внеклассное мероприятие в формате КВН

конспект внеклассного занятия по музыке в формате КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_muzyke_muzykalnyy_kvn_.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятия в области музыкальной среды

Тема: «Музыкальный КВН»

Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному мероприятию по музыке.

Задачи:

Образовательные: создавать условия для свободного самовыражения мыслей и чувств;

Развивающие: развивать личность ребенка средствами искусства;

Воспитательные:  воспитывать исполнительскую и слушательскую культуры, любовь к музыке и культуре.

Планируемые результаты:
Личностные УУД:  
формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Регулятивные: формирование умения регулировать свои имения и знания, формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: формирование умения находить нужную информацию на поставленные учителем вопросы;
Коммуникативные:
формирование умения  высказывать свои мысли в диалоговой форме общения, умение слышать и слушать окружающих;

Участники игры: 2 ведущих и 2 команды игроков «Басовый ключ» и «Скрипичный ключ».

Ресурсы:

эмблемы команд;

рисунки музыкальных инструментов;

запись муз. фрагментов.

1.Организационный момент. Экспромт беседа. (7 мин)

1 ведущий:

Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном классее. А собрались мы с вами по особому случаю.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землёй…

Она везде и вечно спутник мой.

2 ведущий:

- Кто не знает что такое музыка?

Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто сегодня этого не знает?

Музыка- это МУЗЫКА!

- А вопрос: любите ли вы музыку?

- Вообще, покажется излишним, ведь верно?

Музыку любят все.

- А какую музыку любите вы? (ответы детей)

Музыка… Вот она рядом, достаточно включить радио, магнитофон, муз. центр, а кто- то пойдёт на дискотеку. Кому что больше нравится…

Приобщайтесь к великому искусству, получайте  удовольствие или развлекайтесь.

1 ведущий:

Ребята, а ну-ка, вспомните свои названия команд? Мы не спроста решили дать такие вам названия, может быть, уже кто-то знает, что обозначают эти музыкальные термины? Если нет, то посмотрите на экран. (слайд 1-4). Вывешиваются эмблемы команд на доску.

И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах перед вами выступят учащиеся начальной школы. А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

2. Представление команд

Ход мероприятия:

2 ведущий:

1 конкурс «Музыкальная разминка» (5 мин)

Включаются фрагменты детских песен, команды должны отгадать поочередно, важное условие: нужно поднимать руку, а не выкрикивать.

Всего для каждой команды 3 песни.

1 команда: «Танец маленьких утят», «Вместе весело шагать», «Чунга-Чанга»

2 команда: «Дружба крепкая», «Учат в школе», «В лесу родилась ёлочка»

Подведение итогов, команды  награждается нотками).

1 ведущий:

2  конкурс   «Аукцион «музыкальных» слов».(4 мин)

Задание :

Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.

Подведение итогов, команды  награждается нотками )

2 ведущий:

3 конкурс «Пантомима»(6 мин)

Задание:

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте  играл его соперник. (Для каждой команды 3 музыкальных инструмента – гитара, скрипка, баян, бубен, барабан, труба)

Подведение итогов, команды  нотками )

1 ведущий

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «ОБ ОБЩЕНИИ НОТОК С БАРАБАНОМ» (2 мин)

1 ведущий:

4  конкурс « Отгадай-ка» (5 мин)

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

1.Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…(аккордеон).

2.Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье …(скрипка).

3.Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты).

4.У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш …(рояль).

5.Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…(свирель).

6.Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто (барабан).

7.В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная (гармонь).

8. В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется? (скрипка)

Подведение итогов, команды  награждается нотками.

2 ведущий:

5 конкурс «Мульти- пульти» (5 мин)

Задание:

Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд)

Подведение итогов, команды  награждается нотками.

1 ведущий:

6 конкурс «Угадай мелодию по описанию» (4 мин)

Задание:

Послушайте словесную подсказку.

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению(Дважды  два – четыре)

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

2 ведущий:

Подведение итогов: ( 1 мин)

А теперь давайте подведем итоги, так как наша конкурсная программа подходит к концу! Каждая команда посчитайте, сколько у вас накопилось символов за правильные ответы (подсчет ноток).

5. Подведение итогов. Награждение. (2 мин)

Команда «Басовый ключ» набрала       символов.

Команда «Скрипичный ключ» набрала       символов.

Команда « » сегодня победила и получает грамоту за 1 место, а команда «» получает грамоту за активное участие! Молодцы, ребята!

1 ведущий:

6. Рефлексия. (3 мин)

Давайте проведем рефлексию сегодняшнего мероприятия, ребята. Продолжите мою мысль:

Мое настроение…….. (ответы детей)

Мне хочется сказать…..(ответы детей)

Мы от всей души желаем, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда, никогда вас не покидала.