Различные формы работы на материале народного песенного творчества
КОНСПЕКТ
открытого урока по сольфеджио с учащимися 1 класса дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы на тему:
«Различные формы работы на материале народного песенного творчества»
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Областное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств им. Г. Струве»
КОНСПЕКТ
открытого урока по сольфеджио с учащимися 1 класса дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы на тему:
«Различные формы работы на материале народного песенного творчества»
Выполнила:
Смирнова А.И
преподаватель теоретических дисциплин
г. Железногорск
2022 г.
Тема урока: «Различные формы работы на материале народного песенного творчества»
Цели:
-обучающие: закрепить полученные знания
-развивающие: развить память, мышление, чувство лада и ритма
-воспитательные: привить чувство любви и уважения к народному творчеству
Задачи: отработать знания по теории (ноты, длительности, элементы тональности До мажор), умения интонировать, подбирать мелодию на слух, импровизировать.
Тип урока: повторение и закрепление знаний
Технологии обучения: игровая, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного обучения
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, метод упражнений.
Оборудование: парты, стулья, магнитная доска, фортепиано, наглядные пособия, нотный материал.
План урока:
- Вступительная часть. Приветствие.
- Основная часть:
-Дыхательные упражнения
-Распевание
-Пение рнп «Василек»
-Работа с нотным текстом потешки «Я гуляю»
-Ритмические упражнения
-Самостоятельная работа в команде
- Рефлексия.
Ход урока:
1) Вступительная часть. Приветствие, проверка готовности к уроку, обоснование выбранной темы, постановка целей и задач.
Здравствуйте ребята, уважаемые преподаватели. Сегодня с учащимися 1 класса предпрофессиональной программы мы покажем все знания и умения, которые получили за 2 месяца занятий сольфеджио и слушания музыки. Основными формами работы на уроках сольфеджио являются интонационные, ритмические упражнения, подбор и анализ на слух, творческие задания. Все эти формы работы мы продемонстрируем на примерах устного народного и песенного творчества. В современном мире остро стоит вопрос компьютерных технологий, инновационных методов и способов преподавания. Но, иногда в погоне за «модными» тенденциями, мы забываем об истоках, о классической системе образования, которая на мой взгляд не должна быть утеряна. Поэтому сегодняшний урок мы построим без использования современных компьютерных технологий.
Народное песенное творчество неисчерпаемо и многогранно. Можно долго рассказывать о его значимости для классической музыки (этой теме была посвящена музыкальная гостиная). С точки зрения преподавания сольфеджио, на любую тему, изучаемую в курсе сольфеджио, можно подобрать примеры из народного творчества. Сегодня мы это докажем!
2) Основная часть.
Дыхательные упражнения. Распевание. Пение гаммы До мажор, устойчивых ступеней, разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые, вводные ступени с разрешением в тонику, опевание устойчивых ступеней, тоническое трезвучие.
Пение рнп «Василек», обсуждение музыкального образа, мелодии, длительностей. Игра песни на фортепиано. Подбор песни от ноты «До».
Работа с нотным текстом потешки «Я гуляю». Задания: прочитать ноты, простучать ритм, ногами отмерять доли, рами хлопать ритм и наоборот, определить движение мелодии (почему мелодия движется вверх?), спеть мелодию нотами, со словами, акапельно.
Ритмические упражнения. Проговорить и прохлопать ритм прибаутки «Петушок». Подобрать подходящий ритмический рисунок для каждой строчки и выложить на доске. Попробовать сочинить мелодию для этой прибаутки, используя различные мелодические движения (поступенное, по звукам трезвучия, опевание).
Самостоятельная работа в команде. Разложить в правильном порядке карточки с ритмом для заклички «Дождик».
3) Рефлексия. Подведение итогов, выставление четвертных оценок.