. Открытое занятие "Мы споем тебе, Россия"

Открытое занятие по эстрадному вокалу. 

Пояснительная записка

Тема занятия: «Мы споем тебе, Россия!»

Цель занятия: Создание условий для закрепления базовых навыков вокально-эстрадного исполнительства, формирования основ патриотического сознания посредством разучивания песенного репертуара.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепление принципов вокально-эстрадного исполнения: правильного дыхания, точного интонирования, ритмичности исполнения;
  • формирование начальных навыков наставнической деятельности в процессе самостоятельного проведения вокальных упражнений, разучивания танцевальных комбинаций;
  • закрепление навыка коллективного исполнения вокально-эстрадных композиций;
  • закрепление знаний об официальных символах России;
  • формирование знаний о возможности применения навыков вокально-эстрадного исполнительства в будущей профессии.

Развивающие:

  • развитие познавательной активности;
  • развитие вокально-исполнительских способностей (слуха, чувства ритма, точного интонирования, артикуляции, певческого дыхания);
  • развитие самостоятельности и лидерских качеств;
  • развитие артистичности и эмоциональности, творческой активности;
  • развитие внимания, мышления, воображения, коммуникативности.

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к культурным песенным традициям своего народа;
  • воспитание трудолюбия, дисциплины;
  • воспитание чувства патриотизма посредством разучивания песенного репертуара о Родине;
  • формирование опыта продуктивной коллективной деятельности;
  • воспитание чувства индивидуальной ответственности за общий результат.

Вид занятия: Совершенствование пройденного, освоение нового материала.

Форма организации учащихся на занятии: групповая.

Технологии реализации занятия:

  • ЭОР – повышает наглядность учебного материала, развивает познавательную активность учащихся;
  • технология ранней профориентации формирует начальный опыт деятельности в области самостоятельного проведения комплекса дыхательной и вокальной распевок, разучивания танцевальных движений;
  • игровые технологии развивают внимание, память, речь, мышление, воображение, фантазию, творческие идеи учащегося.

Характеристика группы: группа из 10 учащихся, возраст: 9-11 лет.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Методические материалы, используемые на занятии: Презентация в power point «Мы споем тебе, Россия!».

Технические средства обучения: акустическая система, микшерный пульт, микрофоны, планшет, фортепиано.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_smirnova_m.n.docx28.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного

образования Дворец творчества учащихся и молодежи

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Мы споем тебе, Россия!»

Конспект открытого занятия по программе «Вокально-эстрадная студия»

для группы четвертого года обучения.

Возраст обучающихся 10-12 лет

Авторы-составители:

Смирнова Марина Николаевна,

педагог дополнительного образования,

Кустарева Марина Геннадьевна,

методист отдела художественного воспитания

Санкт-Петербург

2022

Пояснительная записка

Тема занятия: «Мы споем тебе, Россия!»

Цель занятия: Создание условий для закрепления базовых навыков вокально-эстрадного исполнительства, формирования основ патриотического сознания посредством разучивания песенного репертуара.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепление принципов вокально-эстрадного исполнения: правильного дыхания, точного интонирования, ритмичности исполнения;
  • формирование начальных навыков наставнической деятельности в процессе самостоятельного проведения вокальных упражнений, разучивания танцевальных комбинаций;
  • закрепление навыка коллективного исполнения вокально-эстрадных композиций;
  • закрепление знаний об официальных символах России;
  • формирование знаний о возможности применения навыков вокально-эстрадного исполнительства в будущей профессии.

Развивающие:

  • развитие познавательной активности;
  • развитие вокально-исполнительских способностей (слуха, чувства ритма, точного интонирования, артикуляции, певческого дыхания);
  • развитие самостоятельности и лидерских качеств;
  • развитие артистичности и эмоциональности, творческой активности;
  • развитие внимания, мышления, воображения, коммуникативности.

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к культурным песенным традициям своего народа;
  • воспитание трудолюбия, дисциплины;
  • воспитание чувства патриотизма посредством разучивания песенного репертуара о Родине;
  • формирование опыта продуктивной коллективной деятельности;
  • воспитание чувства индивидуальной ответственности за общий результат.

Вид занятия: Совершенствование пройденного, освоение нового материала.

Форма организации учащихся на занятии: групповая.

Технологии реализации занятия:

  • ЭОР – повышает наглядность учебного материала, развивает познавательную активность учащихся;
  • технология ранней профориентации формирует начальный опыт деятельности в области самостоятельного проведения комплекса дыхательной и вокальной распевок, разучивания танцевальных движений;
  • игровые технологии развивают внимание, память, речь, мышление, воображение, фантазию, творческие идеи учащегося.

 

Характеристика группы: группа из 10 учащихся, возраст: 9-11 лет.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Методические материалы, используемые на занятии: Презентация в power point «Мы споем тебе, Россия!».

Технические средства обучения: акустическая система, микшерный пульт, микрофоны, планшет, фортепиано.

I Организационный момент; приветствие.

II Подготовительный этап; дыхательная гимнастика, распевание.

III Основной этап;

IV Контрольно-диагностический этап;

V Рефлексивный этап;

VI Итоговый этап.

План-конспект

слайда

Текст

1

1) Организационный этап (2 мин.)

Организация начала занятия, приветствие, активизация внимания, создание психологического настроя на творческую, плодотворную деятельность.

Учащиеся заходят в кабинет, занимают свои места.

Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Сегодня не совсем обычное занятие - у нас присутствуют гости.

2-7

2) Подготовительный этап (15 мин.)

Просмотр демонстрационного материала на тему «Россия».

Формулировка темы и цели учебного занятия, мотивация учебной деятельности, вокальные упражнения.

Ребята, для определения темы нашего занятия, посмотрите, пожалуйста, на экран.

На экране демонстрируются виды России: картины природы, деревни, города-Москва.

Ребята, что вы увидели на экране? Прошу вас выразить свое мнение одним словом.

Ответы учащихся: …Россия.

Молодцы! А чем мы с вам занимаемся на наших занятиях?

Ответы учащихся: пением, вокалом.

Соедините два слова: Россия и пение (петь, споем). Какая тема занятия получается?

Ответы учащихся:…

8

Ребята, тема сегодняшнего занятия «Мы споем тебе, Россия!» В нашем репертуаре сеть песни о России?

Ответы учащихся.

Да, вы правильно сказали: «Родина моя – Россия!» и «Голубь мира». Сегодня мы поработаем над исполнением этих песен.

9

Дыхательная гимнастика. 2 мин.

Ребята. С чего мы обычно начинаем наше занятие?

Ответы учащихся.

Правильно. С дыхательной гимнастики.

Для чего нужно выполнять вокалисту дыхательную гимнастику? Давайте вспомним.

Ответы учащихся: …

Правильно: для насыщения внутренних органов кислородом, для активации организма и мышц, грудной клетки, повышения общего тонуса организма, укрепления дыхательного аппарата, профилактики заболеваний.

Учащиеся самостоятельно проводят дыхательную гимнастику: по очереди придумывают и показывают упражнения.

После дыхательной гимнастики мы обычно что делаем?

Ответ учащихся: Распеваемся.

Упражнения для распевания.

  1. Упр. Пение закрытым ртом с переходом на гласные звуки.
  2. Упражнение на стакатто И-Э-А-У.
  3. Упр. на развитие певческой артикуляции: дари-дари, руди-руди, шуры-шуры и т.д. ансамблем, затем по одному.
  4. Упр. на развитие опорного дыхания И-А -И- А..
  5. Упр. На развитие диапазона голоса и тембра – бульканье.
  6. Упр. на развитие певческой артикуляции и артистичности: Скороговорки. Тараторочки:
  • Думал, думал;
  • От топота копыт (по одному поем);
  • На мели мы налима ловили;
  1. Упражнения на развитие кантилены, активной атаки звука, динамики, опоры на верхние ноты и артистичность:
  • Снятся облака;
  • Заново;
  • Я буду петь.

10

III Основной этап;

Правильно. Но прежде, чем мы начнем работу над песнями я вам предлагаю сыграть в игру «Символы России».

Учащиеся делятся на две команды и получают листы с зашифрованными названиями официальных (флаг, герб, гимн) и неофициальных (самовар, береза, матрешка, медведь) символов России.

Ребята, вам надо найти слова, которые символизируют нашу страну. Даю вам на выполнение задания 2 минуты.

Учащиеся выполняют задание, затем по очереди перечисляют отмеченные (найденные)слова. Если одна из команд нашла не все слова, то педагог определяет команду-победителя.

Ребята, какие понятия относятся к официальным символам, а какие к неофициальным?

Ответы учащихся.

11

Давайте проверим ваши ответы. Посмотрите на экран.

На экране появляются правильные ответы.

12

Молодцы! Давайте теперь приступим к исполнению песни «Родина моя – Россия!». Вспомните, как звучит двухголосный фрагмент. Сначала споем основной голос, затем второй голос и после этого соединим голоса.

Работа над песней «Родина моя - Россия!» Пропевание двухголосных фрагментов под аккомпанемент фортепиано.

Мы с вами проработали голоса. А теперь у меня к вам вопрос: как вы считаете, в каком жанре эта песня написана?

Учащиеся отвечают свои варианты.  Эстрада очень близкая к маршу.

Правильно, ребята! Значит в каком настроении, с какими эмоциями надо исполнять песню?

Учащиеся отвечают: энергично, с чувством гордости.

А что мы можем сделать еще, кроме вокала, чтобы исполнение песни стало еще более ярким и зрелищным?  

Ответ учащихся.

Правильно! Мы можем добавить сценические движения, которые вы уже начали разучивать с хореографом. Я попрошу наставников Соню и Полину показать еще раз движения припева.  

Отрабатывание движений припева песни.

Ну а сейчас я хочу вам раздать такие элементы, которые сделают наше выступление еще более зрелищным и интересным. Обратите внимание, на цвета помпонов (триколор). Почему именно такие цвета?

Учащиеся отвечают.

13

IV. Контрольно-диагностический этап (4 минуты)

Исполнение песни, выявление и исправление ошибок, неточностей.

Давайте мы теперь выстроимся и споем эту песню красиво, с движениями, с помпонами цвета триколор. Постарайтесь передать свои эмоции зрителю: чувство гордости за нашу Родину, энтузиазм, любовь к России!

Исполнение песни с помпонами и сценическим движением.

Вы молодцы!  Как вы считаете, удалось вам исполнить песню так, как задумал ее автор?

Над чем, как вы считает нам еще нужно поработать?

Ответы ребят.

Песни патриотические бывают разные. Перечислите, пожалуйста, какие патриотические песни вы еще знаете?

Ответы ребят.

Патриотические песни можно подразделить на песни военных лет, песни о Родине, о России, народные песни, песни, зовущие в бой, песни, призывающие к миру. Давайте завершим сегодняшнее занятие песней, которую подарила нам композитор Ольга Оболенская «Голубь мира».  

14

Исполнение песни «Голубь мира».

15

V Рефлексивный этап (2 минуты)

Спасибо, ребята, вам за плодотворную творческую работу! Вам понравилось сегодня занятие? Было трудно?

Наши наставники: Соня и Полина, как сегодня прошло занятие? Отличалось ли оно для вас от обычного занятия?

Анализ занятия.

Ребята, давайте заглянем в будущее и подумаем, как вам могут пригодиться во взрослой жизни навыки, полученные на занятиях эстрадным вокалом, в каких профессиях они важны?

Ответы учащихся: …

Владение голосом, управление эмоциями, опыт самостоятельной работы и публичных выступлений – все может быть полезно не только в профессии певца, но и многих других сферах жизни.

VI Итоговый этап. (1 минуты).

Я желаю вам, чтобы и дома и на занятиях вы продолжали старательно заниматься, подключая чувства и эмоции. И чтобы песни, исполняемые вами, дарили людям тепло и любовь. И еще раз всех благодарю!