Различные формы работы на материале народного песенного творчества

Смирнова Анастасия Игоревна

КОНСПЕКТ

открытого урока по сольфеджио с учащимися 1 класса дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы на тему:

 «Различные формы работы на материале народного песенного творчества»

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Областное бюджетное  образовательное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств им. Г. Струве»

             

                                       

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

открытого урока по сольфеджио с учащимися 1 класса дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы на тему:

 «Различные формы работы на материале народного песенного творчества»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 Смирнова А.И

преподаватель  теоретических дисциплин

 

г. Железногорск

2022 г.

Тема урока:  «Различные формы работы на материале народного песенного творчества»

Цели:

-обучающие: закрепить полученные знания

-развивающие: развить память, мышление, чувство лада и ритма

-воспитательные: привить чувство любви и уважения к народному творчеству

Задачи: отработать знания по теории (ноты, длительности, элементы тональности До мажор), умения интонировать, подбирать мелодию на слух, импровизировать.

Тип урока: повторение и закрепление знаний

Технологии обучения: игровая, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного обучения

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, метод упражнений.

Оборудование: парты, стулья, магнитная доска, фортепиано, наглядные пособия, нотный материал.

План урока:

  1. Вступительная часть. Приветствие.
  2. Основная часть:

-Дыхательные упражнения

-Распевание

-Пение рнп «Василек»

-Работа с нотным текстом потешки «Я гуляю»

-Ритмические упражнения

-Самостоятельная работа в команде

  1. Рефлексия.

Ход урока:

1) Вступительная часть. Приветствие, проверка готовности к уроку, обоснование выбранной темы, постановка целей и задач.

Здравствуйте ребята, уважаемые преподаватели. Сегодня с учащимися 1 класса предпрофессиональной программы мы покажем все знания и умения, которые получили за 2 месяца занятий сольфеджио и слушания музыки. Основными формами работы на уроках сольфеджио являются интонационные, ритмические упражнения, подбор и анализ на слух, творческие задания. Все эти формы работы мы продемонстрируем на примерах устного народного и песенного творчества. В современном мире остро стоит вопрос компьютерных технологий, инновационных методов и способов преподавания. Но, иногда в погоне за «модными» тенденциями, мы забываем об истоках, о классической системе образования, которая на мой взгляд не должна быть утеряна. Поэтому сегодняшний урок мы построим без использования современных компьютерных технологий.

Народное песенное творчество неисчерпаемо и многогранно. Можно долго рассказывать о его значимости для классической музыки (этой теме была посвящена музыкальная гостиная). С точки зрения преподавания сольфеджио, на любую тему, изучаемую в курсе сольфеджио, можно подобрать примеры из народного творчества. Сегодня мы это докажем!

2) Основная часть. 

Дыхательные упражнения. Распевание. Пение гаммы До мажор, устойчивых ступеней, разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые, вводные ступени с разрешением в тонику, опевание устойчивых ступеней, тоническое трезвучие.

Пение рнп «Василек», обсуждение музыкального образа, мелодии, длительностей. Игра песни на фортепиано. Подбор песни от ноты «До».

Работа с нотным текстом потешки «Я гуляю». Задания: прочитать ноты, простучать ритм, ногами отмерять доли, рами хлопать ритм и наоборот, определить движение мелодии (почему мелодия движется вверх?), спеть мелодию нотами, со словами, акапельно.

Ритмические упражнения. Проговорить и прохлопать ритм прибаутки «Петушок». Подобрать подходящий ритмический рисунок для каждой строчки и выложить на доске. Попробовать сочинить мелодию для этой прибаутки, используя различные мелодические движения (поступенное, по звукам трезвучия, опевание).

Самостоятельная работа в команде. Разложить в правильном порядке карточки с ритмом для заклички «Дождик».

3) Рефлексия. Подведение итогов, выставление четвертных оценок.