"Эммануэль Шабрие и его время"
Это статья о раннем периоде творчества французского композитора конца 19 века Эммануэле Шабрие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья о французском композиторе конца 19 века Шабрие | 13.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Эммануэль Шабрие и его время»
Эммануэль Шабрие (1841 – 1894) –фигура очень необычная, колорттная, важная в истории развития французской культуры. Композитор, не получивший законченного музыкального образования, всю жизнь носивший клеймо дилетанта, любителя, внес очень значительный вклад во французскую музыку конца 19 века и во многом предвосхитил некоторые тенденции музыкального искусства 20 века.
При жизни композитора и в первые десятилетия 20 века творчество Шабрие не являлось предметом тщательного изучения. В больщинстве статей и рецензий имели место тенденциозные суждения Так, одним из главных упреков, предъявляемых Шабрие, был упрек в дилетантизме, недостатке композиторской техники. Инстинктивное стремление к новому, свежему гармоническому языку, находки в области оркестровки служили поводом для утверждений о недостаточно искусном владении композитором традиционной техникой музыкального письма.
Второе тенденциозное положение касалось проблемы воздействия Вагнера на творчество Шабрие. Такие произведения, как оперы «Гвендолина» и незаконченная «Бризеида» бесспорно относили к числу «вагнерианских».
Очень распространены в литературе о композиторе суждения, признающие композитора только мастером оперетты, бурлеска, т.е. комического в музыке, и полностью отрицающие композиторские возможности Шабрие в сфере лирики, героики.
Первую попытку вернуть Шабрие подлинное место во французской музыке, дать верную оценку его творческим исканиям предпринял Шарль Кеклен. В его полемической статье 2В защиту Шабрие» блестяще опровергаются все суждения, бытовавшие в начале 20 века. Ш.Кёклен подчеркивает огромное значение Шабрие как учителя всех молодых композиторов, инстинктивно нащупавшего многое из того, что окончательно определилось и утвердилось в творчестве композиторов 20 века.
В 30 – 40 годы