« Музыкальный марафон»- интеллектуальная творческая игра (возраст 10-12 лет)

Цель мероприятия:

Создание условий для проявление творческих возможностей участников, развивающее общение, развитие любознательности.

Задачи :

- создать благотворительную психологическую атмосферу во время игры;

- развивать  внимание и образное мышление;

- учить применять знания ,полученные на уроках в условиях соперничества.

Оборудование

Ноутбук, телевизор , музыкальный центр ,раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _muzykalnyy_marafon-intellektualnaya_igra.docx16.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА г. ОЗЕРСКА»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(МАУДО ЦРТД И Ю г. Озерска)

« Музыкальный марафон»-

интеллектуальная творческая игра

 (возраст  10-12 лет)

                               

                                                                                   Составитель

Завьялова И.И

педагог по классу вокала

                                                                               

                                                        Озерск, 2019г.

Цель мероприятия:

Создание условий для проявление творческих возможностей участников, развивающее общение, развитие любознательности.

Задачи :

- создать благотворительную психологическую атмосферу во время игры;

- развивать  внимание и образное мышление;

- учить применять знания ,полученные на уроках в условиях соперничества.

Оборудование

Ноутбук, телевизор , музыкальный центр ,раздаточный материал.

Ход игры:

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами проведем необычное мероприятие, творческий конкурс, где вы  покажете свои знания ,умения ,творческую активность. Вы сегодня будете соревноваться за титул  «Музыкант –эрудит 2019». Желаю всем удачи!

Итак , представляем участников команд (3 команды по 5 человек)

1 задание .Разминка Оценивается в 5 баллов (Вопрос ,ответ)

1 Джаз -это?

2 Песня -это ?

3 Высокий женский- голос ?

4 исполнители из 3 человек-это ?

5 Кульминация -это ?

1 Динамика- это ?

2 Низкий мужской- голос ?

3 Артикуляция- это ?

4 Фольклор -это ?

5 Диминуэндо -это )

1 Кантиленность- это ?

2 Гармония- это ?

3 Дикция- это ?

4 Модуляция- это ?

5 Народная песня-это ?

2. Задание  (оценивается в 10 баллов)

Это задание   развивает творческое воображение, внутреннюю музыкальную память.

Собрать мелодии из прослушанных отрывков

Предлагаемый репертуар : «День Победы», «Маленькая страна», «О той весне»,  «Солнечный круг», «Волшебник –недоучка», « Дружба крепкая», «Неразлучные друзья» , «Страна чудес», « 33 коровы», «Катюша», «Журавли», «В землянке», «Аист на крыше», «Папа купил автомобиль», «Цветные сны «, «Куда уходит детство».

Слушание , коротких  музыкальных отрывков  из песен.

Нужно запомнить и записать в каком порядке звучали эти отрывки ?)

3. Задание (Оценивается в 10 баллов)

 Этот задание активизирует  творческое  воображение. Ребенок не только выражает свое мнение и ощущение от прослушивания отрывка, но и  рисует  в воображении какую-то картину, соотносит  ее с музыкой.

За 10 минут вам нужно прослушать музыкальное произведение, выбрать соответствующие карточки по вашему восприятию  и собрать их в единую картину.  

Предлагаемые отрывки : Вивальди «Гроза», Чайковский «Марш», Григ «Утро», Картинки с выставки «Избушка на курьих ножках», Чайковский «Осенняя песнь»

4 Задание (оценивается в 10 баллов)

В этом задании ученики не только мысленно представляют образную картинку музыкального отрывка, но и сравнивают  с образным впечатлением от стихотворений .

В течение 5 минут вам нужно прослушать отрывок произведения и выбрать  предложенные подходящие стихотворения .

Предложенные отрывки:

П.Чайковский «Март»,«Октябрь», «Ноябрь»

5 Задание .(оценивается в 10 баллов)

Это задание является самым массовым и творческим.

Вам необходимо по очереди всей командой спеть данные песни под караоке. Важна в этом конкурсе слаженность ,подача, чистая интонация, выразительность исполнения .Возможно театрально-сценическое действие.

Подведение итогов . Награждение грамотами.