«Работа над песнями национальных композиторов в вокальном эстрадном ансамбле»
Мастер-класс «Работа над песнями национальных композиторов в вокальном эстрадном ансамбле»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер -класс | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс преподавателя
МБУ ДО «Янтиковская ДШИ»
отделения «Эстрадно-джазовое искусство»
учителя музыки МБОУ «Янтиковская СОШ»
Никоновой Галины Николаевны
План мастер-класса
«Работа над песнями чувашских комозиторов»
Участники мастер-класса: вокальный ансамбль «Тайна»
Группа: младшая
Преподаватель: Никонова Галина Николаевна
Форма проведения: групповая
Цель мастер-класса: подготовить учащихся младших классов к осознанному восприятию музыкального искусства, ознакомить с творчеством чуващских композиторов;
Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано), нотный материал, музыкальный
центр, микрофоны, аудиодиски, флеш-карта
Задачи:
Образовательные:
-формировать навыки пения а capella
-добиться чистого унисона
-научить учащихся держать свой тон
Развивающие:
-продолжение формирования вокально-ансамблевых навыков и умений
-развитие
-развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять
-расширение музыкального кругозора обучающихся через репертуар (чувашские национальные песни, песни чувашских современных композиторов)
-развить музыкальные способности обучающихся;
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержания текста
-воспитывать интерес к чувашской национальной музыке и песне
-воспитывать желание исполнять песни в самостоятельной деятельности
-воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством
Методы обучения: словесный метод, наглядный метод
Структура занятия
I . Организационный момент
1) Приветствие
2)Положительный настрой на занятие
3)Проверка готовности к занятию обучающихся
4)Сообщение темы занятия, постановка цели.
II. Распевание
1)Разогревание голосовых связок, подготовка голосового аппарата к пению (ми-и-я-а-ми, я-а-а-а-ми, ай-яй-яй)
2) Упражнения на развитие дыхания, напевный, протяжный звук (ма-мэ-ми-мо-му, ит-эт-ат-ут, и-и-и-и-а-а-а-и, я шагаю верх, я шагаю вниз, можно сразу догадаться это три веселых братца, у красавицы козы подрастают малыши, после завтрака чуть-чуть не мешает отдохнуть)
3) Работа над артикуляционным аппаратом, четкой дикцией, активацию губ, языка, пение стаккато (прр-прр, дри-дрэ-дра-дро-дру, «от топыта копыт, пыль по полю летит», «бык тупогуб, тупогубенький бычок», птк-птк-птк)
III. Ритмическая пауза
- Движения под музыку. Набор элементарных движений, показывающих метрическую пульсацию
IV. Работа над песнями
«Автобус» муз.Н.Казаков, сл.А.Калкан
Повторение , закрепление и показ песни, пропевание нотных партий со словами, обращая внимание на двухдольный размер, характер песни, дыхание, чистоту интонации,четкую дикцию
«Сар автан» муз. и сл.Э.Табаев
Повторение , закрепление песни, пропевание со словами, обращая внимание на шуточный характер песни, дыхание, чистоту интонации, четкую дикцию
Показ песни с использованием сценических движений
Показ песни «Хуранлахра куккук» чувашская народная песня в обр.Р.Ильгачевой