"Нейроигры - как средство развития детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"
В последнее время все чаще встречаются дети с нарушениями речи, задержкой психического развития, когнитивными нарушениями и даже аутизмом. А это значит есть нарушения с речью, координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием и т.д. Дети не могут бросить мяч в цель, забить в ворота или поймать его, а на музыкальных занятиях есть ряд таких трудностей, как: не слышат ритм, сильную долю, мелодию, трудно делать разные музыкально-ритмические движения. Поэтому у педагогов, работающих с такими детьми, возникла необходимость включать в свою работу эффективные приемы и методы, которые помогут ребенку контролировать свою двигательную активность и развивать внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyroigry.pptx | 1.65 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нейроигра – это специальные игровые комплексы, помогающие ребенку решать следующие задачи: - ребёнок учиться чувствовать пространство, свое тело; - развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука); - формируется правильное взаимодействие ног и рук; - ребёнок учится последовательно выполнять действия; - развивается слуховое и зрительное внимание.
очень нравится ребятам игра «Будь внимателен» - в которой выкладывается тропинка из разных опознавательных знаков, по которой дети должны правильно пройти, соблюдая пространственную ориентацию.
оптимизируем интеллектуальные процессы - внимание , память, мышление , воображение
В своей работе использую песенки Татьяны Марчук, например, музыкальные игры «А вот и я», «Веселые Стаканчик », в которых соединились нейропсихологиские движения и песня.
Каким детям необходимы нейроигры ? - если ребёнок гиперактивный , «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный; - заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения; - есть синдром дефицита внимания; - постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память;
- плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения ; - присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т. д.); - быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт; - есть проблемы с речью разной сложностью.