"Консультативно-методическая деятельность в моей работе"
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Консультативно - методическая деятельность
- в моей работе.
Консультативно - Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование педагога на запросы и потребности родителей и потребности детских коллективов ( школ и дошкольных учреждений). Я осуществляю консультативно -методическую помощь различными средствами –
· консультированием,
· методическим руководством,
· методическим обеспечением и т.д.
Тематическая консультация позволяет глубоко, разносторонне рассмотреть определенный вопрос, обстоятельно раскрыть существо проблемы. При консультации я подбираю наглядные пособия, методический материал.
Текущая консультация проводится систематически по различным вопросам, возникающим у родителей, школ, дошкольных учреждений.
Консультативно- методическая работа выражается в четком определении педагогом совместно с родителями перспективных и конкретных целей совместной деятельности, соответствующих способов их достижений, намечает этапы и порядок организации образовательной деятельности, разрабатывает критерии и показатели результативности, осуществляет контроль за выполнением планов.
Логика определения методической поддержки следующая:
· диагностика потребностей и затруднений (опросы, анкетирование, )
· фиксация выявленных потребностей, затруднений,
· анализ выявленных проблем
· постановка целей, задач, направлений работы с учетом анализа перечисленных выше факторов,
Содержание работы консультативно -методической работы носит комплексный характер и включает следующие направления деятельности:
1. Совершенствование образовательного процесса.
2. Повышение педагогического мастерства.
3. Создание условий для раскрытия и повышения творческого потенциала ученика.
4. Привлечение к работе в условиях школы специалистов в различных областях творческой деятельности и педагогов из других образовательных учреждений.
5. Организация и координация работы с родителями, педагогами других образовательных учреждений, дошкольных учреждений.
Реализуются следующие индивидуальные формы консультативно -методической работы: разработка проблем, консультации, видеоконсультации, дистанционная помощь в домашней подготовке.
Участие в семинарах(«круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум)
Участие родителей в школьных конкурсах (« Моя семья»)
Консультативно- Методическая поддержка базируется на следующих принципах:
1. Максимальное использование опыта педагогов с целью повышения результативности.
2. Принцип деятельности консультации через опыт. Ориентация на активизацию творческого потенциала родителей через организацию деятельности.
3. Психолого-педагогическая поддержка родителей.
4. Принцип свободы выбора деятельности ориентирован на потребности и затруднениях родителей (сотрудничество, совместный поиск, совместное творчество (сотворчество, методическая корреция).
В целях обмена опытом , обобщения и распространиния опыта работы сотрудничаю с преподавателями:
“Агаповская Школа Искусств»
«Приморская Школа Искусств»
«Варненская Школа Искусств»
«Южноуральская Школа Искусств»
Детская музыкальная школа №6 г. Магнитогорск
Детская музыкальная школа № 7 г. Магнитогорск
Детская музыкальная школа № 1 г. Магнитогорск
Детская музыкальная школа № 3 г. Магнитогорск
При подготовке к конкурсам и фестивалям обращаюсь за помощью и советом к специалистам:
Магнитогорского музыкального колледжа,
Магнитогорской Государственной консерватории.
Участвую на форумах интернет-сообществ педагогов музыкантов и Интернет-сообщест преподавателей Фортепиано.