Конспект урока: "Крупные животные в музыке"
Композиторы-классики и современые композиторы не раз обращали свое внимание на животных. Музыкальными красками они создавали яркие зарисовки, передающие голоса птиц, особенности поведения зверей и рыб. Средствами музыкальной выразительности, интонационными особенностями авторы рассказываю и подчеркивают характер каждого животного. В данной публикации представлен конспект урока для учащихся 1 класса Детской музыкальной школы по дополнительной общеразвивающей образовательной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_krupnye_zhivotnye.docx | 15.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: Крупные животные в музыке
Музыкальный материал:
А. Гедике «На слонах в Индии»;
Р. Давыдов «Слон и моська»
К. Сен-Санс «Слон»
Цели:
• Образовательная: расширять и углублять представление детей об изобразительных возможностях музыкального искусства; формировать умение анализировать услышанную музыку используя средства музыкальной выразительности;
• Развивающая: развитие способности эмоционально воспринимать музыку, размышлять, что может выражать музыка; развивать слух, память, фантазию, творческие способности.
• Воспитательная: воспитывать восприятие образного содержания музыки.
- Орг. момент
- Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Вы готовы к работе?
- Ход урока
- На предыдущем уроке мы начали говорить о животных. Выяснили, как и по каким параметрам, животные отличаются в жизни и музыке. Сегодня мы будем слушать музыку о животных. А какие это будут животные вам нужно будет догадаться, послушав музыкальные произведения.
Звучит музыкальное произведение Р. Давыдова «Слон и Моська»
- Как вы думаете сколько животных изображено в этой пьесе? Какие они по размеру? (2 персонажа: крупный и маленький).
- Почему вы так решили? (в первой части этого произведения звучат низкие регистры, музыка медленная, тяжелая; во второй части звучат высокие регистры, музыка быстрая, «лающая»)
- Правильно, здесь изображено два персонажа. Эта пьеса называется «Слон и моська». Написал ее Роман Тигранович Давыдов (на доске портрет композитора). В первой части звучит тема слона, а во второй – Моськи. Моська – это маленькая собачка.
И. А. Крылов написал басню «Слон и Моська» (на доске портрет писателя и иллюстрации к басне). Давайте послушаем.
Звучит басня И. А. Крылова «Слон и Моська»
- Мы отправляемся сегодня в гости к слонам. Слоны самые крупные наземные животные. Они обладают музыкальной памятью и музыкальным слухом и способны различать мелодии из трех нот.
Сейчас мы послушаем пьесу А. Гедике «На слонах в Индии». (на доске портрет композитора).
Звучит музыкальное произведение А. Гедике «На слонах в Индии»
- Дайте характеристику этому музыкальному произведению (музыка звучит в низких регистрах, в среднем темпе, кажется, что идет много слонов).
- Еще один слон был изображен французским композитором Камилем Сен-Сансом. Однажды он сочинил для своих друзей ради шутки цикл пьес и назвал его «Карнавал животных». Это было в 1886г. сначала эти пьесы исполнялись только дома у Сен-Санса в четыре руки на фортепиано, но после смерти композитора «Карнавал животных» переложили для оркестра и двух фортепиано, и он стал одним самых известных его сочинений. Среди множества животных показан и слон.
Послушайте внимательно это музыкальное произведение и попытайтесь определить какой танец исполняет слон?
Звучит музыкальное произведение К. Сен-Санса «Слон»
- Какой танец исполняет слон? (вальс)
- Верно. Дайте характеристику этому музыкальному произведению (музыка звучит в низких регистрах, темп средний, слон неуклюже танцует вальс).
- Давайте попробуем создать на фортепиано звуковые эскизы, изображающие слонов.
- Подведения итога.
- Итак, подведем итог сегодняшнего урока. С каким крупным животным мы сегодня познакомились?
(Слон).
- Что композиторам помогало показать Слонов в своих произведениях?
(средства музыкальной выразительности)
- Давайте еще раз вспомним имена композиторов, произведения которых мы сегодня прослушали.
(А. Гедике, Р. Давыдов, К. Сен-Санс).
- Мы сегодня услышали замечательную музыку, которую написали для нас композиторы. Вы и сами попробовали изобразить слонов и у каждого он разный. На следующем уроке продолжим слушать музыкальные произведения о животных.