классный час "Музыкальная угадай-ка"

Батюта Елена Алексеевна

Познавательно - развлекательный классный час: музыкальные конкурсы, загадки и ребусы для ребят, викторины с видеоматериалом из мультфильмов, музыкальные загадки от преподавателя, сыгранные на инструменте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_muzykalnaya_ugaday-ka.docx21.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Сафоновская детская школа искусств» 

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

«МУЗЫКАЛЬНАЯ УГАДАЙ-КА»

Подготовка и проведение –

преподаватель БАТЮТА Е. А. 

г. Сафоново, Смоленская обл.

Сентябрь 2022г.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

- музыкальные конкурсы, загадки и  ребусы для ребят,

 - викторины с видеоматериалом из мультфильмов;

 - музыкальные загадки от преподавателя на инструменте.

ЦЕЛЬ:

1.) приобщение обучающихся к музыкальному искусству;

2.) стимулирование интереса и желания заниматься музыкой и посещать ДШИ.

ЗАДАЧИ: 

а.) развивающие: научить детей слушать музыку, сопереживать чувствам, заложенным в ней, развить у них креативное мышление.

б.) познавательные: расширить кругозор обучающихся в сфере общей музыкальной культуры;

в.) воспитательная: воспитание чувства толерантности к сверстникам, умения общаться в коллективе и грамотно выражать свои мысли.

АУДИТОРИЯ:  

Мероприятие предназначено для учащихся 1-4 классов ДШИ и ДМШ.

ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

- ноутбук с видеоматериалом;

- обучающие карточки с изображениями музыкальных инструментов;

-  музыкальные инструменты: фортепиано, барабан, тамбурин, гусли, маракасы, трещетки.

Ход мероприятия:

(СЛАЙД 1)

Ведущий: Добрый день, ребята!

     Сегодня у нас веселый классный час, и нам с вами предстоит угадывать музыку, а именно музыкальные инструменты, которые будут звучать. Кроме того, мы будем сначала угадывать, а потом исполнять детские песни, вспоминать любимые мультфильмы. Прежде чем начать нашу программу, давайте вспомним о том, что такое музыка. Музыка - это вид искусства, помогающий нам передавать свои чувства и настроения с помощью звуков. Музыка стала сопровождать древнего человека очень давно.  Это было еще на заре человечества. Сначала древние люди стали петь. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов. Так появились первые, очень примитивные музыкальные инструменты. Затем многие из них совершенствовались в процессе времени.

Кстати, какие древние музыкальные инструменты вы знаете?

Ответы детей…

Ведущий: правильно, молодцы! А впереди у нас музыкальный конкурс про музыкальные инструменты. Сможете их угадать?

 Я буду задавать вам вопросы, а вы должны угадать, о каком музыкальном инструменте идёт речь.

Конкурс  «Угадай музыкальные инструменты»:

Я подготовила для вас загадки про музыкальные инструменты, на которые вы постараетесь отвечать очень быстро, а также карточки с их изображением и запись их звучания. И так, приступим к конкурсу:

  1. Старинный инструмент, на котором любил играть Садко? (СЛАЙД 2 – Гусли – изображение на карточках  и запись звучания)
  2. Музыкальный инструмент из семейства ударных, сопровождавший солдат в военных походах? (СЛАЙД №3 - Барабан – изображение и звучание)
  3. Под звуки этого инструмента пели серенады, а туристы поют под неё в походах. (СЛАЙД 4; - Гитара изображение и звучание)
  4. На каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена? (СЛАЙД 5 -  Гармошка – изображение и звучание)
  5. На какой народный духовой инструмент обменяла Женя кувшинчик у старика боровика, коренного лесовика ((СЛАЙД 6 -  Дудочка – изображение и звучание)
  6. Назовите королеву оркестра, имеющую струны и смычок? (СЛАЙД 7 – Скрипка – изображение и звучание)

Ведущий: Молодцы, ребята! Завершился первый конкурс, где вы угадывали не только музыкальные инструменты, но и познакомились с историей происхождения некоторых из них. Ребята, вы любите песни?

Ответы детей

Ведущий: Что такое песни, ребята? Песня - это вид искусства, в котором соединились слова и музыка. Песни могут быть народные и авторские. Скажите, чем отличается народная песня от авторской?

Ответы детей

Ведущий: Правильно. Народную песню придумали люди и передавали её из уст в уста. Качала мама в колыбели доченьку и напевала ей колыбельную. Вырастала девочка, становилась мамой, и вот уже она пела ту же колыбельную своим деткам. Авторская же песня сочинялась поэтом (стихи) и композитором (музыка).

В следующем конкурсе вам предстоит вспомнить песни, используя подсказку.

Конкурс «Музыкальная угадай-ка»

  1. Песня белочки, живущей под большой елью в царстве князя Гвидона?

Ответ: «Во саду ли, в огороде» (преподаватель играет песенку)

  1. Назовите песню, в которой у бабуси жили два пернатых друга: белый и серый?

Ответ: «Жили у бабуси, два весёлых гуся» (преподаватель играет песенку)

  1. Вспомните слова песни, которую пели Львёнок и Черепаха

Ответ: «Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу» (преподаватель играет песенку)

  1. Популярная песня Крокодила Гены, звучащая в День рождения?

Ответ: «Пусть бегут неуклюже» (преподаватель играет песенку)

  1. Знаменитая песня Красной шапочки?

Ответ: «Если долго, долго, долго, если долго по дорожке» (преподаватель играет песенку)

Ведущий: С песней мы знакомимся с раннего детства, сначала нам поёт её мама, затем мы знакомимся с ней в садике и в школе на уроках музыки, песни звучат с экранов телевизоров из любимых мультфильмов.

Ребята, а вы любите мультфильмы? Поделитесь, у кого какие любимые мультики?

Ответы детей…

Следующий наш конкурс так и называется - «Мультфильмомания». Для вас прозвучат песни из популярных советских мультиков, вы их прослушиваете и называете мультфильм.

Конкурс «Мультфильмомания»:

  1. Песня «Человек собаке друг» (из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса») (СЛАЙД 8)
  2. Песня «Антошка» (из одноименного мультфильма «Антошка») (СЛАЙД 9)
  3. Песня «Колыбельная» (из мультфильма «Умка») (СЛАЙД 10)
  4. Песенка Мамонтенка (из мультфильма «Мама для Мамонтенка») (СЛАЙД 11)
  5. Частушки Бабок-Ёжек (из мультфильма «Летучий корабль») (СЛАЙД 12)
  6. Песенка Матроскина из мультфильма («Зима в Простоквашино») (СЛАЙД 13)

Ведущий: Это были еще советские мультфильмы, которые так любили ваши мамы и папы. Сейчас у нас в стране и за рубежом создается немало новых хороших мультфильмов, многие из которых вы наверняка любите, в музыку и песни из них хорошо знаете. Давайте это проверим.

     В конкурсе «Эх, эти любимые мелодии» собраны мелодии и песни из популярных детских мультфильмов. Вам предстоит прослушать музыку и ответить, из какого она мультфильма.

Конкурс «Эх эти любимые мелодии»:

Слушаем, а потом угадываем мультик:

  1. Лунтик  (СЛАЙД 14)
  2. Маша и Медведь  (СЛАЙД 15)
  3. Фиксики  (СЛАЙД 16)
  4. Песня Вини-Пуха  (СЛАЙД 17)
  5. Бременские музыканты (СЛАЙД 18)
  6. Чёрный плащ  (СЛАЙД 19)
  7. Шрек  (СЛАЙД 20)
  8. Кот Леопольд  (СЛАЙД 21)
  9. Король Лев  (СЛАЙД 22)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы были очень активны, а значит конкурсы вам понравились.

     Меняется время, дети вырастают, но в памяти навсегда остаются любимые мультфильмы. Ребята, как вы думаете, почему даже став взрослыми, мы любим, смотреть мультфильмы.

Ответы детей.

Ведущий: Пройдя длинный путь от графической мультипликации до трехмерной графики, мультфильмы продолжают учить нас доброте, любви, красоте, справедливости, умению дружить.

О дружбе поётся во многих мультфильмах, и вам сейчас предстоит  прослушать и угадать некоторые из них. Можете спеть их все вместе (если вы знаете слова).

Конкурс «Если с другом вышел в путь»:

  1. Ничего я не хочу  (М/ф «Бременские музыканты») (СЛАЙД 23)
  2. Песня друзей  (М/ф «По дороге с облаками») (СЛАЙД 24)
  3. Песня поросенка Фунтика (М/ф «Приключения поросёнка Фунтика») (СЛАЙД 25)
  4. Какой чудесный день (М.ф «Песенка мышонка»)  (СЛАЙД 26)
  5. От улыбки. Мультфильм (М/ф «Крошка Енот»)   (СЛАЙД 27)
  6. Если рядом с тобой друг (М/ф  «Однажды утром»)   (СЛАЙД 28)

Ведущий: наша веселая конкурсная программа «Угадай-ка» подошла к концу. Спасибо вам, ребята, за активность и творческий задор! До новых встреч!