У: Здравствуйте, ребята! Д: здравствуйте! У: сегодня мы с вами музыкально поприветствуем друг друга (Здравствуйте-распевание). Молодцы! Сейчас мы посмотрим замечательный видеоролик. Смотрите и слушайте внимательно. После прослушивания я задам вам вопросы. Сядьте удобно, во время слушания музыки мы не разговариваем. И. С. Бах «Шутка». У: ребята, обратили внимание какие инструменты исполняли это произведение? Д: флейта, рояль, скрипки, контрабас. У: какой темп у произведения? Д: быстрый… У: мы с вами сейчас прохлопаем ритм, только в медленном темпе. Чем тише хлопаем, тем лучше получается. (Хлопаем ритм начала произведения). У: какое настроение у произведения? Д: веселое, хорошее… У: если же у произведения хорошее веселое настроение, как мы его назовем? Д: шутка… (ребенок пишет на доске) У: правильно. Вы знаете кто его написал? Д: отвечают. У: это немецкий композитор, который жил в 17 веке. За всю свою жизнь он написал более 1000 произведений, это очень великий композитор. Догадались как его зовут? Д: отвечают. У: даю вам еще одну подсказку. Посмотрите на портрет. (Показ портрета И. С. Баха). Узнали? Д: отвечают. У: это великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах (ребенок пишет на доске). Раз вы так легко справляетесь, я вам сейчас загадаю еще одну загадку, только на это раз музыкальную. Я вам исполню песню, а вы скажете мне какой характер у нее и как бы вы ее назвали. Как мы слушаем музыку? Д: тихо… Р.В. Паулс «Колыбельная». У: какой характер у этой музыки? Д: спокойный, плавный, напевный, умеренный… У: Какой темп у песни? Д: медленный, убаюкивающий. У: скажите, как бы вы назвали эту песню? Д: колыбельная. У: колыбельные - самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную по ее убаюкивающей интонации. Послушайте. Это замедление называется фермата. Фермата- знак увеличения длительности звучания по усмотрению исполнителя. Посмотрите, как он обозначается (пишу на доске). Давайте выучим песню. Р.В. Паулс «Колыбельная». ВХР:
Трудности: Интонационные: -скачки; -поступенное движение вниз; Ритмические: -четверть после восьмых; Дикционные: -проговаривание всех согласных; -замыкание слов и фраз. | Методы:
Графический показ. Собственный показ. Проигрывание мелодии.
Дирижерский жест.
Собственный показ. Игра ассоциаций. |
У: какие вы молодцы! Сейчас мы немного отдохнем и разомнемся. «Эстонская полька». У: молодцы, садитесь. Это была не просто мелодия, мы танцевали под «Эстонскую польку». Есть такой народ – эстонцы. Это их национальный танец. Скажите, какой характер у этой музыки? Д: отвечают. У: какое настроение у этого танца? Д: хорошее, радостное, доброе. У: Сейчас я включу вам еще одно произведение и вы скажете какое у него настроение. А. И. Хачатурян «Танец с саблями». У: напомните мне вопрос, который я задавала. Д: какой характер произведения. У: верно, теперь ответьте мне на него. Д: грозный. У: какой темп? Д: быстрый. У: ребята, этот произведение называется «Танец с саблями». Эта музыка армянского народа. Выйди, покажи нам движения, как бы ты танцевал(а) под эту музыку? А.И. Хачатурян «Танец с саблями». У: молодец, садись. Мы с вами послушали два совершенно разных танца. Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? Д: танцы народов мира. У: молодцы. Напиши на доске. У: Вот мы и определились с сегодняшней темой урока. Скажите, танцы каких народов мы послушали? Д: эстонцы, армяне. У: С каким композитором мы сегодня познакомились? Д: с И. С. Бахом. У: Скажите, что такое фермата? Д: отвечают. У: Вы сегодня хорошо постарались, особенно(дети), а вот вам(дети) нужно вести себя получше и чаще отвечать на уроке. До свидания. |
|