Павлова Л.В. Музыка, как одно из средств нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Павлова Л.В. "Музыка, как одно из средств нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыка, как одно из средств нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Музыкальный руководитель
МБДОУ детского сада №9
Павлова Л.В.
Музыка — могучий источник мысли.
Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие детей.
Одним из этапов работы в этом направлении является использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины.
Для ребенка-дошкольника Родина – это мама.
«Мама и Родина очень похожи – мама красивая, Родина тоже».
-Это близкие родные люди, окружающие его.
-Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями.
Музыка оказывает большое значение в формировании чувств ребенка в отношении к окружающему миру. Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
Песни о маме – самые любимые в детском репертуаре.
Они исполняются как на музыкальных занятиях, так и на праздниках, посвященных женскому дню 8 Марта. Помимо этого, в нашем детском саду стало доброй традицией отмечать День Матери.
Через восприятие музыкальных образов, вызывающих у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности, доброты, воспитывается такое же отношение и к образам реальной природы.
«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь», «Край родной», «Березонька», «Рябинушка» и др. песни. Через восприятие музыкальных образов, вызывающих у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности, доброты, воспитывается такое же отношение и к образам реальной природы.
«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь», «Край родной», «Березонька», «Рябинушка» и др. песниСтаршие дошкольники знакомятся с произведениями выдающихся русских композиторов: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, и др. Для слушания музыки программой предлагается большой репертуар музыкальных произведений, характеризующая образы природы: П.Чайковский цикл "Времена года", А.Вивальди цикл "Времена года", Ю.Чичков – «Ромашковая Русь»
Ю.Чичков – «Свирель да рожок», и множество других пьес и музыкальных произведений для детей. Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема "Защитников Отечества".
Эта тема очень любима детьми. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у них "Бравые солдаты", муз. А.Филиппенко и "Будем в армии служить", муз. Ю.Чичкова. «Наша армия». «Прадедушка» муз.А ЕрмоловаОни написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины.
Песни, пляски, военные игры дети с гордостью исполняют на празднике, посвященном Дню защитника Отечества. Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен и о тех временах.
Разучивание и исполнение Гимна России на торжественном утреннике, посвященному Дню Независимости России вызывает у детей гордость за нашу великую и могучую Державу. Разучивание и исполнение Гимна России на торжественном утреннике, посвященному Дню Независимости России вызывает у детей гордость за нашу великую и могучую Державу. От того, какие песни слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношения к окружающему.
Для этого в репертуар включаются народные песни, народные игры, народные музыкальные инструменты. Соприкосновение с народным искусством, традициями, историей, природой родного края, участие в народных праздниках помогут нравственно обогатить ребенка, поддержать его интерес к прошлому и настоящему, воспитать любовь к своей малой родине, прививать средствами народного искусства любовь к Родине.
В заключении, хочется сказать:
Музыка способна очень тонко воздействовать на чувства, настроения ребенка, поэтому она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир, и является сильным средством формирования нравственно-патриотических чувств.