Папка ширма для родителей "Музыкальная терапия"

Фадеева Анна Сергеевна

Музыкальную терапию широко применяют во многих странах мира для лечения и профилактики широкого спектра нарушений, включая также и эмоциональную нестабильность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_terapiya_papka_shirma.docx941.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

motion.jpgМу


Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья.
В. М. Бехтерев
1617813383_17-p-ramka-dlya-vorda-na-prozrachnom-fone-17.png

Среди психологических проблем нашего времени особое место заняла проблема сохранения и восстановления психоэмоциональной сферы детей, так называемого психологического здоровья. В последнее время отмечается резкий рост числа детей с разными формами нарушений психоэмоциональной сферы. В дошкольные учреждения приходит всё больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями; дети порой бывают замкнутыми, тревожными, застенчивыми, агрессивными.
В детском саду ребёнок проживает треть своей дошкольной жизни. И эту жизнь  организуют сотрудники ДОУ. И от того, как она будет организована, зависит в немалой степени состояние здоровья детей. Педагоги ДОУ создают развивающую среду для детей, организуют их познавательно-продуктивную деятельность, определяют модель образовательной работы.

 «Ключевым» словом для описания психологического здоровья психологи выделили - слово гармония, или баланс. Прежде всего, это гармония между различными сторонами самого человека: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими , но также это и гармония между человеком и окружающими людьми, природой, космосом, где сама гармония рассматривается не как статическое состояние, а как процесс жизнедеятельности.
Психологическое здоровье ребенка - это особый запас прочности психики, устойчивая адаптация к среде, наличие резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций, активное творческое отношение к действительности.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
Анализируя основы психокоррекционной работы с детьми, многие учёные отмечают, что в дошкольном возрасте одним из наиболее эффективных методов является музыкотерапия. 

Музыкальную терапию широко применяют во многих странах мира для лечения и профилактики широкого спектра нарушений, включая также и эмоциональную нестабильность. 1617813383_17-p-ramka-dlya-vorda-na-prozrachnom-fone-17.png

О благотворном влиянии музыки знали давно, еще в глубокой древности. Первым оценил лечебное действие звуков Пифагор. Он же, кстати, и предложил понятие «музыкальной медицины». Одни мелодии великий ученый использовал «чтобы лечить пассивность души, чтобы не теряла она надежды и не оплакивала себя», другие мелодии - «против ярости и гнева, против заблуждений души».

Платон придавал музыке важное государственное значение, так как считал ее мощным средством воздействия на сознание и чувства людей.

В Китае уже много веков назад музыка использовалась достаточно широко и в соответствии с правилами традиционной китайской медицины. Целительная сила музыки подчеркивалась в трактатах Конфуция и в составленной им «Книге песен».

О том, что определенные мелодии способны влиять на душевное и физическое состояние человека, хорошо знали в Древней Греции,в Риме.

Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.

На основе многолетних исследований и наблюдений в 2003 году музыкальная терапия была признана Министерством здравоохранения России как официальная медицина.

Музыкотерапия активно используется в коррекционной работе с детьми всех возрастов. Мелодии и ритмы оказывают на организм ребёнка мощное влияние, способствуют развитию органов и формированию адекватного восприятия окружающего мира, расширяют потенциальные личностные возможности.

Музыкальная терапия для детей помогает справиться с проблемами коммуникации при особенностях развития (синдром Дауна, аутизм, ДЦП). Она снимает тревожность, помогает в формировании речи, стимулирует развитие мелкой моторики.1617813383_17-p-ramka-dlya-vorda-na-prozrachnom-fone-17.png

Кроме того, метод музыкальной терапии активно используется в неврологической и логопедической практике. Он поможет при синдроме дефицита внимания, дислексии, заикании, проблемах со сном, а также в периоды возрастных кризисов (3 года, 6-7 лет, подростковый период).

Различают пассивную, активную и интеграционную формы музыкотерапии.

Пассивная форма сводится к восприятию музыкальных произведений, соответствующих эмоциональному состоянию человека. Эта форма музыкотерапии используется в сочетании с дыхательными упражнениями, ритмикой, сопровождается показом произведений живописи. Воздействие музыки при этом может выражаться двояко: с одной стороны, вызывать релаксацию, с другой – производить стимулирующий эффект, этическое и эстетическое действие, формировать положительное отношение к новым жизненным ценностям, новые психологические установки.

Активная форма музыкотерапии характеризуется непосредственным участием самого пациента в исполнении произведений. Активная форма выражается разнообразными вокальными, инструментальными, речевыми, драматическими, двигательными, изобразительными проявлениями, к которым относятся хлопки, ритмичные постукивания, пение в хоре, игра на музыкальных инструментах, простейшая импровизация голосом и т. д. Активная форма хорошо отрабатывает коммуникативные навыки, самоконтроль, выдержку, широко используется в лечебной и специальной педагогике, в музыкально-педагогической коррекции учебной деятельности и поведения учащихся.

Интеграционная музыкотерапия наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и другие творческие формы.1617813383_17-p-ramka-dlya-vorda-na-prozrachnom-fone-17.png

Музыкально-терапевтические методы, как правило, подбираются индивидуально.

Даже несколько минут в день хорошей музыки помогут ребенку обрести душевное равновесие и получить заряд положительных эмоций. Через пение, фантазии, рисование, движение, игру на музыкальных инструментах он может выразить себя, стать общительнее, здоровее и умнее. 

Дорогие родители, Вашему вниманию я предлагаю перечень музыкальных произведений и музыкальных игр оказывающих седативное и тонизирующее действие.