ПРОЕКТ «СОПРОВОЖДЕНИЕ НАСТАВНИЧЕСТВА» В ЭСТРАДНОЙ ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ .
Пояснительная записка.
В современном информационном обществе возникают новые вызовы личностного развития молодежи, которые предполагают переход от задачи «массового» образования к проектированию пространства персонального образования для самореализации личности. В этой связи ценностный статус о приобретает новое осмысление как уникальная и конкурентоспособная социальная практика наращивания мотивационного потенциала личности.
В современной практике приоритетные позиции занимают наставничество и шефство. Где наставничество рассматривается как эффективный механизм повышения качества образовательной деятельности. Эстрадная вокальная студия «Нюанс» является конструктивной площадкой для внедрения системы наставничества и шефства, так как оно не регламентируется стандартами, опирается преимущественно на социальный заказ подростков, родителей, молодежи, других социальных институтов, ориентируется на создание мотивирующего пространства для персонального жизнетворчества молодежи.
Наставничество и шефство в вокальных занятиях – уникальный инструмент управления траекторией личностного развития обучающихся
С одной стороны, в вокальном коллективе снимаются психологические барьеры, и устанавливается доброжелательная атмосфера сотрудничества. С другой стороны, обеспечивается успешное освоение программы каждым вокалистом (и подшефным, и наставником) ввиду усиления компонента индивидуализации деятельности. Кроме того, вокалисты получают широкий опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной социально значимой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nastavnichestvo_smirnova_m.n.docx | 19.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «СОПРОВОЖДЕНИЕ НАСТАВНИЧЕСТВА»
В ЭСТРАДНОЙ ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ .
ПЕДАГОГ ПО ВОКАЛУ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
СМИРНОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА
Пояснительная записка.
В современном информационном обществе возникают новые вызовы личностного развития молодежи, которые предполагают переход от задачи «массового» образования к проектированию пространства персонального образования для самореализации личности. В этой связи ценностный статус о приобретает новое осмысление как уникальная и конкурентоспособная социальная практика наращивания мотивационного потенциала личности.
В современной практике приоритетные позиции занимают наставничество и шефство. Где наставничество рассматривается как эффективный механизм повышения качества образовательной деятельности. Эстрадная вокальная студия «Нюанс» является конструктивной площадкой для внедрения системы наставничества и шефства, так как оно не регламентируется стандартами, опирается преимущественно на социальный заказ подростков, родителей, молодежи, других социальных институтов, ориентируется на создание мотивирующего пространства для персонального жизнетворчества молодежи.
Наставничество и шефство в вокальных занятиях – уникальный инструмент управления траекторией личностного развития обучающихся
С одной стороны, в вокальном коллективе снимаются психологические барьеры, и устанавливается доброжелательная атмосфера сотрудничества. С другой стороны, обеспечивается успешное освоение программы каждым вокалистом (и подшефным, и наставником) ввиду усиления компонента индивидуализации деятельности. Кроме того, вокалисты получают широкий опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной социально значимой деятельности.
Организация наставнической деятельности в вокальной студии предполагает выявление и воспитание «компетентностных лидеров» среди обучающихся. Обучающийся-наставник – это обучающийся, обладающий сформированным комплексом личностных качеств, обладает высокими показателями в обучении, достижений, прилежен и трудолюбив.
Цель: Формирование мотивирующего пространства для персонального жизнетворчества социально активных вокалистов, имеющих успешный
личностный и профессиональный результат в области вокально-эстрадного творчества.
Задачи
Обучающие:
- Формирование опыта самостоятельной, осознанной, социально продуктивной деятельности;
- формирование и реализация индивидуальной траектории;
- формирование индивидуального стиля творческой деятельности;
- формирование основ успешной личной и профессиональной самореализации учащегося-наставника.
Развивающие:
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала студийца-наставника;
- развитие самооценки и учебной мотивации;
- развитие инициативности, коммуникативной культуры;
- развитие способности выстраивать гармоничные взаимоотношения с сверстниками на принципе сотрудничества;
- развитие активности, способности участвовать в трудовой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитание нравственно-волевых качеств наставника;
- воспитание терпения, выдержки, настойчивости;
- воспитание ответственности и организованности;
- воспитание трудолюбия и добросовестного отношения к обязанностям.
План наставнической деятельности на 2021-2022 год
Сроки | Вид деятельности | результат |
Сентябрь | Проведение распевок и дыхательной гимнастики. | Пробы самостоятельной педагогической деятельности, систематизация собственных накопленных практических и теоретических навыков. |
октябрь | Проведение вокальных и ритмических разминок с одаренными студийцами. Оказание помощи в разучивании вокальных композиций студийцами. | |
декабрь | Участие в разработке сценария и съемках видеоклипа на песню с студийцами. | Опыт творческой самостоятельной деятельности. |
Февраль | Проведение мастер класса «Вокальная импровизация» Проведение вокальных и ритмических разминок со студийцами | Пробы самостоятельной педагогической деятельности, систематизация собственных накопленных практических и теоретических навыков. |
Март | Помощь в подготовке праздничного концерта. Распевание и проведение репетиции исполнения песен со сценическими движениями. Проведение бесед на тему товарищества и поддержки друг друга перед выступлениями на сцене. | Пробы самостоятельной педагогической деятельности, систематизация собственных накопленных практических и теоретических навыков. |
Апрель | Разработка и проведение музыкального квеста «Угадай мелодию». Сопровождение и проведение распевания в ходе выездных мероприятий и конкурсах. | Пробы самостоятельной педагогической деятельности, систематизация собственных накопленных практических и теоретических навыков. |
май | Сопровождение и проведение распевания и репетиций в ходе выездных концертных мероприятиях. Помощь в подготовке и проведении концерта студии. | Пробы самостоятельной педагогической деятельности, систематизация собственных накопленных практических и теоретических навыков. |