Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение»

Программа направлена на:

  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения;
  • приобретение детьми умений и навыков сольного и ансамблевого исполнительства;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в

соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;

  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
    • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovoe_penie_predprof.docx407.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Областное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

« Мантуровская детская школа искусств» 

                                   

                                   

                                     

                         

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ХОРОВОЕ ПЕНИЕ»

с.Мантурово

2019 год

Программу составил преподаватель:  Харитонова Дарья Сергеевна

Принято:                                                                          Заседанием  педагогического                    

Совета                      приказ№______________________                        «_______»________________г                   

Утверждаю:

Директор ОБОУ ДО  

«Мантуровская ДШИ»                                                                                                

Ширина И.П.____________

«_______»________________ г.

                                                       

.                      

                                                                                       

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Миссия, цели, задачи

Условия реализации программы

Сроки освоения программы

Прием обучающихся

 Организация образовательного процесса

 Оценка качества реализации программы

 Финансовые условия реализации программы

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
  2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
  3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
  4. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
  5. СИСТЕМА И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ

АТТЕСТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

  1. ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ, ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  2. ЛИТЕРАТУРА

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» разработана на основе Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства (далее ФГТ),утвержденных Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012г. № 161 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства и сроку обучения по этой программе».

Программа реализуется Областной бюджетной образовательной  «Мантуровская ДШИ» в соответствии с Лицензией на осуществление образовательной деятельности 66Л01 №0004416 от 27.11.2015, регистрационный № 18026, выданной Министерством общего и профессионального образования Курской  области.

Образовательная программа Школы «Хоровое пение» определяет содержание образовательной деятельности и организацию образовательного процесса в Школе и направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие учащихся, создание основы для приобретения ими опыта исполнительской практики, самостоятельной работы по изучению и постижению музыкального искусства.

Программа разработана с учетом:

-обеспечения преемственности программы «Хоровое пение» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;

-сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

-возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Программа направлена на:

  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения;
  • приобретение детьми умений и навыков сольного и ансамблевого исполнительства;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в

соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;

  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Цель: создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей.

Задачи:

  • воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов, формирование у них эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • формирование умения у учащихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
  • выработка у учащихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и учащимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата;

Поставленные цели и задачи решаются посредством разработанной педагогическими работниками Школы, принятой Педагогическим советом и утвержденной директором Программой методической, творческой, культурно-просветительской деятельности.

Условия реализации программы

Образовательная программа «Хоровое пение» реализуется в сроки обучения, установленные федеральными государственными требованиями, в соответствии с учебными планами, принятыми педагогическим советом и утвержденными директором Школы.

При реализации Программы Школа ведет творческую, культурно-просветительскую деятельность, направленные на развитие творческих способностей учащихся, пропаганду среди различных слоев населения лучших достижений отечественного и зарубежного искусства, их приобщение к духовным

и культурным ценностям. Педагогические работники Школы ведут методическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса (в том числе – образовательной программы, форм и методов обучения) с учетом развития творческой индивидуальности учащихся. С этой целью в Школе создан Методический совет.

Реализация программы «Хоровое пение» обеспечивается педагогическими работниками, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей и концертмейстеров, имеющих высшее профессиональное образование, составляет 90% процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ОП.

По учебному предмету «Хор» и консультациям «Сводный хор» предусматриваются аудиторные часы для концертмейстера не менее 80 процентов, а также по учебным предметам вариативной части «Ритмика», «Основы дирижирования», «Постановка голоса» обеспечивается работа концертмейстеров в объеме 100 процентов аудиторного учебного времени при наличии финансовых условий, по учебному предмету «Ансамбль» - от 60 до 100 процентов аудиторного учебного времени.

Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели – реализация аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных ОП.

  • целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации программы «Хоровое пение», использования передовых педагогических технологий Школа взаимодействует с другими образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы в области музыкального искусства, в том числе и профессиональные.

Реализация Программы обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам, доступом каждого учащегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана.

Права и обязанности учащихся, родителей (законных представителей) определяются законодательством Российской Федерации, Уставом и локальными актами Школы.

Сроки освоения Программы

  • Детской школе искусств  образовательная программа «Хоровое пение» реализуется в следующие сроки:

- 8 лет (для детей, поступивших в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет).

Срок освоения программы «Хоровое пение» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, увеличивается на 1 год.

  • случае реализации Программы в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ разрабатывается учебный план, принимаемый педагогическим советом и утверждаемый директором Школы.

По индивидуальному учебному плану и в сокращенные сроки имеют право обучаться учащиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков и приступающие к освоению ОП со второго по седьмой классы включительно.

Прием обучающихся

При приеме на обучение по программе «Хоровое пение» проводится отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить музыкально-ритмические и координационные способности ребенка (музыкальность, артистизм), а также его физические данные.

Прием и отбор детей на обучение по образовательной программе «Хоровое пение» осуществляется в соответствии с Положением «О порядке приема и отбора детей в МАУК ДО «Детская школа искусств №12» в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам» с использованием Фонда оценочных средств на основе разработанных Методическим советом Школы критериев.

Прием учащихся в классы со второго по седьмой включительно осуществляется при условии предоставления ими достаточного уровня знаний, умений и навыков, выявляемых при отборе.

  • выпускные классы (восьмой и девятый) поступление учащихся не предусмотрено.

Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса ведется в соответствии с учебными планами и календарными учебными графиками в зависимости от сроков обучения.

Учебные планы отражают структуру в части наименования предметных областей, разделов, учебных предметов, определяет перечень, последовательность изучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации, объем часов по каждому предмету.

Календарные учебные графики составляются на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011г. №1994, утверждаются школой самостоятельно и определяют продолжительность учебного года, учебных занятий с распределением по четвертям, каникул, резерва учебного времени, времени, предусмотренного на проведение промежуточной и итоговой аттестаций.

Продолжительность учебного года с первого по седьмой классы составляет 39 недель, в восьмом классе – 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго по восьмой классы 33 недели. При реализации программы «Хоровое пение» с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в восьмом классе составляет 39 недель, в девятом классе – 40 недель, продолжительность учебных занятий в девятом классе составляет 33 недели.

  • первого по девятый классы в течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель, за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

Формы занятий

При реализации Программы обучение по учебным предметам и проведение консультаций осуществляется как в форме индивидуальных занятий, так и в форме групповых занятий численностью от 11 человек, мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек. По учебному предмету «Ансамбль» занятия проводятся в группах от 2-х человек.

Изучение учебного предмета «Хоровой класс» обеспечивается на базе учебного хора. Хоровые учебные коллективы подразделяются на младший хор, хоры средних и старших классов, сводный хор. Предполагается участие хоровых учебных коллективов в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности Школы, района, города.

Основной формой занятий является урок продолжительностью 40 минут.

Внеаудиторная работа

Внеаудиторная работа включает в себя выполнение домашнего задания, участие в творческих и культурно-просветительских мероприятиях.

На выполнение домашнего задания учащимися отводится время в соответствии с учебными планами. Внеаудиторная (самостоятельная) работа учащихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету. Выполнение учащимися домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, клавирами, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.

Педагогические работники Школы совместно с родителями организовывают посещения концертно-просветительских мероприятий согласно утвержденного плана творческих и культурно-просветительских мероприятий Управления культуры Администрации города Екатеринбург (абонементы «Открой для себя мир искусства!», «Разноцветная палитра», «Брависсимо»), а также посещение филармонических концертов, театров и музеев.

Внеаудиторное время отводится и на участие учащихся в творческих конкурсах, проектах и культурно-просветительских мероприятиях Школы.

Консультации

Реализация программы «Хоровое пение» обеспечивается консультациями для учащихся, которые проводятся с целью подготовки учащихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению Школы.

Консультации проводятся рассредоточено или в счет резерва учебного времени в объеме 132 часа при реализации Программы со сроком обучения 8 лет.

Резерв учебного времени устанавливается из расчета одной недели в учебном году. В случае если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу учащихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать и после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой учащихся на период летних каникул.

Оценка качества реализации Программы

  • целью обеспечения высокого качества образования Школа создает комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:
  • выявления и развития одаренных детей в области музыкального искусства;
  • организации творческой деятельности учащихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.);
  • организации посещений учащимися учреждений культуры и организаций (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);
  • организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства через реализацию совместных образовательных и социокультурных проектов;
  • использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры
  • искусства, а также современного развития музыкального искусства и образования;
  • эффективной самостоятельной работы учащихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) учащихся;
  • построения содержания программы «Хоровое пение» с учетом индивидуального развития детей, а также особенностей системы художественного образования города Екатеринбурга;
  • создания условий для эффективного осуществления образовательной деятельности.

Оценка качества реализации Программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся, которые осуществляются в соответствии с разработанными Школой Положениями.

Финансовые условия реализации программы «Хоровое пение»

Школа обеспечивает материально-технические условия реализации программы «Хоровое пение» для достижения учащимися результатов, установленных в соответствии с ФГТ при соответствующем финансировании. Школа обеспечивает соответствие санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. При соответствующем финансировании соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Для реализации программы «Хоровое пение» в школе имеются следующие материально-технические условия:

  • 2 концертных зала на 120 (на базе структурного подразделения Школы, ул. Крестинского,45) и 50 мест (З.Космодемьянской,45) с концертными роялями, пультам, звукотехническим и мультимедийным оборудованием,
  • учебные аудитории для индивидуальных занятий, оснащенные роялями и пианино;
  • учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых занятий, предназначенные для реализации учебных предметов «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)», «Хор», оснащенные фортепиано, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами), оформленные наглядными пособиями, специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека)
  • мультимедийным оборудованием;
  • библиотека.

Музыкальные инструменты своевременно настраиваются и ремонтируются настройщиком.

Выступления учебных творческих коллективов обеспечиваются сценическими костюмами.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Планируемым результатом освоения образовательной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» является качественное и прочное приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях обязательной части:

 в области хорового музыкального исполнительства учащийся должен:

-  знать основной вокально-хоровой репертуар;

-  знать начальные теоретические основы хорового искусства; вокально-

хоровые особенности хоровых партитур; художественно-исполнительские особенности хорового коллектива;

  • знать основы дирижерской техники;
  • знать профессиональную терминологию;
  • уметь передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;
  • обладать навыками коллективного хорового исполнительского творчества,
  • том числе, отражающими взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;
  • иметь сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;
  • обладать практическими навыками исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.

в области инструментального музыкального исполнительства учащийся должен:

-  знать основной фортепианный репертуар;

- знать различные исполнительские интерпретации музыкальных произведений;

-  уметь читать с листа на фортепиано несложные хоровые партитуры;

- уметь исполнять музыкальные произведения на достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями;

- знать в соответствии с программными требованиями фортепианный репертуар, включающий произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры);

- знать художественно-исполнительские возможности фортепиано; - знать профессиональную терминологию;

- уметь читать с листа и транспонировать музыкальные произведения разных жанров и форм, несложные хоровые партитуры;

- обладать навыками по воспитанию слухового контроля, уметь управлять процессом исполнения музыкального произведения;

  • обладать навыками по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнять анализ исполняемых произведений, владеть различными видами техники исполнительства, использовать художественно оправданные технические приемы;
  • обладать навыками по решению музыкально-исполнительских задач, обусловленных художественным содержание и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения;
  • обладать музыкальной памятью, развитым полифоническим мышлением, мелодическим, ладогармоническим, тембровым слухом.

в области теории и истории музыки учащийся должен:

  • обладать первичными знаниями основных эстетических и стилевых направлений в области музыкального, изобразительного, театрального и киноискусства;
  • обладать первичными знаниями и умениями в области элементарной теории музыки (знания основных элементов музыкального языка, принципов строения музыкальной ткани, типов изложения музыкального материала, умение осуществлять построение интервалов и аккордов, группировку длительностей, транспозицию заданного музыкального материала);
  • уметь осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;
  • обладать первичными навыками по анализу музыкальной ткани с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда (использование диатонических или хроматических ладов, отклонений и др.), фактурного изложения материала (типов фактур);
  • обладать навыками сочинения и импровизации музыкального текста;
  • обладать навыками восприятия современной музыки.
  • обладать первоначальными знаниями о музыке, как виде искусства, о ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;
  • уметь проанализировать и рассказать о своем впечатлении от прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с фактами своего жизненного опыта или произведениями других видов искусств;
  • обладать первичными знаниями о роли и значении музыкального искусства
  • системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
  • обладать знанием творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;
  • обладать знанием в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;
  • уметь исполнять на музыкальном инструменте тематический материал пройденных музыкальных произведений;
  • обладать навыками по выполнению теоретического анализа музыкального произведения – форма, стилевые особенности, жанровые черты, фактурные, метроритмические, ладовые особенности;
  • знать основные исторические периоды развития зарубежного и отечественного музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, театрального, киноискусства, литературы), знать основные стилистические направления, жанры;
  • знать особенности национальных традиций, фольклорных истоков музыки;
  • знать профессиональную музыкальную терминологию;
  • уметь в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов;
  • уметь определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения;
  • обладать навыками по восприятию музыкального произведения, уметь выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств.
  • области основ дирижирования учащийся должен:
  • знать основной вокально-хоровой репертуар;
  • уметь создать необходимые условия для раскрытия исполнительских возможностей хорового коллектива, солиста, уметь разбираться в тематическом материале исполняемого произведения с учетом характера каждой партии;
  • обладать навыком первичного практического опыта по разучиванию музыкальных произведений с хоровым коллективом.
  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение»

Нормативный срок - 8 лет

                                Примечание к учебному плану «Хоровое пение»

  1. Объем максимальной нагрузки учащихся не превышает 26 часов в неделю, аудиторной нагрузки – 14 часов в неделю
  2. При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия – от 11 человек; мелкогрупповые занятия – от 4 до 10 человек (по ансамблевым учебным предметам – от 2-х человек); индивидуальные занятия. 3. Учебный предмет «Хор» может проводиться следующим образом: хор из учащихся первых классов; хор из учащихся 2–5-х классов; хор из учащихся 6–8-х классов. В зависимости от количества учащихся возможно перераспределение хоровых групп.
  1. Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной частей в среднем за весь период обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования.
  2. По учебным предметам обязательной части объем самостоятельной нагрузки учащихся планируется следующим образом: «Хор» – 1-5 классы – по 1 часу в неделю, 6-8 классы – по 2 часа в неделю; «Фортепиано» – 2 часа в неделю в первом классе, со второго по четвертый классы по 3 часа в неделю, с пятого по восьмой классы по 4 часа в неделю; «Основы дирижирования» – 1 час в неделю; «Сольфеджио» – 1 час в неделю в первом и во втором классах, с третьего по восьмой – 2 часа в неделю; «Слушание музыки» – 0,5 часа в неделю; «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» – 1 час в неделю; «Постановка голоса» - 0,5 часа в неделю в третьем, четвертом, пятых классах, 1 час в неделю с шестого по восьмой классы.
  3. Аудиторные часы для концертмейстера предусматриваются: по учебным предметам «Хор» и консультациям по «Сводному хору», «Основы дирижирования», «Постановка голоса» - в объёме 100% аудиторного времени.

4. ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Предметная область «Музыкальное исполнительство»

ПО.01.УП.01. Хор

ПО.01.УП.02. Фортепиано

ПО.01.УП.03. Основы дирижирования

Предметная область «Теория и история музыки»

ПО.02.УП.01. Сольфеджио

ПО.02.УП.02. Слушание музыки

ПО.02.УП.03. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

В.04.УП.01. Ритмика

В.04.УП.02. Элементарная теория музыки В.04.УП.03. Постановка голоса В.04.УП.04. Музицирование В.04.УП.05. Ансамбль

5.СИСТЕМА И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧАЩИМИСЯ

Оценка качества освоения учебных предметов включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию в конце каждой четверти учебного года, итоговую аттестацию в конце обучения.

Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестации учащихся проводятся на основе материалов фондов оценочных средств, включающих типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разработаны с учетом ФГТ и соответствуют целям и задачам программы «Хоровое пение», её учебному плану и призваны обеспечить оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.

Оценка за каждую четверть по следующим предметам:

- хор;

- сольфеджио;

- слушание музыки;

- музыкальная литература (зарубежная, отечественная); - фортепиано; - ансамбль;

- основы дирижирования;

- ритмика (вариативная часть); - элементарная теория музыки; - музицирование;

- постановка голоса (вариативная часть).

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов (в конце I полугодия), контрольных уроков, зачетов и переводных экзаменов (в конце II полугодия) в каждом учебном году.

Контрольные уроки, зачеты и переводные экзамены осуществляются в виде письменных работ, устных опросов, прослушиваний, академических концертов, исполнения концертных программ. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.

По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании Школы.

Освоение обучающимися программы «Хоровое пение» завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой Школой. К итоговой аттестации допускаются выпускники, освоившие программу «Хоровое пение» в полном объеме, прошедшие промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана.

Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов по предметам:

  1. Фортепиано;
  2. Сольфеджио;
  3. Хоровое пение.

Для обучающихся, осваивающих программу «Хоровое пение» с дополнительным годом обучения, итоговая аттестация проводится по завершении полного срока обучения в форме выпускных экзаменов по учебным предметам обязательной части программы «Хоровое пение»:

  1. Фортепиано;
  2. Сольфеджио;
  3. Хоровое пение.

По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Временной интервал между выпускными экзаменами составляет не менее трех календарных дней.

Требования к содержанию текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации, условия их проведения разрабатываются и реализуются на основании ФГТ, отражены в Положениях Школы.

По итогам текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации выставляется оценка по пятибалльной шкале. Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является основной. В связи со сложившимися традициями Школы, с учетом целесообразности оценка качества знаний, умений и навыков учащихся может быть дополнена системой «+» и «-», что дает возможность более конкретно оценить результат обучения.

Критерии оценок (общие):

5 («отлично») технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения.

4 («хорошо») отметка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном смысле).

3 («удовлетворительно») исполнение с большим количеством недочетов, а именно: недоученные движения, слабая техническая подготовка,

малохудожественное исполнение, отсутствие свободы исполнения и т.д.

2 («неудовлетворительно») комплекс недостатков, являющийся следствием отсутствия домашних занятий, а также плохая посещаемость аудиторных занятий.

  • случае проведения зачета (без отметки) отражается достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.

При выведении итоговой оценки учитываются: оценка годовой работы ученика; оценка на контрольном уроке.

Порядок выставления оценок:

  • Текущая отметка выставляется в классный журнал;
  • По итогам промежуточной аттестации выставляются полугодовые и годовые отметки;
  • Полугодовые и годовые отметки заносятся в сводные ведомости по

классам;

  • Контрольные мероприятия по оценке знаний и умений учащихся в образовательном учреждении проводятся в соответствии с учебным планом и программой;
  • Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная). По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому учащийся получил неудовлетворительную оценку. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена определены в локальном нормативном акте Школы.

Более конкретные критерии оценок содержатся в программах учебных предметов. Оценки выставляются по окончании каждой четверти, полугодий учебного года, а также по результатам промежуточной и итоговой аттестации.

Система оценок в рамках итоговой аттестации предполагает пятибалльную шкалу в абсолютном значении: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно.

Музыкальное исполнительство Оценка «5» («отлично»):

  • артистичное поведение на сцене;
  • увлечённость исполнением;
  • художественное исполнение средств музыкальной выразительности в соответствии с содержанием музыкального произведения;
  • слуховой контроль собственного исполнения;
  • корректировка игры при необходимой ситуации;
  • свободное владение специфическими технологическими видами исполнения;
  • убедительное понимание формы произведения;
  • выразительность интонирования;
  • единство темпа;
  • ясность ритмической пульсации;
  • яркое динамическое разнообразие.

Оценка «4» («хорошо»):

  • незначительная нестабильность психологического поведения на сцене;
  • грамотное понимание формообразования произведения, музыкального языка, средств музыкальной выразительности;
  • недостаточный слуховой контроль собственного исполнения;
  • стабильность воспроизведения нотного текста;
  • выразительность интонирования;
  • попытка передачи динамического разнообразия;
  • единство темпа.

Оценка «3» («удовлетворительно»):

  • неустойчивое психологическое состояние на сцене;
  • формальное прочтение авторского нотного текста без образного осмысления музыки;
  • слабый слуховой контроль собственного исполнения;
  • ограниченное понимание динамических, аппликатурных, технологических

задач;

  • темпо-ритмическая неорганизованность;
  • слабое реагирование на изменения фактуры, артикуляционных штрихов;
  • однообразие и монотонность звучания.

Оценка «2» («неудовлетворительно»):

  • частые «срывы» и остановки при исполнении;
  • отсутствие слухового контроля собственного исполнения;
  • ошибки в воспроизведении нотного текста;
  • низкое качество звукоизвлечения и звуковедения;
  • отсутствие выразительного интонирования;
  • метро-ритмическая неустойчивость.

Теория и история музыки, сольфеджио

Оценка «5» («отлично»):

  • вокально-интонационные навыки: чистота интонации; ритмическая точность; синтаксическая осмысленность фразировки; выразительность исполнения; владение навыками пения с листа;
  • ритмические навыки:

владение навыками вычленения, осмысления и исполнения метроритмических соотношений в изучаемых произведениях;

  • слуховой анализ и музыкальный диктант:

владение навыками осмысленного слухового восприятия законченных музыкальных построений и отдельных элементов музыкальной речи;

владение навыками записи прослушанных ритмических и мелодических построений и отдельных элементов музыкальной речи;

  • творческие навыки:

умение самостоятельно применять полученные знания и умения в творческой деятельности;

  • теоретические знания по музыкальной грамоте и элементарной теории музыки в соответствии с программными требованиями.

Оценка «4» («хорошо»):

  • вокально-интонационные навыки:

не достаточно чистая интонация;

не достаточная ритмическая точность;

синтаксическая осмысленность фразировки;

выразительность исполнения;

не достаточное владение навыками пения с листа;

  • ритмические навыки:

владение навыками вычленения, осмысления и исполнения метроритмических соотношений в изучаемых произведениях;

  • слуховой анализ и музыкальный диктант:

владение навыками осмысленного слухового восприятия законченных музыкальных построений и отдельных элементов музыкальной речи;

не достаточное владение навыками записи прослушанных ритмических и мелодических построений и отдельных элементов музыкальной речи;

  • творческие навыки:

умение самостоятельно применять полученные знания и умения в творческой деятельности;

  • теоретические знания по музыкальной грамоте и элементарной теории музыки в соответствии с программными требованиями.

Оценка «3» («удовлетворительно»):

  • вокально-интонационные навыки:

не точная интонация;

не достаточная ритмическая точность; синтаксическая осмысленность фразировки; не достаточная выразительность исполнения; слабое владение навыками пения с листа;

  • ритмические навыки:

слабое владение навыками вычленения, осмысления и исполнения метроритмических соотношений в изучаемых произведениях;

  • слуховой анализ и музыкальный диктант:

слабое владение навыками записи прослушанных ритмических и мелодических построений и отдельных элементов музыкальной речи;

  • творческие навыки:

не умение самостоятельно применять полученные знания и умения в творческой деятельности;

  • теоретические знания по музыкальной грамоте и элементарной теории музыки в соответствии с программными требованиями.

Оценка «2» («неудовлетворительно»):

вокально-интонационные навыки:

  • ритмическая неточность;
  • отсутствие синтаксической осмысленности фразировки;
  • не выразительное исполнение;
  • не владение навыками пения с листа;

ритмические навыки:

  • не владение навыками вычленения, осмысления и исполнения метроритмических соотношений в изучаемых произведениях;

слуховой анализ и музыкальный диктант:

  • не владение навыками осмысленного слухового восприятия законченных музыкальных построений и отдельных элементов музыкальной речи;
  • не владение навыками записи прослушанных ритмических и мелодических построений и отдельных элементов музыкальной речи;
  • неумение самостоятельно применять полученные знания и умения в творческой деятельности;
  • не соответствие уровня теоретических знаний по музыкальной грамоте и элементарной теории музыки программным требованиям.

Музыкальная литература, слушание музыки Оценка «5» («отлично»):

  • знание музыкального, исторического и теоретического материала на уровне требований программы;
  • владение музыкальной терминологией;
  • умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки.

Оценка «4» («хорошо»):

  • знание музыкального, исторического и теоретического материала на уровне требований программы;
  • владение музыкальной терминологией;
  • не достаточное умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки.

Оценка «3» («удовлетворительно»):

  • не полные знания музыкального, исторического и теоретического материала;
  • не уверенное владение музыкальной терминологией;
  • слабое умение охарактеризовать содержание и выразительные средства

музыки.

Оценка «2» («неудовлетворительно»):

  • не знание музыкального, исторического и теоретического материала на уровне требований программы;
  • не владение музыкальной терминологией;
  • неумение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки.

6.ПРОГРАММА МЕТОДИЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ, КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пояснительная записка

Программа методической, творческой, просветительской деятельности МАУК ДО «Детская школа искусств №12» (далее – Программа) разрабатывается Школой самостоятельно и является нормативно-правовым документом, регулирующим эти виды деятельности педагогического и ученического коллективов. Программа реализуется как для обучающихся Школы, получающих образование по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, так и для обучающихся по общеразвивающим программам.

Программа непосредственно связана с годовыми планами работы Школы по всем направлениям, планами работы ГРЦ по направлению «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», планами работы городской методической секции преподавателей художников и искусствоведов. План составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, методистом, ответственными за организацию проектно-выставочной деятельности, педагогическими работниками Школы и утверждается директором. Помимо этого, преподаватели ведут внутришкольную методическую, творческую и просветительскую работу.

Программа методической, творческой, просветительской деятельности Школы направлена на:

  • обеспечение высокого качества художественного образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества;
  • создание комфортной развивающей образовательной среды;
  • организацию мероприятий по видам деятельности на различных уровнях;
  • активное участие преподавателей и обучающихся в мероприятиях по видам деятельности;
  • организацию методической, творческой, просветительской деятельности совместно с учреждениями культуры и искусства и другими образовательными учреждениями, в том числе среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства.

Программа включает в себя Паспорт и План. Паспорт составлен на срок реализации дополнительных общеобразовательных программ в области музыкального и изобразительного искусства и регламентируется ежегодным Планом работы Школы по данным видам деятельности. План может корректироваться и дополняться в течение учебного года.

Паспорт программы

Наименование

Программа методической, творческой, просветительской

Программы

деятельности   ОБОУ ДО

(далее – программа)

«Мантуровская ДШИ»

Срок реализации

2019-2023 учебные годы

программы

Разработчики Программы

Директор,  заместитель  директора  по  УВР,  методист,

ответственный  за  организацию  проектно-выставочной,

просветительской деятельности.

Объем и источники

Средства

от

приносящей

доход

деятельности,

финансирования

пожертвования

Программы

Цель Программы

Обеспечение качества художественного образования через

системный  и  комплексный  подход  в  организации

методической, творческой, просветительской деятельности

Школы

Задачи Программы

Общие:

                             обеспечение  высокого  качества  художественного

образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и всего общества;

  • планирование, структурирование и оптимизация всех видов деятельности Школы;
  • сбалансированность работы преподавателей по видам деятельности;
  • обновление содержания и повышение качества художественного образования по направлению «изобразительное искусство» и «музыкальное искусство»;
  • создание развивающей образовательной среды;

- организация мероприятий по видам деятельности        на

различных уровнях;

-        обобщение        и        распространение        передового

педагогического опыта;

  • привлечение внимания профессионального сообщества и социума к деятельности Школы;
  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  • расширение форм социального партнерства;
  • активизациявзаимодействиямуниципальных

образовательных учреждений культуры и профессиональных учебных заведений;

  • информационное сопровождение деятельности Школы;
  • популяризация изобразительного искусства на основе развития детского творчества и музыкального искусства путём участия в творческих мероприятиях.

По методической деятельности:

  • развитие методологической культуры, профессионального мастерства и компетенций педагогических работников;
  • активизация методической деятельности преподавателей;
  • распространение новаторских педагогических практик в сфере изобразительного искусства;
  • обновление, разработка и оформление программного и учебно-методического обеспечения образовательной деятельности;
  • распространение опыта по внедрению и продвижению инновационных технологий в образовательный процесс;
  • организация мероприятий по инновационно-проектной деятельности;
  • освоение информационно-коммуникационных технологий.

По творческой деятельности:

  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке

доброжелательности,эмоционально-нравственной

отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок, потребности общения с духовными ценностями, умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
  • выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих приобретению навыков творческой деятельности;
  • формирование у обучающихся умений давать объективную оценку своему труду;
  • приобретение навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в процессе творческой деятельности;
  • формирование навыков по определению наиболее эффективных способов достижения результата.

По просветительской деятельности:

  • вовлеченность преподавателей и обучающихся в проектную деятельность;
  • организация деятельности обучающихся путём проведения культурно-просветительских мероприятий Школы;
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок, потребности общения с духовными ценностями;
  • организация просветительской деятельности совместно с

другими образовательными учреждениями и учреждениями культуры города Екатеринбурга

Формы деятельности:        По методической деятельности:

  • мероприятия проектов;
  • конкурсы методических работ;
  • конкурсы педагогического мастерства;
  • научно-практические конференции;
  • семинары, семинары-практикумы;
  • мастер-классы;
  • открытые уроки;
  • комплексные методические мероприятия;

- творческие мастерские.

По творческой деятельности:

- конкурсы;

- фестивали;

- выставки;

- олимпиады;

- проекты;

- форумы и т.д.

По просветительской деятельности:

- выставки;

- проекты;

- лекции;

- беседы и т.д.

Целевые аудитории

Педагогические

работники,  обучающиеся,  их  родители

(законные

представители)

несовершеннолетних

обучающихся  Школы  и  образовательных  учреждений

города, социум района и города, студенты СПУЗов, ВУЗов.

Партнеры

- ДШИ и учреждения культуры Мантуровского района

Курской области, России;

-  представители  учреждений  культуры  и  искусства  в

рамках международного сотрудничества.

Участники реализации

Администрация Школы, преподаватели, обучающиеся и их

программы

родители (законные представители), социальные партнеры

Показатели

По методической деятельности:

                                               увеличение количества и форм методических мероприятий;

  • увеличение доли педагогических работников – участников методических мероприятий разного уровня;
  • увеличение доли преподавателей, участников конкурсов методических работ;
  • увеличение доли педагогических работников, участников, вовлеченных в проектную деятельность;
  • увеличение количества слушателей, посещающих методические мероприятия, проводимые Школой;
  • расширение числа социальных партнеров;
  • увеличение доли преподавателей, публикующих свои материалы.
  • увеличение доли преподавателей, имеющих первую и высшую квалификационные категории.

По творческой деятельности:

  • увеличение количества обучающихся, принявших участие в творческих мероприятиях;
  • увеличение количества обучающихся, занявших призовые места в конкурсах и фестивалях разного уровня;
  • увеличение количества обучающихся, принимающих участие в проектной деятельности Школы;
  • увеличение количества внутришкольных творческих мероприятий, направленных на мотивацию обучающихся и их родителей (законных представителей) к этому виду деятельности.

По просветительской деятельности: 

  • увеличение количества преподавателей и обучающихся,вовлеченных в просветительскую деятельность;

- увеличение числа посещений выставочных, театрально-концертных мероприятий;

  • увеличение числа социальных партнеров;
  • увеличение численности зрительской аудитории.

Ожидаемые результаты   - повышение качества художественного образования             детей; от реализации Программы  - сформированный системный и комплексный подход к планированию,  структурированию  и  оптимизации  всех

видов деятельности  школы;

  • эффективное позиционирование деятельности Школы в профессионально-педагогическом сообществе и социуме;
  • активизация всех субъектов образовательного процесса через участие в деятельности Школы;
  • повышение качественного уровня проведения мероприятий по видам деятельности;
  • создание эффективной системы взаимодействия и сотрудничества с образовательными учреждениями

дополнительного образования, образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального

образования, учреждениями культуры города Екатеринбурга;

  • повышение роли культуры и искусства в жизни обучающихся;
  • создание развивающей среды для развития и реализации культурного и духовного потенциала субъектов образовательного процесса Школы;
  • овладение обучающимися навыками индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
  • наличие сформированных умений сочетать различные виды деятельности и применять их во внеклассных мероприятиях;
  • устойчивый интерес педагогического сообщества и обучающихся к различным видам деятельности.
  • расширение возможностей и качества услуг по информированию о деятельности Школы.

7.Направления творческой деятельности, методическая деятельность, программа просветительской деятельности.

Направления творческой деятельности

Организация программы творческой деятельности осуществляется путём проведения различного рода творческих мероприятий. Программа творческой деятельности обучающихся включает в себя:

  • творческие мероприятия внутри школы: игры, праздники, тематические вечера, классные и школьные концерты, выставки и т.д.;
  • участие в конкурсах и фестивалях различного уровня (школьного, районного, городского, областного, регионального, всероссийского и международного);
  • участие в творческих коллективах школы.

Методическая деятельность

Методический совет – представительный орган ОБОУ ДО «Мантуровская ДШИ». Целью Методического совета является совершенствование методического обеспечения школы. Деятельность совета направлена на решение задач обеспечения современного качества образовательного процесса посредством обновления и модернизации содержания образования (в том числе разработки и написания предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства, фондов оценочных средств), повышения уровня методического мастерства преподавателей, эффективности педагогической работы, распространения и внедрения педагогического опыта, сертификация работ.

  • 2018-2019 учебном году Методический совет школы ставит следующие

задачи:

- создание благоприятных условий для развития и саморазвития личности (работа с одарёнными и талантливыми детьми, участие в творческих мероприятиях, самореализация обучающихся);

-сохранение традиций художественного образования и внедрение инновационных педагогических технологий, совершенствование педагогического мастерства (владение преподавателями современными образовательными технологиями, обеспечение условий для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса путём применения здоровьесберегающих технологий);

- работа с молодыми специалистами в рамках наставнической помощи;

- продолжение работы по совершенствованию педагогического мастерства (активизация работы над темами самообразования, разработкой и корректировкой учебных программ, фондов оценочных средств, сертификации методических разработок и учебных пособий).

В 2018-2019 учебном году в школе реализуются дополнительные предпрофессиональные программы в области музыкального и изобразительного искусства: «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение», «Живопись».

ПРОГРАММА ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направления просветительской деятельности:

  1. Организация и проведение районных проектов

Обучающиеся ДШИ принимают участие в концертах районных мероприятий, районных выставках.

  1. Организация и проведение проектов отделений школы для обучающихся и родителей

- «ТВОРИ ДОБРО!» – благотворительный культурно-просветительский проект для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (инвалиды; обучающиеся специальных школ закрытого типа; взрослые, проживающие в интернатах и т.д.).

Большой проект, объединивший проекты «Подари ребенку праздник» (концерты для детей-инвалидов, пациентов стационаров и т.д.), «Подари улыбку» (концерты в Областной библиотеке для слепых), «Мелодии Добра» (в хосписе, пансионате для престарелых «Достойная старость», интернатах и школах для детей девиантным поведением)

  • «Встреча с Музыкой» – просветительский проект, состоящий из концертных программ в детских садах, школах, библиотеках
  • Концерт к Международному Дню Музыки (октябрь)
  • Вечер «Посвящение в первоклассники» (октябрь)
  • Концерт, посвященный Дню народного единства (октябрь-ноябрь)
  • Концерт к Международному Дню Матери (ноябрь)
  • «Новогодний фейерверк» (цикл концертов в классах преподавателей школы
  • на отделении раннего эстетического развития) (декабрь)
  • Весенние концерты, посвященные Дню защитника Отечества и Международному женскому дню 8 Марта (февраль-март)
  • Концерт ко Дню Победы (май)
  • Выпускной вечер (май)
  1. Организация и проведение тематических классных и родительских собраний.
  2. Участие в специализированных межрегиональных выставках «Образование: от А до Я», «Мать и дитя».
  3. Организация и проведение школьных тематических и отчётных концертных мероприятий, творческих вечеров, выпускных вечеров на сцене Концертного зала ДШИ;
  4. Посещение учащимися школы концертных, театральных и выставочных мероприятий учреждений культуры города Екатеринбурга: Свердловская Государственная филармония, Свердловская Детская филармония, выставочные и концертные залы, театры, музеи.

8. ЛИТЕРАТУРА:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ст. 83, от 21.12. 2012 г.
  2. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, приказ Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2012 г. N 504/
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным предпрофессиональным программам»
  4. Рекомендации по организации образовательной деятельности при реализации общеразвивающих  и предпрофессиональных программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств от 23 ноября 2013 г. №191-01-39/06 - ги.
  5. ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ