Музыкальная статья «Особенности работы концертмейстера в самодеятельном детском музыкальном театре на актёрском мастерстве и сценической речи».авторы: Такмакова И.А., Ларина Т.А., Муралева М.Г.
Концертмейстерская деятельность очень обширна и многогранна.
Чем более эстетически развит концертмейстер, чем прочнее его художественные умения и навыки, тем полнее, интереснее его творческая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества Московского района г. Санкт-Петербурга
Музыкальная статья
«Особенности работы концертмейстера в самодеятельном детском музыкальном театре на актёрском мастерстве и сценической речи».
Авторы:
Педагог дополнительного образования
Такмакова И.А.
Педагог дополнительного образования
Ларина Т.А.
Концертмейстер
Муралёва М.Г.
Санкт – Петербург 2022 год
В детском музыкальном театре на предмете Актёрское мастерство и Сценическая речь, работа концертмейстера занимает особое место и имеет огромное значение. Это происходит потому, что концертмейстер является музыкальным руководителем: спектаклей, миниатюр и музыкально-поэтических композиций, а также и музыкальных этюдов.
Концертмейстер должен уметь грамотно озвучивать различные творческие задания, актёрские тренинги и этюды. Музыкальное сопровождение спектакля и музыкально-поэтической композиции продумываются режиссёром и обсуждаются с концертмейстером заранее: подбирается музыка, различные звуки, проставляются музыкальные акценты. А что касается тренингов, творческих заданий и этюдов, то тут у концертмейстера должна быстро включаться способность импровизировать. Концертмейстер должен иметь большой музыкальный багаж и хороший музыкальный вкус. Концертмейстер, обладающий хорошей школой и хорошим музыкальным вкусом, грамотно формирует музыкальный вкус учащихся.
Начинается работа над музыкально-поэтической композицией с разучивания музыкального и стихотворного материала. Очень часто концертмейстер выполняет работу хормейстера и педагога по вокалу. В работе над музыкально-поэтической композицией, концертмейстер играет огромную роль, как исполнитель и как часть композиции, наравне с артистами. Он должен гармонично переходить от одного музыкального номера к другому, привнося в каждый музыкальный отрывок свой характер и своеобразную подачу материала. Во время выступления концертмейстер имеет возможность регулировать процесс: ускорить или замедлить темп, подсказать текст. Он дышит единым дыханием с участниками спектакля и является его руководителям, как дирижёр в оркестре.