Программа допрофессиональной подготовки на 2 года Фортепиано МИ и ИМ
Данная программа профессионального направления предполагает обучение перспективной группы учащихся, которые могут рассматриваться как будущие потенциальные профессионалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа допрофессиональной подготовки на 2 года Фортепиано МИ и ИМ | 21.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа допрофессиональной подготовки (на 2 года) Фортепиано МИ и ИМ
Пояснительная записка
Детские музыкальные школы и школы искусств, являясь существенным звеном в системе дополнительного образования, практически решают задачи эстетического воспитания, формирования мировоззрения, художественных вкусов и профессионального мастерства молодых музыкантов, готовя активных пропагандистов музыкальной культуры
Программа «Фортепиано» направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание основы для приобретения им опыта исполнительской практики, самостоятельной работы по изучению и постижению музыкального искусства.
Цель массового музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве. Направление работы с учащимися определяется педагогом пот принципу целесообразности, согласовывается с родителями учащихся.
Наиболее способные из выпускников ДМШ и ДЩИ в дальнейшем обучаются в в специальных учебных заведениях(музыкальных , культурно – просветительных и педагогических колледжах)
Данная программа профессионального направления предполагает обучение перспективной группы учащихся, которые могут рассматриваться как будущие потенциальные профессионалы. Эти учащиеся должны владеть полным объемом знаний и навыков, предусмотренных предыдущим направлением, но работают по расширенным творческим планам. Повышение исполнительских требований к ним строго индивидуальны. Тип данной программы - развивающая художественную одаренность, вид программы –традиционная, модифицированная.
Программа рассчитана на двухлетнее обучение, интегрирует с программами по сольфеджио, музыкальной литературе.
Главная цель образовательной программы - воспитание потенциального музыканта профессионала.
Задачи:
-активизация эмоционально – слуховой сферы;
-воспитание художественного вкуса;
-воспитание навыка самостоятельной ориентации в работе над различными проблемами;
-увеличение содержательной и технической сложности репертуара, повышение исполнительских требований;
-воспитание устойчивых исполнительских навыков;
Содержание работы:
-работа над совершенствованием всех видов слуха, способность воспринимать «вертикаль» - «горизонталь», сквозное развитие;
-освоение основных закономерностей музыкального искусства – интонационной природы музыки, жанров, стилей, языка в произведениях классики и современной музыки;
-работа над воспитанием самостоятельного эмоционального восприятия;
- освоение навыков свободной ориентации в выборе аппликатуры, закрепление аппликатурных формул;
-стимуляция мышления и памяти;
-активное чтение с листа, с учетом фактуры, динамики, штрихов, фразировки – приближаясь к художественному исполнению, развивая внутренний слух (иметь хороший контакт с клавиатурой);
-игра в ансамбле – умение играть согласованно и художественно в изменчивом гибком ритме, ощущая единый ритмический пульс;
-воспитание навыков беглости в сочетании с ритмодинамической точностью и полной свободой пианистического аппарата;
- применение повышенных требований к уровню и качеству исполнения;
-активные публичные выступления;
Форма занятий - индивидуальный урок.
Форма контроля успеваемости:
- Открытые академические концерты (свободный выбор произведений);
-Технический зачет (с показом Этюда);
-конкурсы;
-Итоговая аттестация- выпускной экзамен;
Ожидаемые результаты: За время обучения учащийся должен получить следующий комплекс знаний и умений, навыков:
-самостоятельно разучивать, грамотно, выразительно, технически свободно исполнять произведения из репертуара музыкальной школы;
-иметь навыки чтения с листа;
-уметь понимать и выявлять идейно –эмоциональный смысл исполняемого произведения;
-знать главные черты жанров и особенности стилей композиторов;
-знать различные виды фактуры музыкального текста, особенности метроритма, виды полифонии;
-иметь представление о музыкальной форме;
-владеть навыками исполнительского анализа;
-уметь применять навыки теоретических знаний в исполнительской практике;
-иметь достаточный репертуар классической и популярной музыки;
-знать эволюцию фортепиано;
-знать имена выдающихся музыкантов, быть знакомым с их исполнительским искусством;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
(ДВА ГОДА ОБУЧЕНИЯ)
№ | РАЗДЕЛЫ | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА | ОБЩЕЕ КОЛ-ВО ЧАСОВ |
1 | Работа над техникой | 2 | 40 | 42 |
2 | Художественная работа над репертуаром | 2 | 60 | 62 |
3 | Игра в ансамбле | 16 | ||
4 | Чтение с листа | 16 | ||
5 | Концертное выступление | 8 | ||
ИТОГО: | 144 |
Годовые требования:
1 год обучения: 8-10 разнохарактерных произведения;
2 год обучения: 6-8 разнохарактерных произведения
Список литературы
1.Т.А.Артеменкова «Технология образовательных программ» Н. 1999
2.Т.Ю. Видякина «Модифицированная программа по фортепиано» 1-8 классы. Н.2000г.
3. Е.И.Гудкова «Музыкальный инструмент фортепиано» Вариативная программа ДМШ и ДШИ 2006г.
4. Примерные учебные планы образовательных программ по видам искусств для ДШИ и ДМШ М.2003г.
5.Типовая программа «Музыкальный инструмент Фортепиано» (для ДМШ и ДШИ) М.1988г.
Программа допрофессиональной подготовки (на 2 года) Фортепиано МИ и ИМ
Пояснительная записка
Детские музыкальные школы и школы искусств, являясь существенным звеном в системе дополнительного образования, практически решают задачи эстетического воспитания, формирования мировоззрения, художественных вкусов и профессионального мастерства молодых музыкантов, готовя активных пропагандистов музыкальной культуры. Наиболее способные из выпускников ДМШ и ДШИ в дальнейшем обучаются в в специальных учебных заведениях(музыкальных , культурно – просветительных и педагогических колледжах).Эти учащиеся должны владеть полным объемом знаний, свободно владея теоретическими понятиями, показывая навыки качественного владения инструментом.
Образовательная программа по предмета «Ансамбль», с уровнем реализации два года, предназначена для учащихся на отделении до профессиональной подготовки, помогает формировать художественную индивидуальность ученика, способствует выявлению его творческих способностей, способствует развитию внутреннего слуха, развитию чувства ритма; воспитывает навыки восприятия и освоения много элементарной структуры музыкальных произведений.
В ансамблях каждая партия может быть солирующей. Сложность и ответственность такого исполнения помогает развивать инициативу и музыкальную самостоятельность исполнителей, в тоже время, ансамбль предполагает художественную согласованность и общность этических намерений его участников.
Главная цель образовательной программы – воспитание потенциального музыканта – профессионала.
Задачи:
- развитее специфических особенностей слуха;
-устойчивость долговременной и оперативной памяти;
-воспитаний навыков самостоятельной ориентации в работе над различными проблемами;
- воспитание устойчивых исполнительских навыков;
-развитие эмоциональной – волевой сферы;
Содержание работы:
-активное чтение с листа, с учетом фактуры, динамики, щтрихов, фразировки;
-совершенствование всех видов слуха, способность воспринимать «вертикаль – горизонталь», сквозное развитие;
-освоение навыков самостоятельной ориентации в выборе аппликатуры;
-стимуляция мышления и памяти;
-умение играть согласованно и художественно ощущая единый ритмический пульс;
-применение повышенных требований к уровню и качеству исполнения;
-активные публичные выступления;
Форм занятий –индивидуальный урок.
Форма контроля успеваемости:
-зачет во втором полугодии
-концертные публичные выступления;
Ожидаемые результаты:
-применять практические навыки игры на инструменте;
-владеть навыками исполнительского анализа;
-умение слышать и понимать музыкальное произведение
-умение грамотно читать текст своей партии;
- умение применять теоретические знания в исполнительской практике;
- иметь достаточный объем репертуара ансамблевой игры;
Учебно – тематический план
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Работа над репертуаром | 64 |
2 | Концертные выступления | 8 |
Итого: | 72 |
Годовые требования:
1 год обучения: 4-5 разнохарактерных произведения;
2 год обучения: 3-4 разнохарактерных произведения
Список литературы
1.Т.А.Артеменкова «Технология образовательных программ» Н. 1999
2.Т.Ю. Видякина «Модифицированная программа по фортепиано» 1-8 классы. Н.2000г.
3. Е.И.Гудкова «Музыкальный инструмент фортепиано» Вариативная программа ДМШ и ДШИ 2006г.
4. Примерные учебные планы образовательных программ по видам искусств для ДШИ и ДМШ М.2003г.
5.Типовая программа «Музыкальный инструмент Фортепиано» (для ДМШ и ДШИ) М.1988г.