Региональный компонент на уроках музыки и во внеурочной деятельности

Нуриахметова Лилия Раузиловна

         Освоение культурного наследия прошлого, формирование интереса к нему, обращение к фольклору влияют на эмоциональную и нравственную сферы личности. Сохранение и возрождение народных традиций, национальной самобытности разных народов, проживающих на территории России – актуальная проблема воспитания духовно богатой личности.      Влияние среды на ребёнка выделяется в числе наиболее активно действующих факторов творческой, гармонически развитой личности. Именно школа формирует ту уникальную среду, в которой на важных этапах развития человека происходит становление мировоззрения, нравственных установок личности. В. Сухомлинский писал: «Культура воспитательного процесса в школе во многом определяется тем, насколько насыщена школьная жизнь духом музыки». Зачастую школьники на уроке музыки более полно осведомлены о музыкальной культуре других народов. Чем той местности, которая именуется «малая Родина». Следовательно, местное, родное искусство не осознаётся ими как часть целостной культуры. Региональный компонент в системе школьного музыкального образования позволяет приобщить подрастающее поколение к истокам своей малой Родины, открыть её историю, выявить связь с современностью. Любовь к своему народу, к своему краю, как известно, воспитывается посредством передачи знаний о собственной национальной истории, культуре, обычаях и традициях.  На своих занятиях, уроках музыки я включаю  произведения народного песенного фольклора северных народов. Знакомлю детей с праздниками разных народов. Совместно с учителями  - предметниками проводим интегрированные занятия, где также знакомим учащихся с обычаями разных народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 5.1.5._regionalnyy_komponet.pdf2.03 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр: