Тема : Работа над диктантом на уроках сольфеджио в ДШИ и ДМШ
Свою работу я решила посвятить одной из сложнейших проблем для преподавателей теоретических дисциплин теме Музыкальный диктант на уроках сольфеджио. Анализируя свой двадцатилетний стаж работы в школе, мне хотелось бы собрать воедино, подытожить свои знания и поделиться своим опытом работы над диктантом на уроках сольфеджио
Музыкальный диктант является одной из наиболее важных, ответственных и сложных форм работы на уроке сольфеджио. Он развивает музыкальную память учащихся, способствует осознанному восприятию мелодии и других элементов музыкальной речи, учит записывать услышанное.
В работе над музыкальным диктантом синтезируются все знания и навыки учащихся, определяется уровень их слухового развития. Это своеобразный итог всего процесса обучения, ведь именно в диктанте учащийся должен показать с одной стороны, уровень развития музыкальной памяти, мышления, всех видов музыкального слуха, а с другой – определенные теоретические знания, помогающие ему грамотно записать услышанное.
В этой работе мною рассматриваются этапы работы над музыкальным диктантом , а также формы диктантов ,начиная с небольших ритмических рисунков
Среди большинства форм работы на уроках сольфеджио в школе искусств, работа над диктантом отличается особой трудностью в плане Запись музыкального фрагмента на слух – это выполнение сразу нескольких заданий, объединенных в одно.
В традиционном понимании, при записи диктанта ребенок должен уметь:
1. Слышать высотное соотношение звуков мелодии, как абсолютное, так и ладовое.
2. Чувствовать равномерное чередование долей.
3. Чувствовать ритмические соотношения звуков, слышать паузы.
4. Правильно группировать длительности.
5. Правильно записывать нотные знаки.
6. Понимать фразовую логику и форму (повторность, секвенции, фразировка, интонации окончаний и т.д.) понимания глубины содержания музыки, слышания всех голосов вместе и каждого отдельно, динамических контрастов, украшений, артикуляций. Ещё больше сложностей возникает в сфере исполнительства
Основные задачи, которые стоят перед педагогом в работе над диктантом:
создавать и закреплять связь слышимого и видимого, то есть научить слышимое сделать видимым;
развивать память и внутренний слух;
использовать диктант как средство для закрепления и практического освоения знаний и навыков, полученных на занятиях сольфеджио.
работая в группе, учитывать индивидуальные особенности каждого ученика направлять его работу
учить писать диктант , а так же сделать это форму работы на уроке сольфеджио увлекательной и интересной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 1.56 МБ |
publikatsiya.docx | 1.57 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно