Методическая разработка педагогического мероприятия (диагностичекое занятие по выявлению музыкальных способностей) «Музыкальные картинки» (подготовительная группа)
Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы.
Цель занятия: Развитие музыкального слуха и формирование вокальных умений детей 5-8 лет через музыкально-игровую деятельность.
Задачи: -Обучать вокальным умениям через голосовые упражнения.
-Развивать ритмический, звуковысотный, ладо-тональный слух детей через музыкально-дидактические игры и упражнения.
-Формировать звуковысотный слух детей и развивать мелкую моторику через пальчиковые игры с голосовым сопровождением.
-Развивать художественно-образное мышление через пластический этюд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_kartinki.doc | 51.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы
«Музыкальные картинки»
Музыкальный руководитель
МБДОУ детского сада №1: Лейман Е.Н.
Цель занятия: Развитие музыкального слуха и формирование вокальных умений детей 5-8 лет через музыкально-игровую деятельность.
Задачи: -Развивать ритмический, звуковысотный, ладо-тональный слух детей через музыкально-дидактические игры и упражнения.
-Обучать вокальным умениям через голосовые упражнения.
-Формировать звуковысотный слух детей и развивать мелкую моторику через пальчиковые игры с голосовым сопровождением.
-Развивать художественно-образное мышление через пластический этюд.
Материально-техническое и методическое обеспечение
- Компьютер, мультимедийное оборудование (Экран)
- Методическое пособие «Лесная музыка» (книга)
- Методический материал к музыкально-дидактическим играм: «Поющая гусеница», «Пчелки, гусеницы, жук», «Клоуны»
- Предметные пособия для ритмопластики: цветы (по 2 шт. на каждого ребенка)
(Занятие проходит в сопровождении мультимедиа)
Ход мероприятия
Под музыку дети заходят в зал
М.Р: Здравствуйте, ребята!
Я заметила, что в ваших группах очень много разных игрушек, книжек, в которых очень много ярких красочных картинок и все они стоят на красивых полочках. В моём музыкальном зале на полочках тоже стоит много игрушек, книжек и картинок. Все они необычные: играть с ними можно только с помощью музыки. Мне очень хочется познакомить вас с ними. Хотите на них взглянуть? я вам их покажу.
(мультимедиа «Полка с игрушками»)
На полках музыкальных игрушки в ряд стоят.
Но почему-то с нами Они не говорят.
Я знаю, дело в музыке, когда она звучит.
На полочке игрушка вмиг заговорит.
Чтобы подружиться с музыкальными игрушками, нужно научиться внимательно слушать музыку. В этом нам помогут не только наши ушки, но и наши ножки.
Встаньте в круг. Поставьте руки на пояс и повернитесь друг за другом. Слушаем внимательно музыку, и если она будет звучать громко бодро, мы будем шагать бодро и четко, а когда музыка изменится, зазвучит тихо, легко, быстро и звонко, мы будем выполнять легкий бег на носочках. Приготовились слушать и выполнять движения под музыку.
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы идем»
(по выбору муз. руководителя)
(на развитие ритмического, динамического слуха)
М,Р: Давайте немного отдохнём, присядем на ковёр и посмотрим, что же стоит у нас на следующей полке.
(Мультимедиа Книга «Лесная музыка»)
На следующей полке у меня стоит книга с необычным названием «Лесная музыка» Оказывается, даже в лесу мы можем услышать музыку? Давайте представим, что мы очутились в лесу и слышим много разных звуков, попробуем отгадать, что звучит в лесу? (Слушаем) Дети называют то, что слышат Пение птиц, журчание ручья, шелест травы, деревьев, ветер.
Психогимнастика «Звуки леса»
(Последними звуками дети слышат пение кукушки)
М.Р: Дети, а это что за птица в лесу, целый день поет ку-ку? (кукушка).
Правильно, кукушка. Я знаю одну очень хорошую песенку, которую любит повторять кукушка. Хотите с ней познакомиться?.. Тогда мы с вами пройдем на стульчики и выполним одно очень важное правило, чтобы петь нам было приятно и удобно.
«Петь приятно и удобно»
Попевка на правильную певческую установку
Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь.
Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей.
Раз – вдох и запел, птицей звук полетел,
Руки, плечи – все свободно, петь приятно и удобно.
М.Р: Сейчас я буду петь песню. Когда вы услышите пение кукушки, вы
постараетесь так же его повторить.
Голосовое упражнение «Кукушка»
(слова Н. Найденовой, муз. Е. Тиличеевой)
М.Р: Молодцы, дети! Вы очень хорошо повторяли пение кукушки. Давайте
мы откроем нашу книгу и посмотрим, кто еще живет в лесу? (Рассматриваем иллюстрации книги «Лесная музыка»). Мы видим, что в лесу живут не только звери, но и насекомые. Какие?.. (дети отвечают: гусеницы, пчелки, паучки). Ой, ребята, у меня есть одна знакомая гусеница, которая ползает и напевает песенку, поэтому я ее называю «Поющая гусеница». Хотите послушать, как она поет. Давайте посмотрим на картинку и попробуем голосом показать движение гусеницы. Гусеница ползет вверх – и голосочек наш будет тоже двигаться вверх на звук «А». Послушайте и посмотрите, как это сделаю я. (показ). А теперь споем вместе со мной. А вот на этой картинке гусеница ползет вниз и наш голос будет двигаться вниз на звук «О». Вот так (показ). Споем вместе со мной и т.д.
Музыкально-дидактическая игра «Поющая гусеница»
М.Р: К нашей гусенице прилетели пчелки и начали играть в игру «Прятки».
Давайте поиграем вместе с ними. Мы будем с вами смотреть на экран, на котором будут по очереди появляться Гусеницы, Пчелки и Жуки. Вам нужно очень точно и четко называть то, что вы видите. Итак, начинаем играть вместе со мной.
Артикуляционная видеоигра «Гусеница, Пчелка, Жук»
М.Р: С пчелками и гусеницами мы поиграли и совсем забыли про паучка. У
него случилась беда: посмотрите, у него расплелась паутинка. Давайте мы поможем паучку доплести его паутинку, а помогать нам в этом будут не только наши пальчики, но и наши голосочки. Голосом мы будем пропевать то, что делают наши ручки. Посмотрите, вот так (показ).
Пальчиковая игра с голосовым сопровождением «Паучина»
М.Р: На нашей полке с игрушками нас ждут клоуны. У этих клоунов может часто меняться настроение. Как же нам узнать, какое у них настроение сейчас? Об этом мы попросим рассказать нам музыку. Послушайте музыку и скажите: одинаковое ли у них настроение? (слушаем, определяем смену настроений клоунов, разбираем 3-х частную форму пьесы).
Слушание «Клоуны» Д. Кабалевский.
М.Р: Хотите поиграть с клоунами? Возьмите в руки карточки с изображением веселого и грустного клоуна. Будем слушать пьесу еще раз и определять настроение каждого клоуна, поднимая нужную карточку.
Музыкально-дидактическая игра «Весело-грустно»
М.Р: Следующая полка у нас уникальная, потому что музыкальная.
(мультимедиа «музыкальные инструменты-бубны, ложки, треугольники)
Необычные игрушки нашей музыки подружки. Что это такое? Музыкальные инструменты. Давайте послушаем, как они звучат. (Беру в руки бубен (показываю и ударяю о ладошку))
У меня весёлый бубен, позвучать в руках он любит, хочет с вами поиграть, кому ребята, бубен дать? (Раздаю бубны)
Зазвучат в руках и ложки, расписные поварёшки, очень любят поиграть, кому ребята ложки дать? (Раздаю ложки)
Треугольник не зевает, тоже выступать желает. Тихо звонко он звучит, к кому в ручки он спешит? (Раздаю). Инструменты у ребят все очень дружно зазвучат.
Только как на них играть? Попросим ноток подсказать.
У меня всегда с собой нотки невелички
Все красивы до одной, нотки как сестрички.
Вы хотите с ними познакомиться? Да!
Хоть они очень похожи, но у каждой нотки есть своё имя.
«Сказка про ноты»
(Знакомство детей с музыкальной грамотой по Т.Э. Тютюнниковой)
М.Р: Эту нотку зовут: «ТА», такое необычное имя, верно? Вот вас зовут всех
по-разному: Маша, Ваня, Артём, а эту нотку зовут «ТА» и здоровается она с инструментами одним хлопком в ладоши: вот так (Показ с хлопком). Давайте вместе поздороваемся с ноткой (выполняем) Молодцы! Эту нотку (показ) зовут «ТИ-ТИ» и здоровается она со своими инструментами двумя хлопками в ладоши вот так (показ с хлопками) Давайте мы и нотку ТИ-ТИ поприветствуем вместе (выполняем) Молодцы. А когда нотки выстроятся в ряд, инструменты зазвучат. Посмотрите, как выстроились наши нотки
(показ мультимедиа «Нотный ряд»)
М.Р: Давайте попробуем прочитать музыку, которую нам показывают наши
нотки. Вы можете себе помогать и нотки вместе называть (Исполняем без музыки). Замечательно. А теперь наши инструменты будут по очереди звучать, а я вам буду помогать с помощью фортепиано. Сначала звучат бубны, приготовились, смотрим на наши нотки-подсказки. Начали. (Исполнение). Приготовились треугольники. (Исполняем). Приготовились ложки (Исполнение). А теперь звучат все инструменты.
Полька «Попрыгушки» оркестр муз. инструментов.
М.Р: Вам понравилась встреча с музыкальными инструментами? Вы у себя в группе можете создать оркестр музыкальных инструментов и пригласить нотки в гости, расставить их в любом порядке и создавать любую музыку.
(Показ мультимедиа «Цветочная полка»)
М.Р: Следующая полка у меня цветочная, из них тоже может получиться музыкальная картинка, а поможет нам в этом музыка. Я предлагаю вам принять участие в создании музыкальной цветочной картины вы согласны? Да! Я сейчас раздам вам цветочки: ромашки и колокольчики, которые мы наденем на наши ручки, вот так (показываю и помогаю деткам надеть цветы). А теперь, как вы рисуете карандашами и красками, мы будем рисовать музыкой, художником этой картины буду я, а вы за мной всё повторяйте и создавайте красивые музыкальные пейзажи. За этой рукой движения будут повторять ваши ручки с ромашками, а вот эта рука будет показывать движения для руки с колокольчиками. Итак, готовы?
Ритмопластика «Хор рук» («Вальс» (по выбору муз. руководителя)
М.Р: Ребята, как вы думаете, у нас получилось нарисовать цветочную поляну? А что помогало нам в создании музыкальной картины? Музыка! С какими музыкальными игрушками вы сегодня познакомились? (Ответы детей) А за то, что вы были такими внимательными, старательными и дружными я хочу в подарок о нашей встрече подарить вам маленький цветочек с нашей цветочной поляны.
(Под музыку дети выходят из зала)