Билет в будущее
Эссе участника городского конкурса профессионального матсерства "Сердце отдаю детям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 29.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Билет в будущее
Эссе участника
муниципального конкурса
«Сердце отдаю детям»
Перфильевой Т.Н.
- 2022 -
Легко ли современному ребёнку выбрать профессию? Ежегодно я задаю себе этот вопрос перед началом учебного года. И каждый год понимаю, что это очень сложная работа. Ведь в руках у современного ребенка разнообразные гаджеты и интернет с сомнительными развлечениями и рекламой не пойми какой музыки, контента, информации.
В настоящее время большинство выпускников школ имеют слабые представления о своей будущей профессии, о знаниях, умениях и навыках, которые им в ней пригодятся. Это приводит к тому, что в дальнейшем человек разочаровывается в выбранной профессии и, либо работает всю жизнь на нелюбимой работе, либо идёт получать новую профессию.
Мне кажется, что начинать работу по поиску профессии нужно уже с дошкольного периода. Именно в этом возрасте ребёнку необходимы яркие впечатления, незабываемые эмоции, под действием которых его можно ввести в любое дело. Приведите ребёнка в Детскую музыкальную школу в группу раннего эстетического развития «Гармония», покажите ему, что для вас это тоже важно – и вот вы уже сделали, возможно, первый шаг в сторону будущей профессии.
Помимо учебных занятий, с «Гармонией» просто обязан плотно работать музыкальный лекторий: лекции с концертом. С демонстрацией всего, что есть в музыкальной школе: отделения, специализации, инструменты, виртуальный концертный зал. Наблюдая, слушая, впитывая эмоции, ребёнок обязательно выберет то, что ему больше всего нравится. Именно так случилось с моей выпускницей. На концерте она впервые увидела и услышала домру и так была очарована ею, что встала и громко на весь зал сказала: «Я буду на этом играть!». И она пришла ко мне в класс, отучилась и всем гордо говорила: «Я играю на домре!».
На мой взгляд, именно разнообразие впечатлений при встрече с музыкой может помочь ребёнку сделать свой выбор. А для того, чтобы он выбрал профессию музыканта, его необходимо научить получать удовольствие от исполнения музыки и научить делиться этим удовольствием с окружающими. И здесь нам опять может помочь музыкальный лекторий.
Сначала его посещают, как слушатели. В процессе обучения роль меняется. Ученик уже сам выходит на сцену в роли выступающего, рассказывающего окружающим о своих эмоциях и впечатлениях о музыке. Ведь чтобы выйти на сцену, необходимы такие качества, как спокойствие, уверенность, а перед этим, в процессе подготовки – усидчивость, упорство, воля, упрямство в хорошем смысле, трудолюбие и большая любовь к своему делу. Что это, как не качества будущего музыканта?
Сегодня музыканты – это деятели искусства, которые во многом определяют культурный облик времени. Каким он будет, зависит от нас и от наших выпускников. Музыкант – это не столько профессия, сколько жизненный выбор, поэтому в эту область идут люди, обладающие такими качествами, как страсть к музыке, музыкальный слух, любовь к искусству, целеустремлённость, трудолюбие, стремление к самосовершенствованию.
«Самое главное – это настойчивость и терпеливость. Чтобы стать мастером в своём деле, вам нужно 10000 часов практики. Это 8-10 лет жизни» (с) (Мальком Гладуэлл «Гении и аутсайдеры»).
Итак, чтобы стать успешным человеком, нужны волевые качества. Их мы воспитываем в процессе занятий. Нужен осознанный выбор – его мы предоставляем в рамках музыкального лектория. Необходим выбор профессии – расскажите ребёнку о ней, заразите его своими эмоциями, привлеките к сотрудничеству. И вы, скорее всего, получите будущего коллегу, как случилось с несколькими моими выпускниками. Они выбрали путь учителя музыки и нисколько об этом не жалеют.
Таким образом, вырисовывается важность музыкального лектория для выбора обучающимся будущей профессии. Сотрудничество педагога и ученика в этой сфере, воспитание морально-волевых качеств наверняка приведут к нужному результату – осознанному выбору профессии!