классный час "Музыкальные инструменты симфонического оркестра"
Информационно-развивающий классный час, проведеннный в развлекательной для детей форме с ипользованием музыкальных загадок, игр-викторин на знание звучания музыкальных инструментолв с использованием познавательного видео- материала по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_-_muz_instrumenty_simf_orkestra.docx | 22.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Сафоновская детская школа искусств»
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:
«Музыкальные инструменты
симфонического оркестра»
подготовка и проведение –
преподаватель БАТЮТА Е. А.
апрель 2023г.
Сафоново, Смоленская обл.
|
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:
- рассказ педагога, демонстрация фотоматериалов и видео-роликов по теме;
- игра в музыкальные загадки.
Цель:
- расширение общего и музыкального кругозора обучающихся;
- приобщение обучающихся к шедеврам мировой музыкальной культуры.
Задачи:
а.) познавательные: углубление музыкальных познаний обучающихся;
б.) развивающие: способствовать развитию интереса учащихся к музыке.
Оснащение урока:
- ноутбук с презентацией к тематическому материалу,
- демонстрация изображения музыкальных инструментов симфонического оркестра из красочной книги «Музыкальные инструменты»,
- игра-викторина «Угадай музыкальный инструмент».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
(СЛАЙД 1 - заставка)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить сегодня вашему вниманию классный час на тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра». Такой темы у нас с вами еще не было, но ведь мы музыканты, и про инструменты симфонического оркестра знать хоть немного должны. Итак, приступаем к знакомству: будем активны, отвечать можно хором!
Отгадайте загадки:
Инструменты в руки взяли.
Дружно вместе заиграли,
Нам играть не надоест,
Что создали мы? (ОРКЕСТР)
Коллектив музыкантов, что вместе играют
И музыку вместе они исполняют
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный, и всякий другой. (ОРКЕСТР)
Давайте поближе познакомимся с инструментами симфонического оркестра. И снова – загадки!
(СЛАЙД 2)
Духовые инструменты:
Люди дуют в инструменты
Звуки льются как живые
Мы такие инструменты
Называем….. (ДУХОВЫЕ)
Медные духовые:
Нужно протрубить тревогу
Или возгласы победные
Призывают на подмогу.
Медные духовые инструменты - это трубы, горны, тромбоны и
корнет –А- пистон. Запомните!
(СЛАЙД 3)
Огромные трубы, блестящие трубы –
В оркестре они называются ТУБЫ
И, кажется, нет тяжелее работы,
Чем выдуть из них очень низкие ноты.
Я смотрела зачарованно, как валторна нарисована,
Через сколько закорюк у нее проходит звук.
(СЛАЙД № 4)
У трубы голосок очень звонок,
Будто это смеется ребенок
У тромбона – солидный и толстый,
Это голос не детский, а взрослый.
А у тубы – и толще, и глуше:
Бу-бу-бу! Бу-бу-бу – вот послушай.
Это инструменты духовые,
Медные, блестящие такие.
Чтоб мелодию веселую сыграть,
Дуть в них надо и на кнопки нажимать.
(СЛАЙД № 5)
Этот медный духовой то короче, то длинней,
Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он
Как зовут его? (ТРОМБОН)
(СЛАЙД № 6)
Имя вам мое известно,
Знаменит я повсеместно,
Я в оркестре – главный бас,
Потому что….. (КОНТРОБАС)
(СЛАЙД №7 )
Он церковный наш служитель,
Был для Баха вдохновитель
Весь он оркестр заменит один
Как называется наш господин? (ОРГАН).
Да, ребята, хоть орган очень самодостаточный инструмент, который звучит сам, как оркестр, все же существуют крупные произведения, написанные композиторами для симфонического оркестра с органом.
(СЛАЙД №8 ):
Движенья плавные смычка
Легко приводит в трепет струны,
Мотив журчит издалека
Поет тебе про вечер лунный
Как ясен звуков перелив,
В них радость, нега и улыбка
Звучит мечтательный мотив,
Для вас его выводит….. (СКРИПКА)
(СЛАЙД №9 ) :
Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки
Он для скрипки старший брат,
Но зовем его мы…… (АЛЬТ)
(СЛАЙД № 10 ):
Ребята, а на этой картинке вы видите деревянные духовые инструменты (флейта, кларнет, гобой, фагот). Запомните, как они выглядят.
(СЛАЙД № 11)
Следующая загадка:
Я стою на трех ногах
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль,
А зовут меня…. (РОЯЛЬ)
(СЛАЙД № 12 ):
Самый сказочный момент вступит этот инструмент.
И совсем не каждый знает, что в оркестре он играет.
Тихо, нежно зазвенит, будто все посеребрит,
А затем умолкнет скоро по сигналу дирижера.
Знает это каждый школьник – что такое….(ТРЕУГОЛЬНИК)
(№ 13 - слайд):
Пред пультом кто стоит?
За оркестром кто следит?
Инструментам даст наказ
Где вступить им в полный глас
Ну, конечно, это он –
Дядя с палкой…(ДИРИЖЕР)
Запомните! Руководитель оркестра называется дирижером.
(№ 14 - видео): ЮТУБ: Академия занимательных наук. Музыка. О литаврах. (8:00мин. – 12:30мин.)
(№ 15- видео): ЮТУБ: Академия занимательных наук. Музыка. Музыкальные инструменты симфонического оркестра(12:20мин.)
Посмотрите, ребята, как много мы узнали об инструментах симфонического оркестра, столько загадок про них отгадали, узнали историю их происхождения, увидели. Как они выглядят. Теперь попробуйте отгадать – как они звучат.
(№ 16- видео): ЮТУБ: Игра – викторина «Угадай музыкальный инструмент», часть 1.
Подошел к концу наш классный час. Спасибо вам, ребята, за активность и заинтересованность! Вы – молодцы! До новых встреч!