Тесты по музыке

Хоршева Алла Васильевна

Методическая разработка тестовых заданий по музыке для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тесты по музыке 5 класс15.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка 5 класс

Тест 1

I. Выбери подходящие характеристики для песни и романса:

        а) отличается простотой  _______песня_____________;

        б) развитый, утончённый жанр _____романс_________________;

        в) связь с народным творчеством не очевидна ______романс___________________;

        г) связь с народным творчеством выступает явно ___песня_____________________;

        д) характер мелодии обобщённый ______песня___________________;

        е) характер мелодии личный, индивидуальный ____романс__________________;

        ж) используется куплетная форма _____песня_________________;

        з) часто встречается трёхчастная форма _____романс_______________;

        и) инструментальное сопровождение богато разработано, его роль в создании образа очень важна ________романс_____________;

        к) аккомпанемент придаёт звучанию большую полноту, вносит новые выразительные оттенки ____романс________________;

        л) может исполняться хором или ансамблем без сопровождения. песня

II. Определи, какое музыкальное произведение звучит:

        а) польская народная песня «Висла»;

        б) Г. Малер. «Похвала знатока»;

        в) русская народная песня «Ах ты, степь широкая»;

        г) Ф. Мендельсон. Песня без слов №14.

Тест 2

1. То, что присутствует во всех видах искусства, является их главной мыслью, идеей:

                                а) жанр;

                                б) тема;

                                в) соната;

                                г) песня.

2. Какие два великих начала, две стихии искусства на протяжении многих веков непрерывно взаимодействуют:                    а) слово и песня;

                                б) живопись и музыка;

                                в) слово и музыка;

                                г) песня и романс.

3. Гений Ф. Шуберта открыл в его стихотворениях столько нежности и трагичности, что циклы «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь» стали подлинными вершинами вокальной музыки:

                                а) А. Пушкин;

                                б) Н. Кукольник;

                                в) И. Бунин;

                                г) В. Мюллер.

4. Основой какого музыкального произведения стала народная песня-веснянка «Выйди, выйди, Иванко»:                        а) П. Чайковский. Концерт для фортепиано №1;

                                б) В. Моцарт. Симфония №40;

                                в) П. Чайковский. «Октябрь. Осенняя песня».

                                г) Р. Шуман. «Первая утрата».

5. У какого вида искусства музыка училась во все времена?

                                а) поэзия;

                                б) живопись;

                                в) театр;

                                г) архитектура.

6. Определи, какое музыкальное произведение звучит:

                                а) В. Моцарт. Симфония №40;

                                б) П. Чайковский. «Октябрь. Осенняя песня».

                                в) Р. Шуман. «Первая утрата».

                                г) П. Чайковский. Концерт для фортепиано №1.

Тест 3

1. Этот жанр вокальной музыки является верным спутником человека всю его жизнь:

                                а) этюд;

                                б) романс;

                                в) соната;

                                г) песня.

2. Какая из ниже перечисленных песен является польской народной песней:

                                а) «Ах ты, степь широкая»;

                                б) «Висла»;

                                в) «Похвала знатока»;

                                г) «Вечерний звон».

3. Какой приём использует Малер в песне «Похвала знатока» для большей убедительности образа?

                                а) секвенция;

                                   б) имитация;  

                                в) звукоподражание;

                                г) вариация.

4. Кто из композиторов создал фортепианный цикл «Песни без слов»?

                                а) Л. Бетховен;

                                б) И. Бах;

                                в) В. Моцарт;

                                г) Ф. Мендельсон.

5. Этот жанр один из самых тонких, поэтических - относится к жанрам вокальной миниатюры, обязательно сольное произведение с инструментальным сопровождением:

                                а) этюд;

                                б) романс;

                                в) соната;

                                г) песня.

6. В какой форме чаще всего пишутся романсы?

                                а) куплетная форма;

                                б) рондо;

                                в) трёхчастная форма;

                                г) вариации.

7. В какой форме чаще всего пишутся песни?

                                а) куплетная форма;

                                б) рондо;

                                в) трёхчастная форма;

                                г) вариации.

 8. Кто из композиторов написал романс «Ночь печальна»?

                                а) М. Глинка;

                                б) С. Рахманинов;

                                в) А. Бородин;

                                г) П. Чайковский.

9. Какое из перечисленных ниже произведений вы сейчас услышите?

                                а) П. Чайковский «Отче наш»;

                                б) М. Глинка «Жаворонок»;

                                в) р.н.п. «Есть на Волге утёс»;

                                г) р.н.п. «Вечерний звон».