Методическая разработка «Вместе радостно творить»

Тарасова Светлана Михайловна

Хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и преподавателя. Целью данной работы является организация

Взаимодействия «преподаватель- учащиеся-родитель».

Сценарий концерта отражает разнообразие репертуара, его академическую направленность, а также демонстрирует возможность индивидуального подхода к каждому ученику. Содержание концерта направлено на обеспечение художественного-эстетического развития обучающегося и приобретения

исполнительских знаний, умений и навыков.

Цель: формировать сценические навыки ведения учащихся на сцене и в зале. Формирование традиций семейного музицирования

 

Показать творческие успехи каждого ребенка, настроить на дальнейшую творческую работу.

Задачи: обучающие, познакомить с различными инструментами, информациях о композитора, пьесы которых исполняет учащийся.

Развивающее: формировать навыки сценического самочувствия, внимания, мышления, дружелюбное отношение к друг другу.

Формировать всесторонне развитую личность: развивать эстетическое восприятие действительности, воспитывать творческие способности детей,

Эстетическое отношение к сценическому искусству-_обучающиеся

Данный концерт в кругу родителей детей позволяет в комфортной обстановке

Продемонстрировать полученные навыки.

Информационная составляющая концерта способствует расширению кругозора учащихся, а совместное творчество с родителями способствует укреплению семейных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vmeste_radostno_tvorit.docx341.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБУ ДО Дворец детского (Юношеского)творчества Московского района

Инструментальная секция, музыкальный отдел.

Методическая разработка

Лекция-концерт учащихся и родителей ГБУ ДО ДДЮТ Московского района

                                   

                                    «Вместе радостно творить»

                                                                           

 

       

                                                                           

                                                                     

Составители: педагог дополнительного образования, концертмейстер,

Рахимзянова Надежда Рашитзяновна,

Чередин Владимир Иванович,

педагог дополнительного образования

Тарасова Светлана Михайловн

Санкт –Петербург

Апрель 2023г.

Пояснительная записка

Многие родители заинтересованы в успешном обучении своего ребенка.

Хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и преподавателя. Целью данной работы является организация

Взаимодействия «преподаватель- учащиеся-родитель».

Сценарий концерта отражает разнообразие репертуара, его академическую направленность, а также демонстрирует возможность индивидуального подхода к каждому ученику. Содержание концерта направлено на обеспечение художественного-эстетического развития обучающегося и приобретения

исполнительских знаний, умений и навыков.

Цель: формировать сценические навыки ведения учащихся на сцене и в зале. Формирование традиций семейного музицирования

Показать творческие успехи каждого ребенка, настроить на дальнейшую творческую работу.

Задачи: обучающие, познакомить с различными инструментами, информациях о композитора, пьесы которых исполняет учащийся.

Развивающее: формировать навыки сценического самочувствия, внимания, мышления, дружелюбное отношение к друг другу.

Формировать всесторонне развитую личность: развивать эстетическое восприятие действительности, воспитывать творческие способности детей,

Эстетическое отношение к сценическому искусству-_обучающиеся

Данный концерт в кругу родителей детей позволяет в комфортной обстановке

Продемонстрировать полученные навыки.

Информационная составляющая концерта способствует расширению кругозора учащихся, а совместное творчество с родителями способствует укреплению семейных ценностей.

Ход мероприятия:

Ведущая: Добрый день, дорогие гости. Сегодня мы постараемся разнообразить выступления учащихся, тема нашего концерта.

«Вместе радостно творить»

Учащийся Саша Киселев.

«Гостям мы рады, благодарны

За то, что время Вы нашли

И на концерт Вы наш пришли

Ведь будем здесь мы выступать

Для Вас играть!

Игрою будем восхищать, надеемся

В аплодисментах Ваших, утопать»

Ведущая: Ребята, какие духовые инструменты вы знаете?

*ответ из зала

Кларнет, флейта, труба, валторна, саксофон, тромбон, туба.

Ведущая: Верно.

Называются они духовыми почему?

*ответ из зала

Потому что играют на этих инструментах, вдувая в них ртом струю воздуха. Все дух. инструменты состоят всего лишь из трубки. У некоторых трубки прямые, как у флейты, кларнета, у других длинная и имеет несколько изгибов. Одни изготовляются из дерева, другие из сплавов меди. Поэтому подразделяются на две группы: деревянные и медные. Для извлечения звуков используют приспособления для вдувания воздуха: мундштуки, трости.

Ведущая: Духовые инструменты имеют богатую историю. Самые популярные инструменты из этой группы-это кларнет, флейта и саксофон.

Начнем наш рассказ с флейты. Строчки стиха прочитает Дмитриева Кира:

Высок и чист ее приятный звук

Зовет она, как добрый, старый друг

Вернувшись к людям, радости полна,

Как птица вешняя поет она.

О ком эти строчки, ребята?

*Отвечают дети из зала

Ведущая: Флейта-один из самых древних духовых инструментов. Она была известна еще в Древнем Египте и древней Греции. Возникла из тростниковой дудки  

И поначалу представляла собой простую деревянную трубку с отверстиями.

В течении веков она совершенствовалась. Послушаем звучание этого инструмента.

Прозвучит «Немецкая песенка» в исполнении Дмитриевой Киры

Загадка от Киры:            Он стоит на трех ногах,

                   Сам черный, в черны сапогах,

                         Зубы белые, педаль, называется….

Ведущая: В. Симонова «Полечка», в исполнении Киселева Александра

Ведущая: Ансамбль «Как пошли наши подружки» исполняют: Киселев Александр. Дмитриева Кира .

В. Блага «Чудак» в том же исполнении

Ведущая: Прозвучит «Марш» Советского композитора Ю.А.Левитина в исполнении Чжао Цзыбо, в том же исполнении прозвучит «Веселый танец», немецкого композитора 18 века Кристоф Глюка.

Ведущая: Ансамбль Ермолаевой Дианы с мамой Натальей Викторовной исполнят мелодию А. Пахмутова «Старый клен»

Зыкова Ирина Георгиевна:

продольная флейта была популярна в 17-18 веках. К сожалению, сила звука у нее небольшая, в большом оркестре такую флейту не было слышно поэтому ее заменили поперечной. Такая флейта обладает более сильном звуком.

Теперь по всюду применяется поперечная флейта. Первоначально (в 11веке) на ней играли, держа инструмент в левую сторону.

 С 12 века и по сей день, флейту разворачивают в правую сторону.

Звуковые и интонационные возможности современной флейты во многом были определены реформой немецкого флейтиста Теобальда Бема(1794-1881г), Усовершенствовавшего принципы

размещения отверстий на трубке флейты. Длина цилиндрической трубки флейты определяет строй: чем длиннее трубка, тем ниже ее звук. При сильном напоре воздуха, высота звука повышается на октаву, соответственно, приемы игры называют «передуванием»

Диапазон флейты – от первой октавы до четвертой октавы Современная флейта изготавливается из металла чаще, чем из дерева.

Ансамбль: Зыкова Анастасия с мамой Ириной Георгиевной

исполнят «Чешскую народную Песню» и р.н.п «Как под горкой под горой»

Ведущая: исполняется пьеса «Осенние цветы» композитора Валерия Фадеева. Исполняет Симонова Виталина.

*После исполнения пьесы Виталина Симонова

 рассказывает кратко о композиторе

Композитор Валерий Фадеев, родился в семье, где родители были далеко не музыканты, но он любил петь, играл на барабанах, на горне, был активном ребенком. В 10 лет поступил в муз школу.

После муз. школы поступил в музучилище в Ленинграде, затем консерватория

Ведущая: И С Бах-немецкий композитор, органист, капельмейстер, муз. Педагог, автор более 1000 музыкальных произведений.

Звучит «Менуэт» в том же исполнении

Ведущая: В исполнении Добровой Юлии прозвучит пьеса К. М. Вебер «Приветствие утру».

*После исполнения пьесы Доброва Юля

кратко рассказывает о композиторе:

Карл Мария фон Вебер- немецкий композитор, дирижёр, пианист, музыкальный писатель, вместе с Гофманом является основоположником немецкой романтической оперы, предшественник Вагнера. Один из первых композиторов-романтиков, создатель немецкой романтической оперы («Вольный стрелок»), организатор национального музыкального театра. Музыкальные способности Вебер унаследовал от отца, оперного капельмейстера и антрепренёра, игравшего на многих инструмента.

Ведущая: Антонио Эммануилович Спадавеккиа советский композитор итальянского происхождения. Народный артист РСФСР. Автор музыки ко многим кинофильмам, автор опер, балетов, концертов. Его произведение «Добрый жук» исполняет Морозова Ксения

Ведущая: Ж.Б.Люлли –французский композитор скрипач, дирижер. Люлли вошёл в историю музыки как создатель французской национальной оперы, один из ведущих представителей музыкальной культуры французского барокко.

 «Песенка» Исполняет Морозова Ксения.

Загадка от Ксении: Музыкальный постовой очень даже не простой!

                                             За порядком наблюдает, знаки в нотах отменяет….

Ведущая: И вновь немецкий и английский композитор эпохи барокко (выражение эмоций), известный своими операми, ораториями и концертами Георг Фридрих Гендель. Родился в один год с И.С Бахом в 1685 году.

Ведущая: Исполняется произведение Г.Ф Гендель «Мелодия» исполнитель Скворцова Екатерина

Ведущая: Прозвучит в исполнении Скворцовой Екатерины «Зимняя сказка», которую написал композитор Станислав Монюшко (белорусский и польский композитор).

(Краткая биография композиторов Эпохи барокко, выступает Скворцов А Н)

Ведущая: Людвиг ван Бетховен, немецкий композитор, пианист, дирижер. Один из наиболее исполняемых композиторов, и сейчас прозвучит одно из его произведений «Немецкий Танец» исполняет Цхададзе Полина.

   Загадка    от Полины: Сообщить вам очень рад

Про свою работу,

на пол тона я,

друзья повышаю ноту…(диез)

ответ из зала_______

Ведущая: Следующий номер нашего концерта дуэт Цхададзе Полины и Морозовой Ксении «Сулико», грузинская нар песня.

Евгений Крылатов: советский и российский композитор, пианист. Автор музыки более чем к 160 фильмам и мультфильмам, звучит «Колыбельная» в том же исполнении.

Ведущая: «Пьеса» неизвестный автор, исполняет Мохова Елизавета

р.н.п «Уж как во поле калинушка стоит»

Загадка от Лизы:    Ой, дуга какая тут! Как, скажи тебя зовут?

                                                В пьесах роль моя важна, нотам очень я нужна

                                            Для того, чтоб их учить плавной поступью ходить.

                                              Ну а поступь та, ребята, называется ……(легато)

Ведущая: Следующий инструмент нашего концерта –это Саксофон. Саксофон тростевой духовой музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству язычковых деревянных духовых музыкальных инструментов.  Встречайте выступает Шемелин Артем.

 Загадка от Шемелин Артема:

                                   Я в каждом джазе признанный премьер,

Я-Виртуоз. Послушай, например.

Как лихо, восхищая всех подряд,

Я пробегаю длинный звукоряд,

В других оркестрах тоже я звучу

На джазе клином не сошелся свет,

Но уверяю, если в джазе меня нет,

То это, уж поверьте мне, не джаз.

Вы догадались о каком инструменте идет речь?

*ответ из зала

Ведущая (продолжая): Это инструмент был назван именем своего создателя—Адольфа Сакса, который был прекрасным пианистом, флейтистом, а также знаменитым мастером музыкальных инструментов. Мастер построил целую серию саксофонов разных размеров и разной высоты звучания: сопрано, альт, тенор, баритон, бас и субконтрабас.

Саксофон является одним из основных инструментов джаза. Обладает полным и мощным звучанием, певучим тембром.

Ведущая: Следующая композиция американского композитора Гленна Миллера -аранжировщика, тромбониста, основателя джазового оркестра, он написал пьесу «Лунная серенада», которая прозвучит в исполнении     Ансамбля саксофонистов: Садыхова Али и Садыховой Лидии.

Ролф Петерсон, один из самых известных современных немецких композиторов популярной музыки, настоящее имя Хорст Флигель. «Старый автомобиль», в том же исполнении.

Ведущая: Прослушайте произведение «Наш Край» которое написал Советский композитор, педагог, пианист и публицист Д.Б. Кабалевский, исполняет Шемелин Артем 

Ведущая: В заключении нашего концерта прозвучит чудесная мелодия из фильма «Серенада Солнечной долины» в исполнении Садыховой Лидии.

Джордж Гершвин-американский композитор, пианист «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс»

Ведущая: Всем спасибо за внимание,

                  За интерес и понимание.

                  За Вашу поддержку, активность!

                  Мы говорим Вам до свидания,

                                                до новых встреч!

 

Список литературы

02

-Ю. Ивановский «Занимательная музыка»

-Е. Поплянова «Кто стоит на трех ногах?»

-Флейта «25 легких пьес для флейты и фортепиано», издательство Композитор, Санкт-Петербург»2013.

-Хрестоматия для флейты (ДМШ 1-3), издательство композитор, Санкт –

Петербург 2010г.

-Кроха сборник пьес для блока флейты 1-2 классы ДМШ

Составитель Симонова В.И. «Окарина», Новосибирск 2010г

-Саксофон «Хрестоматия» составитель Сергей Зубарев

1-4 классы ДМШ, издательство «Композитор»

Санкт-Петербург,2014г

-Музыка для флейты Пьесы русских и зарубежных композиторов для флейты

Средние и старшие классы ДМШ. Издательство «Союз художников»

 Санкт –Петербург 2002г

- Пьесы зарубежных композиторов для саксофона (альт) и фортепиано

Москва «Музыка»1998г.