Конспект комплексного тематического занятия посвященного "Дню Матери" для детей старшего дошкольного возраста
Сопровождать материал рекомедуется презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi_2021g.docx | 23.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Мама – это прекрасно!»
Цель: -формирование нравственных качеств (любви, бережного, заботливого отношения к маме) через интеграцию различных видов искусства- поэзию, музыку, живопись.
Программные задачи:
-Слушать и узнавать инструментальную музыку;
-называть композитора;
-подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы;
-определять характер музыки.
-соотносить характер музыки цветовому спектру
- развивать певческие навыки (дыхание, дикция, интонация)
- развивать выразительность речи;
- развивать цветовое восприятие;
- воспитывать нравственные качества(любовь и уважение к матери)
-воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.
Словарная работа:
Обогащение словаря–инструментальная музыка, пьеса, фортепиано, картинная галерея, художественный образ.
Активизация словаря – поэт, композитор, художник, портрет, палитра красок, светлые тона цвета, оттенки.
Материалы, оборудование:
• мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация;
• музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, металлофоны, барабан, деревянные ложки, бубен) ;
• музыкальные произведения: пьеса «Мама» П. И. Чайковского, «Вальс» И. Брамса,
• фланелеграф, дидактическая игра «Разноцветные лепестки»;
Предварительная работа: знакомство с произведениями П. И. Чайковского (слушание, разбор характера музыки, разучивание с детьми стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций художников, посвященных образу матери, упражнения на цветовые ассоциации, составление цветовых палитр по настроению, разучивание песни «Моей мамочке» сл и муз Е.Е.Соколовой
Ход занятия
Дети входят в зал под запись песни «Мама –ты на свете лучше всех» (муз. В. Плешак),становятся в полукруг
М.р Ребята, посмотрите сколько у нас в зале гостей, давайте поприветствуем присутствующих по- музыкальному. Готовы?
Дети исполняют приветствие «Здравствуйте гости!» по основным ступеням тонического трезвучия.
М.р Ребята, как вы думаете, по какому поводу у нас в зале сегодня гости?
Дети отвечают: посмотреть как мы занимаемся и.пр
М.р Я вам помогу, загадаю загадку.
Хорошее слово, красивое слово, Его повторяем мы снова и снова. Легко произносит малыш и подросток Оно по слогам составляется просто. Всего в нем две буквы – согласная с гласной, А вместе звучат они просто прекрасно! Две буквы, два слога твержу я упрямо, И вот оно – слово! Подскажите?
Дети Мама!
М.р Конечно мама!
Сегодня, у нас необычное занятие, мы будем говорить о празднике, который отмечается в последние дни осени – «День Матери».
Скажите как можно было бы поздравить маму? Что мы могли бы ей подарить?
Дети Устроить для них праздник, прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т. д
М.р Молодцы! Так давайте начнем со стихов, и подарим маме самые лучшие слова
Дети читают стихи
Реб1 Я маме нежно улыбнусь, К ней искренне всегда прижмусь, И счастье я ей подарю, Ведь очень я ее люблю!
Реб Люблю тебя, мама, за что я не знаю Наверное, за то, что живу и мечтаю, И радуюсь солнцу, и светлому дню. За это тебя я родная, люблю.
Реб3 За небо, за ветер, за воздух вокруг Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!
М.р Какие замечательные стихи. А скажите мне, как называют человека, который пишет стихи?
Дети Поэт!
М.р А сейчас подумайте и ответьте, какое бывает у вас настроение, в минуты общения с мамой
Дети Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д.
М.р А когда мамы нет дома, что вы испытываете?
Дети Печаль, тоску, скуку, грусть.
М.р Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Сейчас я предлагаю вам ее послушать. Но не просто, а с заданием: прослушав рассказать о характере этого музыкального произведения. Готовы?
Дети Да!
Провожу слушание произведения «Мама» из детского альбома П.И.Чайковского.
Дети Характер пьесы спокойный, плавный, задумчивый, ласковый .
М.р Молодцы! Пока я не раскрою название этого произведения, а дам вам следующее задание. А вы попробуете выбрать подходящие к характеру этого произведения цвета У нас есть вот такая палитра красок на лепестках..
Повторное прослушивание произведения «Мама». Дети выбирают лепестки и выкладывают цветок.
М.р Посмотрите, какой замечательный цветок у нас получился! А почему вы использовали лепестки зеленого, желтого, розового, сиреневого цвета?
Дети ответы…………………………..
М.р А серый, синий и черный цвет почему не использовался?
Дети ответы…………………….
М.р Мальчик Петя, написавший это произведение вырос, стал композитором, произведения которого знает и любит весь мир.
На экране появляется портрет П.И.Чайковского
-Вы догадались о ком идет речь?
Дети ответы детей…..
М.р Музыка, которую мы услышали была посвящена самому любимому и дорогому человеку и называется «Мама». Музыка П.И.Чайковского без слов, как называется такая музыка?
Дети Инструментальная.
М.р Какой инструмент исполняет пьесу?
Дети Фортепиано.
М.р Молодцы!
Посмотрите, у меня на столе есть различные музыкальные инструменты, подойдите к ним и выберете тот, который по своему звучанию больше всего подходит к пьесе «Мама».
Дети подходят к столу и выбирают музыкальные инструменты.
М.р Какие музыкальные инструменты вы подобрали к пьесе «Мама»?
Дети Колокольчики, треугольники, металлофоны.
М.р Хороший выбор, на мой взгляд.
Ну что, готовы к исполнению?
Дети Да!
Исполняют оркестр И.Каплуновой. После исполнения становятся в полукруг(в данном случае может быть использован оркестр по выбору муз.руководителя)
М.р Ребята, наверное каждый из вас любит свою больше всех, так давайте исполним с любовью песню для мамы, но сначала подготовим голосочек.
Упражнение на развитие голоса «Лесенка». Исполняем и контролируем дыхание.
Исполняют песню «Моей мамочке»
М.р Не только поэты и композиторы писали о маме, но и художники.
Кто такой художник?
Дети Человек, который пишет картины.
На экране портреты женщин, написанных разными художниками
М.р Посмотрите на экран, кто изображен?
Дети Женщина
М.р Правильно! Многие художники писали , может быть своих матерей, или мам своих друзей, знакомых… Картины, на которых крупным планом изображен человек, называется портрет. Посмотрите как много различных образов Матери, и писали их разные художники. Но ведь есть здесь что то такое, что объединяет все картины? Всмотритесь в их лица. Какие они?
Дети Добрые, нежные, ласковые, счастливые, светлые.
М.р Ребята, я думаю, что самое прекрасное на этой земле связано с мамой.
Ну что же, песню спели, стихи читали, на инструментах играли, картины рассмотрели, а танец для мамы еще не танцевали, скорее встаем, проведем не большую разминку в виде логоритмики
Логоритмика «На носочки поднимусь»( из сборника Н.И.Безлатной, использование возможно при обучении элементам русского народного танца), далее ребята исполняют парную «Пляску с хлопками» .
После исполнения садятся на места.
М.р А теперь представьте, какие. ароматы доносятся из кухни, когда там мама печет оладушки или блинчики
Проводится дыхательная гимнастика. Дети набирают воздух носом, а на выдохе через рот ,произносят -а-а-а-
Рефлексия занятия
М.р Наше занятие подходит к концу, скажите ребята, вам было интересно? Что нового вы узнали? Будете ли вы огорчать своих мам?
Когда придете сегодня домой, обнимите свою маму, поцелуйте её, и скажите ей добрые, нежные слова. Не забывайте что маму нужно чаще радовать.
На сегодня, наше занятие подошло к концу, говорю вам спасибо и до, свидания! Под музыку дети выходят из зала
М.р Видеоролик «17 раз обнять, поцеловать раз десять, лишь так счастливей стать, сумеют наши дети»» (если данное занятие является открытым, вполне уместным будет, показ данного ролика)