Мельникова С.Л. «Формирование патриотических чувств и качеств личности старших дошкольников в музыкально-художественной деятельности через ознакомление с песнями военных лет»
Мельникова С.Л. «Формирование патриотических чувств и качеств личности старших дошкольников в музыкально-художественной деятельности через ознакомление с песнями военных лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_melnikova_s.l.docx | 16.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОПИСАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
СЛАЙДЫ 1-6 читает Лейман Е.Н.
СЛАЙД 7
Мы говорили с детьми о том, что песни Великой Отечественной войны, являлись таким же оружием, как и гранаты, потому что с песней легче жить, легче побеждать. В наиболее тяжелые минуты, когда нет больше сил, а помощи ждать неоткуда, на выручку приходит песня. Она поднимала дух, возвращала силы, звала к подвигу.
Роль музыки здесь играет первостепенную роль. Дети с удовольствием слушают фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении: Д.Д. Шостаковича «Ленинградская симфония» (тема нашествия), В. Лебедева-Кумача, А. Александрова «Священная война». Никого не оставляют равнодушными исполнение песен «В землянке» муз. К. Листова, сл. А. Суркова, «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского, «Дороги», «День Победы» Тухманова и др. В этих песнях сочетались боевой порыв, мужественная воля, задушевность, солдатский юмор, душевное здоровье, жизненная сила и беззаветная любовь к Родине, вера в победу над врагом. А мы остановимся на некоторых примерах. Песня «Расскажите нам о войне» слова и муз. Н. Я. Соломыкиной. На ознакомительном этапе мы знакомим детей с музыкальным произведением, (в данном случае песней). Который включает в себя беседу о содержании, анализ характера музыки. Данная песня-это рассказ о войне. О том, что люди пережили в годы войны, что пережили матери, как наши солдаты отважно защищали свою Родину, отдавая свои жизни. В ходе беседы очень важно донести до детей смысл тех событий, важно вызвать у детей эмоциональный отклик не только на музыку, но и на само содержание песни. Дети с удовольствием рассказывают о своих близких, которые принимали участие в ВОВ, рассказывают истории, которые услышали от своих бабушек и дедушек. Далее, на дифференционном этапе мы воспоминаем содержание, характер музыкального произведения, разбираем выразительные средства музыки, делаем акцент на специальных оттенках (динамических, тембровых), анализ структуры музыкального произведения (в нашем случае это песня, состоящая из вступления, куплетов, припева). На заключительном этапе мы подводим итог. Строим беседу таким образом, чтобы дать возможность ребенку самостоятельно анализировать музыкальное произведение, стимулируя эмоциональный отклик, выразив свои чувства по отношению к этому произведению.
СЛАЙД 8
Воспитывать нравственно-патриотические чувства и качества дошкольников возможно и на примере песен военных лет. Песня «В землянке» является доступным, эмоциональным примером воспитания таких качеств как: любовь к своей семье, близким. Этапы работы над песней такие же как и в первом примере.
СЛАЙД 9 ФОТО МУЗЕЯ
В ходе работы с данным музыкальным произведением мы организовали с ребятами экскурсию в наш городской музей, где дети смогли увидеть макет землянки, в которой солдаты в перерывах между боями могли написать письмо своим близким, вспомнить о доме, семьях, выразить в письмах свою тоску по родному дому, мирной жизни. Также в нашем ДОУ создан музей ВОВ, в котором хранятся (письма-треугольнички, фрагменты боевого оружия, боевого снаряжения и многое другое. Посещение таких музеев также способствует не только более яркому восприятию, но и воспитанию патриотических чувств, любви к совей Родине, расширяются знания и представления детей о Великой Отечественной войне, воспитывается чувство уважения, благодарности и гордости к воинам-защитникам, любовь и уважение к ветеранам войны, патриотизм и высокие моральные качества, желание защищать свою Родину и беречь мир.
СЛАЙД 10
Патриотическое воспитание — это процесс педагогического взаимодействия взрослых и детей в рамках единого ценностно-смыслового пространства, результатом которого является сформированность у детей патриотических ценностей на основе деятельностного проявления чувства любви к родным, близким людям и привязанности к семье, родному дому и краю. «Патриотизм» - важное чувство и оно первично к понятию «нравственность», а также существует теснейшая мировоззренческая взаимосвязь между ними. Более того, «патриотизм» как абсолютно нравственное чувство входит в категорию нравственности и является частью нравственного в человеке. Патриотизм не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и потому не наследуется, а формируется». Н.Г. Куприна считает, что «нравственные чувства, возникающие посредством патриотического просвещения, служат своеобразным стимулом для совместной деятельности детей и взрослых, формируют положительные нравственные отношения».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ