Тема : Работа над диктантом на уроках сольфеджио в ДШИ и ДМШ

Свою работу я решила посвятить одной из сложнейших проблем для преподавателей теоретических дисциплин  теме Музыкальный диктант на уроках сольфеджио. Анализируя свой двадцатилетний стаж работы в школе, мне хотелось бы собрать воедино, подытожить свои знания и поделиться своим опытом работы над диктантом на уроках сольфеджио

Музыкальный диктант является одной из наиболее важных, ответственных и сложных форм работы на уроке сольфеджио. Он развивает музыкальную память учащихся, способствует осознанному восприятию мелодии и других элементов музыкальной речи, учит записывать услышанное.

В работе над музыкальным диктантом синтезируются все знания и навыки учащихся, определяется уровень их слухового развития. Это своеобразный итог всего процесса обучения, ведь именно в диктанте учащийся должен показать с одной стороны, уровень развития музыкальной памяти, мышления, всех видов музыкального слуха, а с другой – определенные теоретические знания, помогающие ему грамотно записать услышанное.

В этой работе мною рассматриваются этапы работы над музыкальным диктантом , а также формы диктантов ,начиная с небольших ритмических рисунков

Среди большинства форм работы на уроках сольфеджио в школе искусств, работа над диктантом отличается особой трудностью в плане Запись музыкального фрагмента на слух – это выполнение сразу нескольких заданий, объединенных в одно.

В традиционном понимании, при записи диктанта ребенок должен уметь:

1. Слышать высотное соотношение звуков мелодии, как абсолютное, так и ладовое.

2. Чувствовать равномерное чередование долей.

 3. Чувствовать ритмические соотношения звуков, слышать паузы.

 4. Правильно группировать длительности.

5. Правильно записывать нотные знаки.

6. Понимать фразовую логику и форму (повторность, секвенции, фразировка, интонации окончаний и т.д.) понимания глубины содержания музыки, слышания всех голосов вместе и каждого отдельно, динамических контрастов, украшений, артикуляций. Ещё больше сложностей возникает в сфере исполнительства

       Основные задачи, которые стоят перед педагогом в работе над диктантом:

создавать и закреплять связь слышимого и видимого, то есть научить слышимое сделать видимым;

развивать память и внутренний слух;

использовать диктант как средство для закрепления и практического освоения знаний и навыков, полученных на занятиях сольфеджио.

        работая в группе, учитывать индивидуальные особенности каждого ученика направлять его работу

        учить писать диктант , а так же сделать  это форму работы на уроке сольфеджио увлекательной и интересной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx1.56 МБ
Файл publikatsiya.docx1.57 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: