эпоха вносила свои взгляды, вкусы на этот инструмент. Гитара не сразу приобрела такую форму и количество струн.

Ведущий 2: Предшественниками современной гитары были: греческая кифара – струнный щипковый инструмент, известный еще в 14 веке, который произошел от лютни; также итальянская виола и испанская виуэла. Виуэла получила широкое распространение в 15-16 веках. Этот инструмент считался аристократическим, на нем играли при дворе королей.

В конце 16 века виуэлу окончательно вытесняет 5-струнная гитара.

Вообще, ранние типы гитар имели 4-5 струн. В начале 19 века появились 6-струнные гитары.

Испанская 6-струнная гитара позднее распространилась по всей Европе и Америке. Возникла обширная музыкальная литература для гитары.

Ведущий 2: Как и когда попала гитара в Россию? Существуют две версии: быть может, в 17 веке ее завезли испанские цыгане, а быть может, в 18 веке итальянские композиторы, служившие при дворе Екатерины П.

Знатоков, ценителей гитары прошлого наверняка бы ошеломило второе рождение гитары в наши дни – ее электрификация и  распространение. 

Ведущий 1: А как же наши воспитанники?

Возможно, многие скажут: "Чему можно успеть научиться за это короткое время?" Да, времени прошло не так уж и много и шли мы к этому дню не лёгкими шагами. Не просто было нам, но каждый сегодня может сказать с гордостью, что совершил победу! Пусть небольшую, но результативную!!! Ведь каждый уже умеет играть на гитаре, понимать музыкальный язык. Каждый ребёнок может почувствовать свой личностный рост, свою необыкновенность и незаурядность!! И значит сегодня праздник каждого из нас – ученика, родителя, учителя!

Ведущий 2: А если вам покажется исполнительство недостаточно профессиональным - не судите строго детей, ведь это только начало большого путешествия по стране музыкальных открытий!

1 учащийся:

К долгожданной гитаре я тихо прильну,

Осторожно и бережно трону струну,

И она отзовется, неотрывно звеня,

Добротою, наполнив тебя и меня.

2 учащийся:

Я гитару настрою на лирический лад,

И знакомой тропинкой уйду в звездопад,

Быть счастливой, как песня, попрошу я ее,

И гитара взорвется, как сердце мое.

3 учащийся:

К долгожданной гитаре я тихо прильну,

Осторожно и бережно трону струну,

Ведь так, бывает, гитары звучат,

Что большие оркестры покорно молчат.

4 учащийся:

От зари до зари, от темна до темна,

О любви говори,

Пой, гитарная струна.

Ведущий 1: Итак, внимание! Мы отправляемся в путешествие по миру гитарной музыки!

А начинаем мы своё путешествие с русской  народной музыки.

В русском фольклоре встречается такой жанр, как частушки (Приложение 1). Они идеально подходят для исполнения под балалайку либо гармошку. Но сегодня наши обучающиеся исполнят их под гитару. Встречайте! (исполняют обучающиеся)

       

Гитара – универсальный музыкальный инструмент. Под ее аккомпанемент звучат и русские народные песни.

Ведущий2: Русская народная песня «Во поле береза стояла» исполняют  (обучающиеся)

Ведущий1: Действительно! Задушевное звучание гитары прекрасно подходит и  к русским народным песням!

Ведущий 2:

А песня ходит на войну.
А песня рушит доты.
Я тоже песню знал одну,
Как подданный пехоты.
На том гремучем рубеже,
Когда трясёт планету,
Она приходит - и уже
Ни зла, ни страха нету.
В неё стреляет миномёт,
Её сечёт граната.
А песня - влёт, И всё поёт.
И всё ведёт солдата.

В мае вся наша страна отмечала День Великой Победы.

 И сегодня прозвучит мелодия военной песни «Катюша». Встречайте __________________________

 Ведущий 2:

Мирного неба над головами,
Всею душою я вам пожелаю
Радости, смеха, счастья, добра

Мирного неба, спокойного сна

Для вас выступает _______________________ «Колыбельная Медведицы» слова Ю.  Яковлева, музыка Е. Крылатова

Ведущий 1: Популярные песни из мультфильмов и кинофильмов мы так же можем спеть под аккомпанемент гитары

В исполнении наших обучающихся прозвучит песня из мультфильма «Два веселых гуся»

«Непогода» слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского исполняют ________________

«Прекрасное далеко» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова исполняют ________________

Ведущий 2: Гитара – инструмент бардов. Барды – это люди, которые сами пишут и стихи, и музыку к своим песням и сами исполняют их под гитару. Барды – это Б. Окуджава, Ю. Визбор, С.Никитин, В.Высоцкий, А. Розембаум. Все эти имена широко известны, у этих людей разные судьбы, разные пути к творчеству, но всех их объединяет один жанр, одно направление в музыке – авторская песня.

Авторская песня – это прежде всего способ думать о жизни вслух. Попытка высказываться, рассказать о себе, о своих мыслях и чувствах. И еще это неподдельная искренность, неприятие какой бы то ни было фальши.

Ведущий 1: Что пришло на смену авторской песне???

 На рубеже 50 – 60 г г. в России распространилась «песенная поэзия».

Полутора десятилетиями позже по соседству с ней возникла рок – поэзия. Между ними не так просто провести границу. Принадлежность к року определяется не столько словами и музыкой, сколько общим отношением к жизни.

 Ведущий 2: Все знают Виктора Цоя. Виктор Цой вырос в простенках быстро состарившихся и обедневших питерских улиц, исписанных истинами, краткой правдой жизни. Музыка "Кино" основана на желании перемен. В конце восьмидесятых, когда ледник сдвинулся, оказалось, что огромная страна движется навстречу переменам именно под песни Цоя, звучащие с каждого кассетника. Виктор Цой - человека, который, уйдя, как бы и не ушел, а затерялся в толпе и стал всеобщим знакомым.

«Следи за собой» исполняет ______________________

«Кукушка» исполняют________________________

Педагог: И сегодня мы хотим отметить самых активных обучающихся благодарственными письмами директора нашего учреждения.

(Награждение)

У гитары великая власть над временем. Гитара всегда в моде. Через нее в мир музыки втягивается немало молодых людей, подростков, и это очень хорошо.

Есть академии гитары, есть школы гитарного искусства и тысячи кружков и студий.

Вот мы и познакомились еще ближе с гитарой, послушали музыку, услышали знакомые и незнакомые песни.

А теперь давайте споем все вместе песню из кинофильма "Тихие троечники" «Ты, да я, да мы с тобой»

Благодарим всех, кто пришел на наш концерт. Надеемся, что наша встреча вам понравилась.

Заключение

Гитара на сегодняшний день является едва ли не самым популярным инструментом среди детей школьного возраста. Овладение ей повышает культурный уровень учащихся, помогая им обрести вкус к искусству, предоставляет возможность реализовать творческий потенциал, ощутить себя яркой индивидуальностью и вместе с тем обеспечивает условия для интеграции в социальное пространство. 

Данная разработка соответствует целям и задачам, поставленным выше. Подобранный песенный материал представлен в приложении к разработке. Приемы и методы, выбранные для апробации разработки, способствовали достижению цели.

В перспективе планируется разработка других сценариев мероприятий по программе, таких как «Отчетный Новогодний концерт», сценарии квартирников, сценарий концертного мероприятия «Музыкальное путешествие» и др.

        

Список литературы

1. Попова А.С. Сфера досуга молодежи в современном мире // Молодой ученый, 2014. № 11. С. 220-223

2. Румер М. А. О детском музыкальном творчестве // Из истории музыкального воспитания / сост. О. А. Апраксина. М.: Просвещение, 2016. С. 109-113

3. Хвостова И.А. Любительское музицирование: теория, история, практика: Монография. Тамбов: Першина, 2004. 209 с.

4. Шумев Л. Серебряные струны: звуки, люди, годы. М., 2006

5. Шарнассе Э. Шестиструнная гитара: От истоков до наших дней. М., 2015.

6. Интернет ресурсы:

     https://amdm.ru/

     https://nagitaru.ru/

     https://studylib.ru/

Приложение

Частушки

Аккорды:  Еm Am H7 Em

Гитаристы, гитаристы!

Я хочу для вас пропеть!

Не судите очень строго,

Ухо раздавил медведь.

Три аккорда изучил

Вот и вся гимназия.

Я гитару покорил

Горд до безобразия.

Занимаюсь я гитарой

Брякаю по струнам,

А соседи помогают

И стучат по трубам.

В нашем зале шум и смех

Не смолкает пение.

А гитара лучше всех

В этом нет сомнения.

Мы частушки вам пропели

И сыграли громкие.

Вы похлопайте в ладоши

Под гитары звонкие!

«Во поле береза стояла»

 русская народная песня

рекомендуемый рисунок:
перебор, арпеджио бас аккорд щипком(в тональности Am)
_           _
Am              Dm Am E Am
Во поле   береза стояла,
Am                Dm  Am    E Am
Во поле кудрявая стояла,  
E         Dm Am     E Am
Люли, люли, стояла.
E           Dm Am E Am
Люли, люли, стояла.

Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати.

Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю,
Люли, люли, заломаю.

Срежу я с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка,
Люли, люли, три гудочка.

А четвертую балалайку,
А четвертую балалайку,
Люли, люли, балалайку.

Стану в балалайку играти,
Стану в балалаечку играти,
Люли, люли играти.

«Катюша»

слова М. Исаковского, музыка М. Блантера

Am                  E7

Расцветали яблони и груши

 E7                 Am

Поплыли туманы над рекой

 A7      Dm         Am

Выходила на берег Катюша  

 Dm  Am    E7         Am 

На высокий берег на крутой

 A7      Dm         Am

Выходила на берег Катюша  

 Dm  Am    E7         Am 

На высокий берег на крутой

 

 Am                  E7

Выходила песню заводила

 E7                 Am

Про степного сизого орла

 A7      Dm         Am

Про того которого любила  

 Dm  Am    E7         Am 

Про того чьи письма берегла

 A7      Dm         Am

Про того которого любила

 Dm  Am    E7         Am 

Про того чьи письма берегла

 

 Am                  E7

Ой ты песня песенка девичья

 E7                 Am

Ты лети за ясным солнцем вслед

 A7      Dm         Am

И бойцу на дальнем пограничье  

 Dm  Am    E7         Am 

От Катюши передай привет

 A7      Dm         Am

И бойцу на дальнем пограничье  

 Dm  Am    E7         Am 

От Катюши передай привет

 

 Am                  E7

Пусть он вспомнит девушку простую

 E7                 Am

Пусть услышит как она поет

 A7      Dm         Am

Пусть он землю бережет родную

 Dm  Am    E7         Am 

А любовь Катюша сбережет

 A7      Dm         Am

Пусть он землю бережет родную

 Dm  Am    E7         Am 

А любовь Катюша сбережет

«Колыбельная Медведицы»

слова Ю. Яковлева, музыка Е. Крылатова

C

 Ложкой снег мешая,

  G

 Ночь идет большая,

   G                   C    C7

 Что же ты, глупышка, не спишь?

   F       Fm

 Спят твои соседи,

  Em      Am7

 Белые медведи,

       Dm     G     C

 Спи и ты скорей, малыш.

 

 C

 Мы плывем на льдине

  G

 Как на бригантине,

   G                 C C7

 По седым суровым морям.

   F       Fm

 И всю ночь соседи -

  Em      Am7

 Звездные медведи

       Dm     G     C

 Светят дальним кораблям.

«Следи за собой»

 слова и музыка В. Цоя

Cm7

Сегодня кому-то говорят: "До свиданья!"

                                 F

Завтра скажут: "Прощай навсегда!"

   G#             Cm7

Заалеет сердечная рана.

Завтра кто-то, вернувшись домой,

                              F

Застанет в руинах свои города,

         G#                Cm7

Кто-то сорвётся с высокого крана.

Припев:

  G#            Fm            Cm7    G#

     Следи за собой, будь осторожен!

        Fm      Cm7

     Следи за собой!

  G#            Fm            Cm7    G#

     Следи за собой, будь осторожен!

        Fm      Cm7

     Следи за собой!

Завтра кто-то утром в постели

Поймёт, что болен неизлечимо,

Кто-то, выйдя из дома, попадёт под машину.

Завтра где-то в одной из больниц

Дрогнет рука молодого хирурга,

Кто-то в лесу наткнётся на мину.

Припев

Ночью над нами пролетел самолёт,

Завтра он упадёт в океан,

Погибнут все пассажиры.

Завтра где-то, - кто знает, где? -

Война, эпидемия, снежный буран,

Космоса чёрные дыры...

«Кукушка» слова и музыка В. Цоя

Кукушка, Кино, текст и аккорды

Табы проигрыша для второй гитары:

Кукушка - Кино - Табы

«Ты, да я, да мы с тобой»

слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского

Em

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

  E                 E7

Здорово, когда на свете

          Am

Есть друзья.

                      D

Если б жили все в одиночку,

 G                 C

То уже давно на кусочки

Am                 H7  

Развалилась бы, наверное,

    Dm E7

Земля.

Am                    D

Если б жили все в одиночку,

 G                 C

То уже давно на кусочки

Am              

Развалилась бы,

   H7        Em

Наверное, земля.

Проигрыш: D Em H7

Em

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

 E                E7

Землю обогнем, потом

          Am

Махнем на Марс.

                    D

Может, у оранжевой речки

 G                   C

Там уже грустят человечки

Am                  

От того, что слишком

 H7         Dm E7

Долго нету нас.

Am                  D

Может, у оранжевой речки

 G                   C

Там уже грустят человечки

Am                

От того, что слишком

 H7         Em

Долго нету нас.

Проигрыш: D Em H7

Em

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

 E              

Нас не разлучит

    E7       Am

Ничто и никогда.

                   D

Даже если мы расстаемся,

  G                  C

Дружба все равно остается,

  Am            

Дружба остается

   H7        Dm E7

С нами навсегда.

 Am                D

Даже если мы расстаемся,

  G                  C

Дружба все равно остается,

 Am            

Дружба остается

   H7        Em

С нами навсегда

«Два веселых гуся»

слова М. Красева, музыка М. Клоковой-Лапиной

Вступление: D | A | E | A }x2

 D        A

Жили у бабуси

  D          A

Два веселых гуся:

D                   

Один - серый,      

  A             

Другой - белый, -

  E          A     

Два веселых гуся.  

D                   

Один - серый,      

  A             

Другой - белый, -

  E          A     

Два веселых гуся.  

Проигрыш = вступление

 D        A

Мыли гуси лапки

 D        A

В луже у канавки.

D             

Один - серый,

  A       

Другой - белый,-

  E          A   

Спрятались в канавке.

D             

Один - серый,

  A       

Другой - белый,-

  E          A   

Спрятались в канавке.

Проигрыш: D | A | E | A }x2

 Dm           Am

Вот кричит бабуся:

Dm           Am

Ой, пропали гуси!

Dm

Один - серый,

  Am

Другой - белый,-

 E         Am

Гуси мои, гуси.

Dm

Один - серый,

  Am

Другой - белый,-

 E         Am

Гуси мои, гуси.

Проигрыш: Dm | Am | E | Am }x2

 Dm         Am

Выходили гуси,

Dm           Am

Кланялись бабусе.

Dm

Один - серый,

  Am

Другой - белый, -

 E         Am

Кланялись бабусе.

Dm

Один - серый,

  Am

Другой - белый, -

 E         Am

Кланялись бабусе.

«Непогода»

слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского

C                   F            G

Изменения в природе  происходят год от года.

C                      F          E7

Непогода нынче в моде, непогода, непогода.

Am           Am7     C                 D

Словно из водопровода льет на нас с небес вода.

     F       G     C  Am     F         G       C Am

Полгода плохая погода. Полгода - совсем никуда.

     F       G     C  Am     F      E         Am

Полгода плохая погода. Полгода - совсем никуда.

Припев:

                     Dm    G     C      Am

        Никуда, никуда нельзя укрыться нам.

                        Dm       G      C Am

        Но откладывать жизнь никак нельзя.

                     Dm       G        C     Am

        Никуда, никуда, но знай, что где-то там

                       Dm    E7   Am  G

        Кто-то ищет тебя среди дождя.

C                   F            G

Грома грозные раскаты от заката до восхода,

C                      F          E7

За грехи людские плата - непогода, непогода.

Am           Am7     C                 D

Не ангина, не простуда - посерьезнее беда -

     F       G     C  Am     F         E    Am

Полгода плохая погода. Полгода - совсем никуда.

Припев:

                     Dm    G     C      Am

        Никуда, никуда нельзя укрыться нам.

                        Dm       G      C Am

        Но откладывать жизнь никак нельзя.

                     Dm       G        C     Am

        Никуда, никуда, но знай, что где-то там

                       Dm    E7   Am  G

        Кто-то ищет тебя среди дождя.

«Прекрасное далеко»

слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова

Am                           Dm

Слышу голос из прекрасного далека

                   E         Am

Голос утрений в серебряной росе

      Dm         G      C

Слышу голос и манящая дорога

       Dm                        E

Кружит голову как в детстве карусель

E

        Припев:

            Am       Dm 

        Прекрасное далеко

            E              Am

        Не будь ко мне жестоко

            F             C

        Не будь ко мне жестоко

            G        C

        Жестоко не будь

         

        Em

            Am       Dm

        От чистого истока

            E        Am

        Прекрасное далеко

            Dm         Am

        Прекрасное далеко

           E      Am

        Я начинаю путь

Am                           Dm

Слышу голос из прекрасного далека

                   E        Am

Он зовет меня в чудесные края

      Dm             G          C

Слышу голос голос спрашивает строго

    Dm                          E

А сегодня что для завтра сделал я

E

        Припев:

            Am       Dm 

        Прекрасное далеко

            E              Am

        Не будь ко мне жестоко

            F             C

        Не будь ко мне жестоко

            G        C

        Жестоко не будь

         

        Em

            Am       Dm

        От чистого истока

            E        Am

        Прекрасное далеко

            Dm         Am

        Прекрасное далеко

           E      Am

        Я начинаю путь

Am                           Dm

Я клянусь, что стану чище и добрее,

                   E        Am

И в беде не брошу друга никогда,

      Dm             G          C

Слышу голос, и спешу на зов скорее

    Dm                         E

По дороге, на которой нет следа.

E

        Припев:

            Am       Dm 

        Прекрасное далеко

            E              Am

        Не будь ко мне жестоко

            F             C

        Не будь ко мне жестоко

            G        C

        Жестоко не будь

         

        Em

            Am       Dm

        От чистого истока

            E        Am

        Прекрасное далеко

            Dm         Am

        Прекрасное далеко

           E      Am

        Я начинаю путь