Партерная гимнастика 1 год обучения

Султангулова Лилия Тависовна

Технологическая карта занятия Объединение “хореография” 7лет Тема занятия Партерная гимнастика Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные Знать хореографические термины, ритмично двигаться под музыку шагом и бегом; Ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения); Уметь синхронно выполнять гимнастические и хореографические упражнения; Владеть корпусом во время исполнения движений; Уметь координировать свои движения; Уметь работать по одному и в парах; Выполнять простейшие подражательные движения; исполнять простейшие элементы танца. Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения; Исполнение со сверстниками упражнений в парах и танцевальных этюдах; Следить за действия­ми других участников в процессе сов­местной танцевальной деятельности; Умение выражать свои мысли. Регулятивные: Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимать новую информацию; Уметь прослеживать последовательность действий на занятии; Уметь фиксировать последовательность действий на занятии; Принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя. Умение проявлять дисциплинированност ь и внимание; Умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия; Эмоционально откликаться на социально-значимые действия; Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций Познавательные: Умение выполнять движения по команде, повторять действие за учителем; Умение ориентироваться в своей системе знаний: выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности, воплощать музыкальнодвигательный образ; Обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Цель занятия формирование правильной осанки, выворотности ног, гибкости, мышечной силы, выносливости, пластики, воображения и умения воплощать музыкальнодвигательный образ. Основные понятия, изучаемые на занятии Повторение разминки, совершенствование техники выполнения гимнастических и хореографических упражнений. Ресурсы Коврики, музыкальный центр. Организационная структура занятия Технологи я проведени я Вре мя Содержан ие деятельно сти педагога Содержан ие деятельно сти обучающи хся Формируе мые УУД Этап 1. 1 мин Организуе т обучающи хся. Проверяет готовност ь к занятию. Обращает внимание на форму, дисципли нированно сть, дружелюб ность. Проводит инструкта ж, настраива ет детей на работу. Объясняет тему и цель занятия. Организа ционный этап. Вход детей в класс под музыку. Поклон. Знакомств о с темой и целью занятия. Организац ия внимания. Готовност ь к занятию. Метапред метные: проговари вать последова тельность действий на уроке. Личностн ые: личностно е, профессио нальное, жизненно е самоопред еление и построени е жизненны х планов во временной перспекти ве. Регуляти вные УУД: постановк а учебной задачи на основе соотнесен ия того, что уже известно и усвоено обучающи мся. Коммуни кативные УУД: планирова ние учебного сотруднич ества с учителем и сверстник ами. Этап 2. 6 мин Направляе т действия обучающи хся. Обращает внимание на дистанци ю, положени е спины, рук и работу ног. Подготов ительный этап. Общая разминка по кругу: - марш с носка с хлопками; - шаги на полупальц ах, на пятках; - шаги с высоким коленом («цапля»); - бег с высоким Эмоциона льный настрой на восприяти е, готовност ь к занятию. Разогрев мышечног о аппарата. Совершен ствование навыков Регуляти вные УУД: - уметь прослежи вать последова тельность действий на уроке; - уметь фиксирова ть последова тельность действий на уроке; - уметь проговари вать последова коленом («лошадка »); - ход в приседе («уточки» ); - легкий бег; - марш с носка, построени е в линии на середине класса. Разминка на середине класса: - «фигурны е хлопки», шаги по «квадрату с «фигурны ми» хлопками; - наклоны головой, круговые движения головой; - работа плечами, вращения плечами; - вращения кистями, руками; при выполнен ии упражнен ий по кругу и на середине класса. тельность действий на уроке. - приседани я; - наклоны корпуса. Этап 3. 30 мин Обращает внимание, что подготови тельная часть закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнен ия упражнен ий основного комплекса партерной гимнастик и. Обращает внимание на дистанци ю и на место расположе ния обучающи хся, на правильно сть и безопасно сть Основной этап. Обучающ иеся берут коврики и становятс я на места в линии, садятся на коврики и выполняю т комплекс партерной гимнастик и. Партерн ый экзерсис. Упражнен ия: - «Солныш ко»; - «Складочк а»; - упражнен ие для Умение работать в парах и по одному. Формиров ание правильно й осанки, совершенс твова -ние техники исполнени я партерног о экзерсиса. Развитие координац ии, гибкости, пластики. Умение работать в коллектив е (синхронн ость). Формиров ание Предметн ые: -различать темпы, рит­мы марша, танца; - слышать изменения звучания музыки и передават ь их изменение м движения; - ритмично двигаться под музыку шагом и бегом; - выполнять простейш ие подражате льные движения; - исполнять синхронно движения и комбинац ии; выполнен ия движений. Контроли рует правильно е исполнени е движений. Организов ывает работу в парах. стоп «утюжки» ; - «Бабочка» ; - махи ногой на 45* сидя; - наклоны корпуса к ногам в парах; - «Паровози к»; - «Велосипе д»; - медленное подниман ие ноги на 90* лежа; - махи ногами на 90* лежа; - «Березка»; - лежа на животе, махи ногой на 45*; - лежа на животе, поочередн ое сгибание ног с вытянуты ми носками, навыков выразител ьности и пластики. Формиров ание волевых качеств. Создание ситуации успеха. - ориентиро ваться в пространс тве класса и относител ьно друг друга (осуществ лять перестрое ния); - исполнять простейш ие танцеваль ные элементы; - владеть корпусом во время исполнени я движений; - координи ровать свои движения. Личностн ые: уметь проводить самооценк у на основе критерия успешнос ти учебной «утюжкам и»; - «Лодочка »; - «Корзино чка»; - «Коробоч ка» (Парусник );- Пластичес кий этюд со сменой темпа - ритма «Котики и кошечки»; - Упражнен ие - игра на напряжен ие и расслабле ние мышц «Надувны е шарики». Прыжки на середине зала: - прыжки по 6 поз. - ноги вместе, деятельно сти. Метапред метные: Регуляти вные УУД: принимат ь исполните льскую задачу и инструкци ю учителя; Коммуни кативные УУД: - исполнять со сверстник ами танцеваль ные этюды; - следить за действиями других участнико в в процессе сов­местн ой танцеваль ной деятельно сти; врозь, с хлопками. Построен ие на середине класса. - Упражнен ие на восстанов ление дыхания. - Упражнен ие – игра для рук с лентами «Море волнуется ». - Повторен ие танца «Губки бантиком» . Познават ельные УУД: - умение ориентиро ваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известног о с помощью педагога; - обогащать свой жизненны й опыт и информац ию, полученну ю на уроке. Этапы: 4, 5. 3 мин Обращает внимание на ответы и настроени я обучающи хся. Заключит ельный этап. - Основное построени е для выхода детей из класса. - Поклон. Выполнен комплекс общеукре пляю-щих упражнен ий. Мотиваци я на обучение. Личностн ые: установле ние обучающи мся значения результат ов своей деятельно сти для удовлетво рения Дает коммента рий к пройденно му занятию. Поощряет деятельно сть обучающи хся. Подводит итог занятия. - Рефлексия . - Выход детей из танцеваль ного класса под музыкаль ное сопровож дение. своих потребнос тей, мотивов, жизненны х интересов Метапред метные: восприни мать мнение и предложе ния сверстник ов, окружаю щих; Коммуни кативные УУД: умение с достаточн ой полнотой и точностью выражать свои мысли. - ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Упражнение на осанку. - «Солнышко»- в положении сидя, ноги вытянуты в 6 поз, руки через стороны поднимаем наверх – тянемся к «солнышку», опускаем, спина прямая. 2.Упражнение для укрепления мышц спины и брюшного пресса, эластичность подколенной связки. - «Складочка» – в положении сидя, ноги вытянуты в 6 поз, наклон корпуса вперед, руками стараемся достать до носков, подбородок тянуть вперед. 3. Упражнение на растягивание ахилловых сухожилий, эластичность мышц голени и стопы, подвижность стопы и голеностопного сустава. - в положении сидя, ноги вытянуты в 6 поз., руки на поясе, «утюжки» с разворотом через 1 поз. ног к себе и от себя. 4. Упражнение на развитие выворотности стоп и эластичности связок. - в положении сидя, с фиксированным положением развести руками стопы из 6 поз. в 1 поз., сложить стопы, вытянуть ноги. - «Бабочка» - в положении сидя, стопы на полу подтянуты к себе, колени раскрыть в стороны, руки на коленях. Стараемся коленями достать до пола «развернуть у бабочки крылья». 5. Упражнение на развитие танцевального шага и укрепление мышц бедра. - в положении лёжа на спине, руки раскрыты в стороны ладонями в пол, ноги в 1 поз., колени и стопы вытянуты, медленное поднимание ноги на 90*. - в положении лёжа на спине, руки раскрыты в стороны ладонями в пол, ноги в 1 поз., колени и стопы вытянуты, махи ногами на 90*. 6. Упражнение для укрепления спины и мышц брюшного пресса. - «Березка» - стойка на лопатках с поддержкой под спину. 7.Упражнение на подвижность тазобедренного сустава. - «Паровозик»- в положении сидя, поочередное движение на бедрах вперед и обратно, руками изображаем движение колес. - «Велосипед" - в положении лежа на животе, руки под подбородком, поочередное сгибание ног с вытянутым носком, с носком на себя. 8. Упражнения на гибкость плечевого, поясничного суставов, а также крестцового отдела позвоночника. -«Лодочка» – в положении лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед. Поднять руки и ноги от пола, перекаты на животе вперед и обратно. «Корзиночка» – в положении лежа на животе, опереться впереди на руки, прогнуть корпус назад так, чтобы достать головой носки согнутых назад ног. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение. -«Коробочка» (Парусник) - в положении лежа на животе, взяться руками за стопы. Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ. 1. БарышниковаТ. К. Азбука хореографии / Т. К. Барышникова. — СПб.,1996. 2. Васильева Т.И. Балетная осанка — основа хореографического воспитания детей /сост. Т. И. Васильева. — М., 1983. 3. Иванов, В. А. Основы хореографии / В. А. Иванов. — М., 2002. 4. Лисицкая Т. С. Хореография в гимнастике / Т. С. Лисицкая. — М.,1984. 5. Никитин В. Ю. Модерн-джаз танец: этапы развития, метод. техника в гимнастике / М., 200

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon l.t._sultangulova_kpk.pdf299.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com