Разнообразие форм и методов работы в детском хоровом коллективе

Презентация к одноименной разработке методического сообщения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznoobrazie_metodov_i_form_raboty.pptx1.19 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разнообразие методов и форм работы в детском хоровом коллективе

Слайд 2

Цель - Формирование детского голосового а ппарата, вокально-хоровых умений и навыков у детей школьного возраста, развитие эстетической культуры школьников.

Слайд 3

. ЗАДАЧИ: - развивать умение петь естественным голосом без напряжения, постепенно расширяя певческий диапазон; - развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса; - развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию; - развивать умение петь выразительно, передавая характер песни; - исполнять несложные детские песни в ансамбле с фортепиано, под фонограмму, сольно и группой; - развивать детское песенное творчество; - развивать эмоциональную отзывчивость у детей

Слайд 4

Общая последовательность обучения детей пению формирование и развитие подвижности голосового аппарата, снятие напряжения артикуляционных мышц ; формирование и развитие певческого дыхания ; формирование и развитие навыков ясной дикции ; формирование и развитие навыков певческой интонации ; работа над разучиванием песни.

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫЕ НАВЫКИ: Певческая установка Дыхание Звукообразование Дикция и артикуляция Строй, ансамбль

Слайд 6

Певческая установка Певческая установка – это правильное положение корпуса при пении, от которого в большей степени зависит качество звука и дыхание.

Слайд 8

ВОКАЛЬНО-АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ НА ДИКЦИЮ:

Слайд 10

РАБОТА НАД ЧИСТЫМ ИНТОНИРОВАНИЕМ МЕЛОДИИ: Методические приемы, которые позволяют добиться чистого интонирования мелодии : 1) Пение a capella . 2) Пение в сопровождении металлофона или флейты . 3) Пропевание интонационно сложных элементов мелодии песни на звук «У ». 4) Пение с солистами.

Слайд 11

Методические приемы по пению используемые в работе с младшими школьниками Пение в слух, про себя Эхо Цепочка Пение закрытым ртом «м…» «м…» с переходом на «а…» Пение «по секрету» Пение по сигналу Вокализация мелодии «а…» Пение piano Хор и дирижер Показ карточек с положением губ Пение с транспонированием мелодии Музыкальная лесенка Пение a capella Сольное и ансамблевое пение Пение дуэтом

Слайд 12

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХА ДЕТЕЙ: Приемы развития слуха, направленные на формирование слухового восприятия и вокально- слуховых представлений : слуховое сосредоточение и вслушивание в показ с целью последующего анализа услышанного ; сравнение различных вариантов исполнения с целью выбора лучшего ; пение по «цепочке »; моделирование высоты звука движениями руки; выделение особо трудных интонационных оборотов в специальные упражнения, которые исполняются в разных тональностях со словами и вокализацией ; настройка на тональность перед началом пения ; в процессе разучивания произведения смена тональности с целью поиска наиболее удобной для детей, где их голоса звучат наилучшим образом ; пение после вступления.

Слайд 13

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА ДЕТЕЙ: Приемы развития голоса, относящиеся к звукообразованию, артикуляции, дыханию, выразительности исполнения : произношение текста активным шепотом, что активизирует дыхательную мускулатуру и вызывает чувство опоры звука на дыхание; беззвучная, но активная артикуляция при мысленном пении с опорой на внешнее звучание, что активизирует артикуляционный аппарат и помогает восприятию звукового эталона ; проговаривание слов песен нараспев на одной высоте слегка возвышенным голосом по отношению к диапазону речевого голоса; вокализация певческого материала легким звуком на гласный «У» с целью уточнения интонации во время атаки звука и при переходе со звука на звук ; вокализация песен на слог «ЛЮ» с целью выравнивания тембрового звучания, достижения кантилены , оттачивания фразировки и пр.

Слайд 14

ПЕСНИ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ ДИДАКТИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ: Доступность Систематичность Последовательность Сознательность Активность

Слайд 15

Рекомендации по обучению пению и охране детского голоса Занятия с детьми проводить в хорошо проветриваемом помещении Выбор песенного репертуара осуществлять с учетом диапазона голоса детей младшего школьного возраста Количество песен подбирать с учетом возрастных особенностей Следить, чтобы дети пели без напряжения Удерживать детей от длительного громкого пения. Пение должно быть естественным, не форсированным Учить брать дыхание перед началом пения и между фразами, а не посредине слова Недопустимо исполнение детьми песен из репертуара взрослых Не петь на улице при низких температурах воздуха Не использовать фонограмму при разучивании песни

Слайд 16

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ: - дети любят петь ; - научились владеть голосом ; - понимают вокальные термины, дирижерские жесты ; - научились слышать и передавать в пении скачкообразное и поступенное движение мелодии ; - научились петь самостоятельно после музыкального вступления и проигрыша ; - научились оценивать правильное и неправильное

Слайд 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Воспитательные и образовательные возможности вокально-хоровой работы с детьми огромны. Знакомство с народными, классическими и современными песнями, их исполнение, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира школьниками . Дети учатся естественно и правдиво передавать в звуке тончайшие оттенки человеческого настроения , развивается музыкальный слух , чувство ритма, память, дикция, культура речи.

Слайд 19

ЛИТЕРАТУРА: « Учимся петь и танцевать, играя ». А. Евтодьева . «Вокальные игры с детьми». А.Демченко . « Фонопедический метод развития голоса». В. Емельянов . « Логопедические распевки » Т.Овчинникова . Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой.

Слайд 20

Спасибо за внимание!