«Электронные клавишные музыкальные инструменты как средство современного музыкального образования в ДМШ»
Роль клавишного синтезатора в обучении детей, цели, задачи, проблемы, методы, приемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.04.23_publikatsiya_zato_uralskiy.docx | 28.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБУ ДО ГО Заречный «Детская музыкальная школа»
Тема:
«Электронные клавишные музыкальные инструменты как средство
современного музыкального образования в ДМШ»
Докладчик:
Бурменская Светлана Витальевна
«Инструментальное исполнительство.
Синтезатор»
Содержание:
Введение……………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………. | 3 5 6 11 12 14 20 22 30 32 |
Введение
Бурное развитие новых информационных технологий в последние десятилетия двадцатого века обусловило процесс компьютеризации электронных музыкальных инструментов. Новые цифровые музыкальные инструменты: синтезаторы, сэмплеры, рабочие станции, мультимедийные компьютеры и т.п. при улучшении качества звучания и расширении функциональных возможностей по сравнению со своими предшественниками (аналоговыми электронными инструментами) отличаются простотой управления, компактностью и дешевизной. Вследствие этого новые инструменты не только прочно обосновались в профессиональной музыке, но получают все более широкое распространение и в повседневном обиходе как инструменты любительского музицирования.
Электронная музыка – это направление, сформировавшееся в середине 20–го века. Музыканты издавна стремились к обогащению и расширению звуковой палитры, к особым звуковым эффектам. Звуковые машины, изображавшие вой ветра и другие шумы, часто применялись в оперной музыке. Начальный этап истории синтезатора - конец 19 века. С 80-х годов 20-го века началась эпоха широкого применения электронного инструмента в исполнении музыкальных произведений. Но до прихода их в музыкальные школы пройдет еще немало времени.
В сфере образования одними из первых обратили внимание на электронные музыкальные инструменты московские преподаватели И.Красильников, А.Апухтин, М.Крюков, Е.Кожуховская, Е.Кузмичёва. В чем же причина столь бурного распространения этих инструментов, и какова перспектива их воздействия на музыкальную жизнь общества?
Цифровые инструменты предъявляют музыканту иные, по сравнению с традиционными инструментами, более универсальные требования. Если раньше музыкант мог взять на себя одну из трех ролей: композитора, исполнителя или звукорежиссера, то с новым инструментарием он объединяет в своем творчестве все эти виды деятельности. Творчество музыканта, таким образом, становится и более увлекательным и, одновременно, более простым.
Музыкальная школа не может отставать от современности, игнорируя новые направления в развитии цифровых технологий и потребности современных детей в новых видах музицирования. Именно поэтому в последние годы в школе стали появляться электронные музыкальные инструменты. Синтезатор - один из наиболее «молодых» инструментов в образовательном процессе. Ни у кого не возникает сомнения, что синтезатор - это отдельный инструмент, а не «облегченный вариант» фортепиано, который играет «почти сам». Техника игры на синтезаторе достаточно сильно отличается от техники игры на фортепиано, а специальные задачи, такие, как выбор и обработка тембров, создание своих тембров и стилей, навыки игры с автоаккомпанементом и т.д. присущи только синтезатору.
Клавишный синтезатор имеет большой функционал, легкое и понятное управление, компактность и мобильность. Он представляет собой некую творческую мастерскую с готовыми электронными банками тембров, темпов, ритмов, рисунков сопровождения; обладает функцией автоаккомпанемента, записи мелодии, создания музыкальных аранжировок, по сути является музыкально специализированным персональным компьютером. Итак, синтезатор совмещает в себе два различных аппарата: традиционный музыкальный инструмент и специализированный компьютер.
Оснащение синтезаторов цифровыми технологиями позволило не только обогатить и оживить их звучание, но и сделать более удобным процесс управления ими, частично автоматизировать музыкальную деятельность – передать часть ее рутинных функций той или иной хранящейся в памяти инструмента программе.
1. Роль клавишного синтезатора в развитии современного музыкального образования детей
Основоположником использования синтезатора в современном музыкальном образовании детей и одним из первых авторов учебных материалов, программ и пособий является И.Красильников. Впоследствии эти вопросы стали развивать и популяризировать А.Алемская, И.Клип, Н.Михуткина, Е.Будкина, В.Чудина. Современные дети с легкостью овладевают различными техническими новинками и для них не составляет особого труда понять принцип работы синтезатора. В раннем школьном возрасте дети любознательны и с интересом посещают занятия. В процессе обучения они учатся использовать функции инструмента, которые хорошо развивают чувство ритма, слух, память. В этом большим подспорьем является игра с автоаккомпанементом. Не меньший интерес у учеников вызывает поиск интересных звуков и шумовых эффектов для собственной интерпретации музыкальных произведений. Функциональные возможности синтезатора с большим разнообразием стилей и тембров дает учащимся возможность экспериментировать, не боясь проявлять свои творческие способности.
Клавишный синтезатор сегодня - это возможность музыканта, педагога расширить рамки творчества. С его помощью мы можем воспроизводить звучание любых музыкальных инструментов; также имеем возможность создать и свои звуки, не имеющие аналогов. Применение мультимедийных программ в обучении значительно оживляет процесс творческого мышления учащегося, стимулирует развитие его творческой фантазии.
Мир цифровых технологий не стоит на месте. Многочисленные виды автоаккомпанемента, которыми оснащены синтезаторы, а порой и возможность их самостоятельно программировать и даже создавать новые, позволяет еще больше расширить творческие возможности ребенка. Дети получают удовольствие от исполнения своих аранжировок под автоаккомпанемент «ансамбля» или даже целого «оркестра».Такие качества синтезатора, как многотембровость, наличие спецэффектов, функции автоаккомпанемента, ритмических сбивок, секвенсора, возможности подключения к компьютеру, портативность позволили инструменту прочно обосноваться в профессиональной и любительской музыке.
2. Цели и задачи обучения на клавишном синтезаторе
Целью внедрения электронных музыкальных инструментов в процесс музыкального воспитания является приобщение широких масс учащихся к продуктивному музыкальному творчеству на основе компьютеризированного инструментария. Целью образовательного процесса по предмету «клавишный синтезатор» является приобретение обучающимися таких знаний, умений и навыков, которые позволят им:
- свободно владеть инструментом;
- создавать самостоятельно электронные музыкальные аранжировки;
- исполнять произведения мировой музыкальной культуры разных эпох, стилей и жанров.
Основной задачей обучения музицированию на цифровых музыкальных инструментах является развивающее обучение детей и подростков, единство обучения, воспитания и развития.
Задачи обучения включают в себя изучение художественных возможностей клавишного синтезатора, получение базовых знаний по музыкальной теории, освоение исполнительской техники, совершенствование умений и навыков практической музыкально-творческой деятельности.
Не менее важными задачами для достижения позитивных результатов в образовательном процессе являются задачи развития у учеников художественного мышления, творческих способностей, веры в собственные силы и успех; представлений о музыкальной культуре, как одном из прекраснейших явлений в жизни каждого человека.
- Проблемы современного музыкального воспитания
Электронная музыка сегодня получает все большее распространение в детском художественном образовании. Однако развитие электронной музыки не является пока повсеместным и происходит в основном в крупных городах. Отчасти это объясняется отсутствием соответствующих опыта и практики занятий на электронных инструментах у преподавателей музыкальных дисциплин, отчасти отсутствием в школах самих электронных инструментов, отчасти предвзятым отношением к цифровым инструментам, как к «самоиграющим», недостойным внимания музыкантов. Однако, не следует воспринимать данную форму музыкального образования как упрощенную и «несерьезную». Наоборот, музыкальные произведения, исполняемые или создаваемые с помощью клавишного синтезатора, способны звучать свежо, неповторимо, оригинально, не изменяя при этом своей сути и содержания. Важно понимать, что высокий уровень музыкального развития учеников зависит от грамотного подхода преподавателя к процессу обучения, составлению репертуара. Обозначилась основная проблема, решаемая с помощью внедрения компьютеризированных музыкальных инструментов в систему музыкального образования - преодоление разрыва между бытовой музыкой из реальной жизни и традиционным звуковым материалом школьного музицирования, который детьми и подростками порой воспринимается как нечто допотопное и замкнутое в стенах школы. Никогда ранее противоречие между развитием, состоянием музыкальной культуры и образованием не стояло так остро, как в наши дни. Еще, будучи школьниками, дети осознают огромную разницу между музыкой, исполняемой на уроках, и музыкой за пределами школы, которую они слышат по радио, телевидению, в записях. В результате воздействия этих двух очагов музыкальное сознание школьника расслаивается на две автономно существующие области. А верх одерживает та область музыки, которая доступна, ярка и постоянно присутствует в быту. Таким образом, можно констатировать разлад между музыкальным образованием и доминирующими в реальной жизни видами музыкальной культуры. Такое положение дел сводит на нет усилия педагогов и тормозит развитие, как образования, так и культуры.
Еще одна проблема связана с отсутствием целевой направленности на развитие творческих способностей в сложившейся практике массового музыкального образования. Все существующие образовательные программы трактуют творчество детей как развитие исполнительских навыков. Это объясняет неоправданно низкий уровень детского творчества в системе музыкального обучения. Совсем другую роль начинает играть творчество в случае применения в учебном процессе новых цифровых музыкальных инструментов. Проблему увлеченности и занятости свободного времени детей и подростков поможет решить престиж новой техники и «современных» звуков.
Таким образом, то новое, что отличает электронные музыкальные инструменты от традиционных, открывает интересные перспективы их использования в разных областях музыкального образования. Цель музыкального воспитания, определяемая с психологических позиций как формирование музыкальности, реализуется на значительно более высоком уровне при массовом охвате всех слоев общества. Продуктом музыкального воспитания становится подлинный любитель музыки, то есть человек, способный к глубокому постижению этого искусства, обладающий широким музыкальным кругозором, развитым вкусом и высокой культурой.
- Методы, формы, способы обучения - музицирование, аранжировка, импровизация на синтезаторе, игра в ансамбле
Изучение художественных возможностей электронных цифровых инструментов построено по принципу «от простого к сложному» и подразумевает ознакомление со звуковым материалом инструмента (набором тембров и шумов, звуковыми эффектами), освоение различных приемов управления фактурой музыкального звучания (режимы обычной и разделенной клавиатуры, использование автоаккомпанемента), знакомство с интерактивными фактурными заготовками – паттернами, освоение художественных возможностей с помощью секвенсора, МIDI - устройств. Самым сложным процессом обучения является практическое освоение электронного музицирования. Оно предполагает совершенствование творческой деятельности по нескольким направлениям:
- электронная аранжировка и исполнение музыки,
- чтение с листа,
- игра в ансамбле, подбор по слуху,
- запись на многодорожечный секвенсор,
- импровизация и элементарное сочинение.
Среди методов, направленных на стимулирование музыкально- творческой деятельности обучающихся, можно выделить как методы внутреннего содержания творческой деятельности, так и методы внешнего воздействия на творческий процесс. Методы внутреннего содержания творческой деятельности включают в себя подбор увлекательных творческих заданий, яркую образность музыкального материала, полноту и насыщенность звучания, доступность исполняемой музыки. Методы внешнего воздействия подразумевают разнообразие форм деятельности на уроке, использование эвристических приемов, создание на занятиях благоприятного психологического климата, внимательное и бережное отношение к творчеству ученика, индивидуальный подход.
Минимально необходимое техническое оборудование для проведения занятий по предмету «клавишный синтезатор» и «ансамбль клавишных синтезаторов» включает в себя клавишный синтезатор, усилитель звука, электронно – акустическое оборудование, микшерский пульт.
Информационным источником, поддерживающим реализацию образовательного процесса по предмету «клавишный синтезатор» является интернет, благодаря которому мы имеем уникальную возможность знакомиться с актуальными специализированными статьями, последними методическими разработками ведущих специалистов в области электронных музыкальных инструментов, новинками музыкальных изданий. Также, большое значение в получении необходимой информации, помимо интернета, имеют курсы повышения квалификации. Психологическим обеспечением успешной реализации образовательного процесса по предмету «клавишный синтезатор» является следование принципам психологической комфортности и креативности, которые позволяют создать на занятиях благоприятную атмосферу доверия, доброжелательности, свободы творческой деятельности, нацеленной на успех.
Критерии и механизмы оценивания результатов успеваемости обучающихся в детской школе искусств существенно отличаются от общеобразовательных, так как не имеют стандартов. В течение всего учебного года творческие достижения учеников неоднократно оцениваются, но параллельно с традиционной зачетно–экзаменационной системой существуют и другие формы оценивания результатов. Среди них конкурсы на лучшее исполнение музыкальных произведений, сольные концерты учеников, концерты учеников класса, концерты первоклассников, прослушивания с рекомендациями (в выпускных классах), учет активной концертной деятельности. Во всех случаях оценка творческих успехов каждого ученика должна иметь тонкий, индивидуальный подход как необходимую составляющую, так как на первом плане всегда находится личность ребенка с его характером, темпераментом, способностями, возможностями, складом мышления, восприятием окружающего мира, которые индивидуальны и неповторимы.
Главными критериями подбора произведений являются охват наиболее значимых для развития музыкальной культуры жанров и направлений, яркость музыкального материала, а также его соответствие уровню развития музыкального мышления обучающихся различных возрастных групп. В образовательном процессе в классе клавишного синтезатора возможно применение совершено новых методов, форм и способов обучения, благодаря широким художественно-техническим возможностям инструмента. Все виды деятельности взаимосвязаны между собой, что позволяет при решении творческих задач использовать одновременно навыки аранжировки, импровизации, игры в ансамбле, звукорежиссуры. Кроме того, в учебном процессе ученики имеют возможность знакомиться с голосами инструментов, которые им неизвестны и недоступны, изучать их особенности и находить оригинальные звуковые решения. А наличие в инструменте разнообразных стилей позволяет исполнять музыку самых различных жанров и формировать, таким образом, свое представление о мировой музыкальной культуре. Универсальность и интерактивность клавишного синтезатора позволяет говорить о нем, как об инструменте нового поколения. Это не конкурент и не преемник акустических музыкальных инструментов, а самостоятельный современный электронный музыкальный инструмент, обладающий индивидуальностью и заслуживающий достойного места в системе музыкального образования в детской музыкальной школе.
Создание аранжировок музыкальных произведений занимает главное место в процессе обучения, так как представляет собой сложную творческую деятельность и подразумевает широкий творческий поиск, нацеленный на самое удачное решение. Аранжировка в переводе с французского - гармонизация и инструментовка мелодии в эстрадной музыке. Аранжировать – значит дословно «приводить в порядок». Подходы к электронной аранжировке музыкальных произведений различны в зависимости от их жанровой принадлежности. Музыка массовых жанров (популярная, эстрадная, джазовая) допускает широкую вариативность подходов к электронному воплощению. Народную музыку, несущую в себе элемент спонтанности, импровизационности, можно рассматривать как материал для разнообразных творческих решений. С аранжировками классических произведений дело обстоит иначе, так как звучание классического произведения будет неизбежно отличаться от его оригинального звучания. Музыка академических жанров (классическая и современная) требует при аранжировке большей строгости. Аранжировка должна звучать убедительно, выбранные средства и приемы должны быть оправданы, а само произведение – узнаваемо. Для ряда классических тем заложенные в синтезаторе стили не подходят, и в этом случае целесообразно полностью сохранить оригинальную фактуру произведения. Для этого рекомендуется воспользоваться функцией разделения клавиатуры SPLIT, которая дает возможность выбрать для каждой из частей необходимый тембр и максимально приблизить звучание произведения к характерной для него эпохи. Аранжировка музыкального произведения осуществляется поэтапно. Каждое из действий делится на ряд операций, связанных с принципом разделения сложной задачи на простые составляющие: анализ текста оригинала (жанр, форма, метро–ритмические особенности, характер); составление проекта аранжировки (жанрово–стилистическая направленность, линия драматургического развития, построение формы, гармонизация, общие очертания фактуры); отбор звуковых средств (поиск подходящего режима игры, нужного паттерна, тембрового решения, оптимального варианта звучания); проверка и корректировка результата. Аранжировки могут быть традиционными, с тембром и стилем, полностью соответствующим жанру и характеру произведения. Аранжировать современные популярные мелодии на первый взгляд менее сложная задача. Ведь синтезаторы (их тембры, стили автоаккомпанемента) ориентированы именно на этот стиль. Выбор выразительных средств для таких композиций довольно прост и очевиден, а звучат они ярко и эффектно. С другой, популярная музыка более открыта для проявления творческой фантазии: можно менять характер пьесы, варьируя её тембровые и гармонические краски, заполнять паузы импровизационными вставками и. т. п. Опыт работы над аранжировкой и игровые навыки становятся ключом для выполнения учащимися других творческих заданий, связанных с подбором по слуху, элементарным сочинением, игрой в ансамбле, импровизацией. Электронная аранжировка музыкальных произведений – сложный, но удивительно интересный процесс. Важно с одной стороны, сохранить стилистику, характер, образный строй оригинала, а с другой, - проявить собственную творческую индивидуальность, ощутить себя композитором и звукорежиссёром.
Импровизация является очень увлекательным и интересным видом творчества для детей. Эта работа позволяет не только проявить свободу фантазии, но и развивает логическое мышление. Интерес импровизации для слушателя заключается в ее сиюминутности и неповторимости. Однако, для того, чтобы приобрести навыки свободной импровизации, необходимо изучить определенные приемы, наработанные многими поколениями музыкантов. Конечной целью занятий по предмету «импровизация», несомненно, является самостоятельное создание импровизаций на определенные темы, однако, это не значит, что начальные наработки в области импровизации не найдут практического применения. Даже очень простые элементы импровизации могут служить украшением музыкальных произведений из детского учебного репертуара.
Не менее увлекательной формой деятельности в классе клавишного синтезатора является игра в ансамбле. Клавишный синтезатор может участвовать как в ансамбле с акустическими инструментами, так и с электронными. Одним из распространенных вариантов совместного музицирования является ансамбль клавишных синтезаторов, участники которого, наряду с традиционными методами игры в ансамбле, имеют возможности применения навыков создания аранжировок, звукорежиссуры, приемов импровизации. Усилиями нескольких учащихся, исполняющих несложные партии, можно достичь яркого многокрасочного звучания, близкого по звучанию целому оркестру. Яркость и оригинальность электронной аранжировки исполняемой музыки, живость и слаженность ансамблевого звучания – залог успеха в таком увлекательном и перспективном виде детского творчества, как игра в ансамбле. Возможности синтезатора в изучении окраски звука и инструментария велики. Но преподаватель должен разъяснить учащемуся, что тембры синтезатора - это аналоги, подобие тембров классических, акустических инструментов, они никогда не заменят их истинное звучание.
Любое музыкальное творчество полезно для развития интеллекта учащихся. А привлечение клавишного синтезатора как средства обучения детей способствует развитию их музыкальных способностей, логики, пианистического аппарата, музыкального вкуса. Детская музыкальная школа сегодня как никогда призвана заинтересовать ребенка, сделать занятия музыкой интересными, перспективными, ожидаемыми. С помощью уроков игры на синтезаторе у учащихся появляется гораздо больше возможностей для творчества и самовыражения. Введение новых методов и интерпретаций, наполнения содержания образовательного процесса – залог полноценной жизнедеятельности ДМШ.
- Использование клавишного синтезатора в работе преподавателя и концертмейстера ДМШ
В условиях музыкальной школы эффективно использовать синтезатор можно в работе над темпом, ритмом, тембром, жанром, стилем. Для определения темпа, указанного в произведении композитором, можно применять традиционный метроном. Ученикам тяжело играть под метроном, однако, если подойти к процессу творчески (а это один из способов мотивации ученика), то целесообразнее использовать темповые возможности синтезатора. Например, многие произведения классической и современной музыки написаны в темпе Allegro в размере двух или четырех четвертей. Можно выбрать из банка соответствующий ритм и сыграть композицию под аккомпанемент синтезатора. Для танцевальных ритмов можно использовать следующие стили: полька, фокстрот, квикстеп; для джазовых: регтайм, баллада, свинг; для рок-музыки; рок, твист, буги-вуги и другие. Причем можно давать стиль в сравнении, проиллюстрировать, как меняется характер музыки. Размер три четверти подразумевает обращение к жанру вальса (джаз -вальса). Для пьес в медленном темпе обращаемся к балладам, серенадам, медленным вальсам. Параллельно ученику преподносятся знания о стилевом разнообразии музыки. Некоторым ученикам не свойственно природное чувство ритма и воспитывать его с помощью синтезатора просто необходимо. Применение приема темпо-ритмического сопровождения игры обучающегося дает ему колоссальный опыт слушания и понимания ритма как системы комбинации различных длительностей. Воспитывается и ощущение сильной доли, что немаловажно для начинающего пианиста. Даже изучение гамм под темпо-ритмическое сопровождение можно превратить в занимательную игру и каждое техническое упражнение станет «живым» и интересным. При изучении полифонических пьес ученик знакомится с эпохой создания, инструментами того времени, получает краткие сведения о тембрах клавесина, органа, струнного оркестра, старается передать в игре манеру исполнения определенного инструмента. При изучении сонаты учащемуся обязательно говорится об оркестровом слушании фактуры, и здесь простор для фантазии безграничен. Синтезатор показывает эту красочную музыкальную палитру во всем великолепии различных тембров. Играть на синтезаторе все элементы фактуры в звучании различных инструментов – это значит приблизиться к оркестровке произведения. Владение кантиленой, «певучей» манерой игры на фортепиано всегда считалось признаком профессионализма. Преодолевать ударную природу инструмента, умению «петь», обучают с самых первых занятий. Как правило, ребенку приводятся сравнения с игрой на струнных инструментах, когда звук тянется долго и протяжно. Процесс поиска нужного тембра на синтезаторе очень долгий и требует особого внимания, но именно он дает неповторимость звучанию и учит хорошему качественному пианизму, развивает слуховой контроль, пробуждает воображение. При выборе виртуозной пьесы, нужно учитывать диапазон каждой партии, возможность переключения режимов, целостность образов, характер и сюжет. В этом случае работа превращается в увлекательное занятие, помогающее ученику познакомиться с законами инструментовки, аранжировки, законами звукорежиссуры. Это помогает ребёнку развить не только технические, но и творческие способности, возможности художественно – изобразительного восприятия музыки. Работа над этюдами даёт простор музыкальной мысли, воображению, импровизации, учит основам инструментовки и инструментоведения, знакомит с законами аранжировки, т. к. ребёнку предоставляется полная свобода при выборе стиля, темпа, включая звуковые эффекты (в отличие от классических произведений, в которых необходимо придерживаться того замысла, который дан композитором). Основное что мы должны помнить, играя этюд: в точности выполнить нотный текст, написанный автором. Этюды на синтезаторе можно исполнять в четырёх вариантах:
1. Режимы NORMAL. Cамый простой вариант, когда в самом названии этюда уже заложено тембровое решение (например «Маленькая арфистка» В. Кабалевского, «Свирель» Л. Шитте и т.д.)
2. SPLIT разделение клавиатуры, например, в правой руке тембр VIBRAPHONE или MUSIK BOX и тембр STRINGS в левой руке.
3. Режим с включенным автоаккомпанементом (возможно использование функций INTRO, ENDING, вариации стиля, ритмические сбивки).
4. Запись аккомпанемента в SONG, исполнение фортепианной фактуры двумя руками на ее фоне.
Поскольку синтезатор позволяет записать собственное исполнение для последующего прослушивания, то он может оказаться очень полезным при занятиях ребенком в домашних условиях. Запись игры указывает на недостатки, над которыми следует работать.
- Выводы
Компьютеризация музыкального инструментария в сфере музыкального образования ведет к обновлению содержания, целей, задач обучения, которое устраняет противоречие между реально существующим у современной молодежи эстетическим электроакустическим эталоном музыкального звучания и традиционным звуковым материалом школьного музицирования. Таким образом, стихийный процесс музыкального самовыражения направляется в культурное русло и дает возможность молодому поколению сориентировать его в художественно-эстетическом плане. На основе собственной творческой практики учащиеся приобретают возможность прочувствовать выразительность того или иного художественного средства, получить начальные знания о построении музыкального произведения, которые очень важны в дальнейшей работе, а значит, их постижение музыкального искусства становится более глубоким.
В результате обучения учащиеся на уроках синтезатора получают очень ценные знания и навыки, такие как:
- знакомство с выразительными средствами игры на синтезаторе: тембр, стиль, различные режимы игры;
- знакомство с секвенсором;
- изучение базовых компонентов музыкальной грамоты;
- освоение исполнительской техники игры: постановка рук на клавиатуре синтезатора;
- приобретение некоторых специфических навыков, связанных с переключением режимов звучания во время игры на электронной клавиатуре;
- формирование начальных навыков музыкально-творческой деятельности: электронная аранжировка и исполнение музыки, импровизация и элементарное сочинение.
Решают такие задачи как:
- развитие интереса к музыкальному творчеству;
- развитие творческих способностей, образного и мышления, воображения и фантазии учащихся.
В итоге курс дисциплины «Клавишный синтезатор» позволит поднять на качественно новый уровень музыкальную культуру нашего общества, сделает учебный процесс более увлекательным и творческим.
Список литературы:
1. Белунцов В.О. Музыкант и компьютер. // Музыка для синтезатора. – 2006. - №1;
2. Живайкин П.Л. Словарь-справочник по синтезаторам и музыкально-компьютерным программам. – М., 2009;
3. Кирнарская Д.К. Музыкальные способности – М.: Таланты-XXI век, 2004;
4. Красильников И.М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования. – Дубна: Феникс+, 2007;
5. Красильников И.М. Электромузыкальные инструменты. – М., 2007;
6. Красильников И.М. Формирование и развитие электронного музыкального творчества в детских музыкальных школах и школах искусств // Сборник трудов Восьмой общероссийской конференции Национальной ассоциации учреждений и учебных заведений искусств «Детские школы искусств и благосостояние нации: инновации, проблемы и решения» (г. Москва, 6-8 июня 2008 г.). – М., 2009;
7. Медушевский В. Интонационная форма музыки. – М., 1993;
8. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей – М., 1947;
9. Холопова В. Музыка, как вид искусства – СПб., 2000.