Сценарий праздника "Посвящение в братство музыкантов"
Сценарий праздника "Посвящение в братство музыкантов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsen._posvyashch._v_bratstvo_muzykantov_2019.docx | 37.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника "Посвящение в братство музыкантов" (01.10.2019)
Автор Чуркина Ирина Леонидовна, преподаватель "Усть-Цилемской ДМШ"
1 октября – Международный День Музыки
Перед началом праздничного мероприятия звучит музыка (А. Вивальди. Осень. 1 часть)
Трек 1. (На вход ведущих музыку убрать)
(Слайд № 1)Дорогие гости! Все вы собрались в нашем уютном, теплом и светлом зале по очень важному поводу. Мы вместе отмечаем сегодня замечательный праздник, праздник всех музыкантов планеты – Международный День Музыки! Поздравляю Вас, ребята, с тем, что вы и, конечно же, ваши родители, решили войти в удивительный, волшебный, бездонный и многогранный мир музыкальных звуков!
К этому Дню мы приурочили сообщение о некотором важном событии, произошедшем в школе совсем недавно. Это сдача самых настоящих экзаменов и поступление ребят в 1-й класс нашей школы на разные ее отделения: фортепиано, эстрадный вокал, народные инструменты (гитара, аккордеон и баян), музыкальный фольклор. Итак, начинаем!
(Слайд № 2)Для ребят, уже начавших обучение в 1 классе, состоится праздничное посвящение в музыканты. Сегодня, пройдя через некоторые музыкальные испытания, вы сможете считать себя полноправными членами Музыкального Братства нашей школы. Мы прямо сейчас проведем для вас еще один экзамен!...
Вижу тревогу в глазах, слышу, как беспокойно забились сердца первоклассников. Опять экзамен? Спешу вас успокоить. Думаю, что все ребята смогут справиться с его заданиями. Ведь экзамен наш – ВЕСЕЛЫЙ! И, значит, задания нужно выполнять весело и непременно с улыбкой!
После каждого задания нас будут радовать своим выступлением учащиеся музыкальной школы, которые тоже совсем недавно были первоклашками и также вступили в братство музыкантов. Они проявили усердие и трудолюбие в учебе и по праву могут подниматься на эту сцену в качестве артистов. А мы будем приветствовать их громкими аплодисментами!
(Слайд № 3) Вопрос первый. «Отгадай загадки»
Признайтесь, кто не любит отгадывать загадки? Нет таких среди вас? Ну, тогда слушайте и быстро отгадывайте!
ВЕДУЩИЙ 1: ВЕДУЩИЙ 2:
1. На листочке, на страничке – 2. Три струны, а звук какой!
То ли точки, то ли птички. С переливами, живой.
Все сидят на лесенке Узнаю его в момент –
И щебечут песенки. (Ноты) Самый русский инструмент (Балалайка)
3. Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш… (Скрипичный ключ)
4. Я стою на трех ногах, 5. Чем похоже пианино
Ноги в черных сапогах. На бегущую машину?
Зубы белые, педаль Есть у них одна деталь
Как зовут меня? (Рояль) Под названием … (Педаль)
6. Рояль с баяном подружились 8. Этот струнный инструмент
И навсегда объединились. Зазвенит в любой момент –
А ты названье угадаешь? И на сцене в лучшем зале,
Содружество мехов и И в походе на привале? (Гитара)
клавиш? (Аккордеон)
9. Шаляпин всем на зависть пел, 10. Он на сцене выступает,
Талант огромный он имел, В хоре песню начинает.
Все потому, что изучал Исполняет весь куплет
Искусство, что зовут… (Вокал) Хор припев поет в ответ. (Солист)
Молодцы, дружно справились с первым экзаменационным вопросом!
А в награду вам звучит замечательная пьеса, которую исполнят
Канева Аня, Юлия Николаевна. Жульева. «Вариации на тему Шопена».
(Слайд № 4)Вопрос второй. «Веселые нотки»
Сейчас мы с моей помощницей расскажем вам про веселые, никогда не унывающие нотки. Вы должны очень внимательно слушать стихи и выполнять мои задания.
- В белой долине, в прекрасной стране
Черные горы привиделись мне,
В домик я маленький белый войду
И нотку ДО в этом доме найду.
Посчитайте, сколько раз повторится название ноты в тексте? Отлично получит тот, чей ответ совпадет с правильным количеством нот, или будет ближе всех к нему.
Дом, дорога, дождь пошел
Вдоль дорожки длинной,
До чего же хорошо,
Догонять дождинки! (8 раз)
- Вот через гору иду я вперед,
Там нота РЕ за горою живет.
Посчитайте!
Речка резвая течет,
У реки ревень растет,
Крепкий огурец и репка.
Я бываю здесь нередко. (8 раз)
- Через реку перейдем,
Сразу ноту МИ найдем.
Миску с молоком возьми,
В ней увидишь ноту Ми.
Мир, минута, миллион,
Минус миксер – я во всем. (8)
- Ноты – радостный народ,
Рядом с Ми тут Фа живет.
Факт, что не прожить без нот!
Фортепиано и фагот
Это тоже подтвердят
И сыграют звукоряд. (2)
- Между третьей и четвертой,
Замечательной горой,
Домик видите уютный?
В нем живет малышка СОЛЬ.
Соль, люблю я сольно петь,
Это ты мой друг заметь. (2)
- За горой еще земля,
И живет там нотка ЛЯ
Вам скажу я, так и быть:
Лясы не люблю точить.
Лялечку, ребяточки,
Качаю я в колясочке. (3)
- Кто в том домике, спроси.
А живет там нота СИ!
Все раскрашу краской синей:
Небо, речку и сирень.
У меня так много силы,
И трудиться мне не лень! (3)
- Вот они какие – ноты,
И все заняты работой.
Если вместе соберутся –
Песни звонкие польются.
И тогда лишь успевай –
Громко, дружно подпевай.
Спеть всем вместе вверх и вниз гамму До мажор!
И мы приглашаем на сцену следующего артиста – гитариста!
Кирьянов Паша. «Австрийский танец».
(Слайд № 5)Вопрос третий. Викторина «Музыкальный зоопарк».
На экране вы увидите изображение двух так хорошо всем известных животных или птиц. А узнаете ли вы их в музыке, которая сейчас прозвучит? Представьте себе, что находитесь вы в музыкальном зоопарке…
(Слайд № 6) Музыку к нашей викторине мы возьмем из знаменитого цикла композитора Камиля Сен-Санса "Карнавал животных".
Но у меня есть одно условие. Сказать свой ответ можно только после того, как прозвучит музыка или я задам вопрос! Иначе ответ не будет засчитываться! Слушаем и угадываем!
(Слайд № 7, трек 2) (На экране изображение слона и белки. Звучит пьеса "Слон". Зрители отвечают)
(Слайд № 8, трек 3) (На экране изображение попугаев и рыбок. Звучит пьеса "Аквариум". Зрители отвечают)
(Слайд № 9, трек 4) (На экране изображение курицы с петухом и лисы. Звучит пьеса "Куры и петухи". Зрители отвечают)
(Слайд № 10, трек 5) (На экране изображение жабы и лебедя. Звучит пьеса "Лебедь". Зрители отвечают)
(Слайд № 11, трек 6) (На экране изображение антилопы и крокодила. Звучит пьеса "Антилопа". Зрители отвечают)
А на сцену приглашается
Осташова Влада. Дюбюк «Русская песня с вариацией»
(Книппер. «Полюшко-поле»).
(Слайд № 12)Вопрос четвертый. «Музыкальные термины».
Сейчас прозвучат вопросы-загадки о двух музыкальных терминах, знание которых просто необходимы для любого музыканта.
Ой, какие важные сеньоры к нам пришли,
Они такие разные, послушайте о них…
В стране До-Ре-МИ с незапамятных пор
Живут два соседа Минор и Мажор.
Один - домосед, не откроет окна.
Другой веселится с утра до утра.
Печальной мелодии нежной узор
Тихонько выводит на скрипке Минор
Я вспоминаю о давнем былом
И веет от музыки этой теплом.
Заводила, непоседа лад Мажор,
С первым лучиком выходит он во двор.
Балалаечкой задорно так звенит!
«Улыбайтесь» – всем кругом он говорит.
Итак, прошу вашего внимания... Сейчас прозвучат произведения, с которыми дружат или Мажор, или Минор. Ваша задача - определить, кто же именно дружит с этим произведением? Итак, Мажор или Минор?
(Слайд № 13).
А помогут нам в этом пьесы великого русского композитора П. И. Чайковского из "Детского альбома"
Викторина по пьесам из "Детского альбома" П. И. Чайковского.
Слайд № 14, трек 7. Звучит пьеса "Камаринская". Ответы зрителей.Мажор.
Слайд № 15, трек 8. Звучит пьеса "Старинная французская песенка".
Ответы зрителей.Минор.
Слайд № 16, трек 9 Звучит пьеса "Новая кукла". Ответы зрителей.Мажор.
Слайд № 17, трек 10. Звучит пьеса "Болезнь куклы". Ответы зрителей.Минор.
Слайд № 18, трек 11. Звучит пьеса "Полька". Ответы зрителей.Мажор.
Носова Аня. Обработка рнп «Как под горкой под горой».
Сегодня наша встреча проходит в концертном зале. За годы обучения в музыкальной школе вы не раз будете выходить на эту сцену или будете зрителями. Поэтому давайте вспомним правила поведения в концертном зале.
Слушайте внимательно и помогайте нам, если мы вдруг что-то забудем!
Вот счастливый день настал,
Ты идешь в концертный зал!
В гардеробе раздевайся,
Не суетись и не толкайся.
Причешись и подтянись,
И тихонечко садись.
Если вдруг ты опоздал,
Не врывайся сразу в зал.
В коридоре подожди,
Ты артиста уважай,
Выступленью не мешай,
Слушай музыку внимательно,
И с соседом не болтай.
А когда артист на сцене выступленье завершит,
Не забудь со всеми вместе
Аплодисменты подарить!!!
После номера зайди.
Звучит «фальшь» Трек 12
В1. Я слышу какие-то странные звуки!
В2. Мне страшно, я боюсь!
В1. По-моему, это старуха Шапокляк опоздала на праздник.
Трек 13. Вход Фальши.
Фальшь: Я, старуха ? Да я известная во всем мире великая артистка: солистка, аккордеонистка, баянистка, гитаристка, фольклористка и пианистка. А зовут меня - ФАЛЬШЬ.
В1. Вы, наверно, не туда попали? У нас сегодня ДЕНЬ МУЗЫКИ.
Ф. Как раз туда! Вон сколько народу собралось меня послушать! Какие прелестные детишечки! Признавайтесь, вас уже учили правилам?....... Забудьте все! На концерты надо запасаться сладостями и телефоном.
В2. Фальшь - это как понимать?
Ф. О, это если кто-то играет и нажимает не ту струну, клавишу, кнопку. И начинает звучать Фальшь - это Я !
В1. Не нужна нам такая гостья, не порти нам праздник!
Ф. Но я тоже хочу выступать!
В 2. Для того, чтобы выступать на сцене надо очень хорошо заниматься, трудиться и учиться. А так же соблюдать правила поведения. Вот это мы сейчас и проверим. Сможешь ли ты вести себя как настоящий зритель.
(Слайд № 19)Вопрос пятый. «Прояви фантазию!» В исполнении учащихся постарше послушайте музыкальные пьесы и пофантазируйте: какой персонаж или настроение и спрятаны в музыке?
Звучат пьесы в исполнении учащихся музыкальной школы. Зрители фантазируют, что же спряталось в этой музыке? (Лад, название, характер...)
- Муравьева Маша. Судариков. «Дебют на пуантах»
- Калашников Андрей. Рнп «Белолица – круглолица».
Спасибо, ребята за правильные, интересные и оригинальные ответы. Пришло время заканчивать наш экзамен. Скажите, вам было трудно? Кто ни разу не улыбнулся? Нет таких? Значит, все получают отметку «Отлично»! А чтобы закрепить успех, каждому из вас необходимо получить документ, подтверждающий Ваше право носить звание «Музыкант»!
И я приглашаю на сцену наших дорогих первоклассников!
- Полетаева Милада
- Соколов Кирилл
- Плетцер Юля
- Дуркин Матвей
- Осташова Даша
- Канев Матвей
- Ермолина Катя
- Дуркина Эльвира
- Самарина Юля
- Дерябина Виталина
- Кончаковская Диана
- Шишелов Самир
- Шишелов Георгий
- Бобрецова Валерия
- Бологуровский Альберт
- Осташова Лиза
- Рыжкова Карина
- Калашников Лев
- Федотов Егор
- Вокуев Иван
- Осташов Данил
- Кислякова Катя
- Чупрова Варвара
- Канева Аня
- Хозяинова Маша
- Артеева Арина
- Чупрова Ксения
- Чупрова Валерия
Слайд № 20
Я хочу пригласить ......................................... для прочтения торжественного обещания
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОБЕЩАНИЕ
Я, вступая в Братство музыкантов, даю крепкое и нерушимое слово в том, что:
- выучу ноты в скрипичном и басовом ключах и не забуду их до глубокой старости;
- буду дружить со всеми нотными знаками и обозначениями;
- композиторы будут для меня добрыми друзьями;
- всю жизнь я буду любить музыку!
Слайд № 21
А сейчас мы с вами стоя произнесем слова нашей клятвы (1-классники встают). По моему жесту вы должны произнести слово «Клянемся!».
Слова клятвы (2 слайд)
– Клянемся в школе не сорить,
Беречь все инструменты.
Клянемся!
– Прилежными в учебе быть –
Стремиться к совершенству.
Клянемся!
– Учиться только всем на «5»
Честь школы дружно защищать.
Клянемся!
– Награды с конкурсов возить
И радость людям всем дарить.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Поздравляем Вас, дорогие наши 1-классники! Каждому из вас вручается диплом об успешном вступлении в Братство музыкантов и памятный подарок. Используйте его содержимое по назначению.
Вручение подарков.
Слайд № 22
СЛОВА НАПУТСТВИЯ (3 слайд)
Ключом открываем волшебные двери,
Пусть музыка в сердце войдёт.
И нас окрыляет, и нас вдохновляет,
В мир звуков с собой уведёт.