План-конспект открытого урока на тему: Преодоление технических трудностей при изучении произведений в классе гитары, на примере пьесы В. Ерзунова «Баллада""

Парпулова (Крупнова) Елена Александровна

Тема урока:  «Преодоление технических трудностей при изучении произведений в классе гитары, на примере пьесы В. Ерзунова «Баллада».

Цель урока: Развитие и совершенствование технических навыков игры в процессе изучения произведений. Обобщение и закрепление пройденного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ou_2022.docx22.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств № 5

имени Д.Д. Шостаковича» г. Курска

Открытое учебное занятие

на тему:

«Преодоление технических трудностей при изучении произведений в классе гитары, на примере пьесы В. Ерзунова «Баллада»

(с обучающейся 4 класса Ковалевой Мирославой)

Преподавателя высшей категории

           по классу гитары

           МБОУ ДО «Детская школа искусств №5

           им. Д.Д. Шостаковича»

           Крупновой Е.А.

г. Курск,  2022г.


Тема урока:  «Преодоление технических трудностей при изучении произведений в классе гитары, на примере пьесы В. Ерзунова «Баллада».

Цель урока: Развитие и совершенствование технических навыков игры в процессе изучения произведений. Обобщение и закрепление пройденного материала.

Задачи урока:

Образовательные:

- сформировать умение выполнять анализ музыкального материала с точки зрения технических сложностей, и путей их преодоления;

Развивающие:

- развивать технические навыки и музыкальные способности обучающейся;

- развивать навыки осознанного исполнения произведения, его самостоятельной трактовки, развивать образное мышление;

- развивать внимание и аккуратность при исполнении произведений на гитаре;

Воспитательные:

- воспитывать целеустремлённость и настойчивость в овладении и совершенствовании технических навыков;

- способствовать эстетическому развитию и воспитанию обучающейся, расширению музыкального кругозора.

Тип урока: формирование и закрепление знаний, умений, навыков.

Форма урока: индивидуальная.

Методы и технологии обучения:

словесные:

- беседа;

наглядные:

- показ на инструменте, просмотр видеозаписи.

практические:

- упражнения, гаммы, пьесы;

здоровьесберегающие:

- соблюдение правильной посадки, постановки рук, подбор музыкального репертуара с учетом возрастных особенностей обучающейся;

Оснащение урока: нотная тетрадь, пюпитр, гитара, подставка для ног, ноутбук, видеокамера.

 

Ход урока:

1.Организационный момент (1 минута).

2.Сообщение темы, цели и задач урока (2 минуты)                                                    

3. Проверка домашнего задания (5 минут):

    а) проигрывание произведения В. Ерзунова «Баллада». Анализ технических сложностей в исполнении.  

4. Изучение нового материала (25 минут):

   1)  Проигрывание 1й части произведения обучающейся, анализ исполненного фрагмента. Работа над фразировкой и динамикой в этой части.

   2)  Исполнение 2й части пьесы. Работа над сменой аккордов

   3) Исполнение 3й части произведения. Разбор технических сложностей, работа над их преодолением.

   4) Прослушивание 2х фрагментов исполнения пьесы, отличающихся по темпу. Анализ с учеником исполнения, выбор наиболее подходящего темпа и характера пьесы.

5) Проигрывание пьесы обучающейся, с учетом всех требований для создания образа музыкального произведения и с учетом всех технических сложностей.

     

5. Задание на дом (2минуты):

    а) упражнения; добиваться качественного исполнения штрихов в различных темпах, плавной сменой аккордов, работа над преодолением технических сложностей.

    б) работать над динамикой, плавностью голосоведения, и качеством звукоизвлечения в пьесе В. Ерзунова «Баллада»;

       

6. Подведение итогов урока: анализ, самоанализ, оценка за урок (2минуты).