Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

Гасанова Зульфия Гусейновна

Данный конспект написан совместно с учителем-логопедом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_vesne_navstrechu.odt20.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  53 «Фиалка» компенсирующего вида п.Биокомбината

Щелковского муниципального района Московской области

Конспект интегрированного музыкального занятия

для детей с ОНР (в старшей логопедической группе)

«Весне навстречу»

Подготовили:

музыкальный руководитель

 Гасанова З.Г.,

учитель-логопед высшей категории

Карельская Е.Г.

Апрель 2015 г.

Цель:  Интеграция разнообразных знаний детей, развитие и обогащение их музыкально-интеллектуального кругозора, эмоционального потенциала, лексико-грамматического строя речи.

Задачи:  Развитие чувства ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность, воспитание положительных личностных качеств, навыков сотрудничества, развитие координации движений со словом и музыкой. Совершенствование навыка исполнения песен согласно характеру музыки. Отработка артикуляционных движений, произносительных навыков. Совершенствование выразительной диалогической и монологической речи детей.

 

Оборудование: Искусственные цветы, веточка дерева, картины с временами года «Весна», «Зима», «Осень»; тучки, капельки, детские музыкальные инструменты.

 

                                          Ход занятия

Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал с учителем-логопедом.

Муз.рук:        Ребята, посмотрите как красиво в нашем зале. А у меня в вазочке                 веточка стоит и что же с ней произошло? Правильно, у нее                         набухли почки. Какое же время года наступает? (Ответы детей)                         Молодцы!

(Муз. рук. показывает «Загадочное письмо», которое пришло по почте. И предлагает его прочитать. В письме есть загадка, читает.)

Муз.рук:        « Я раскрываю почки в зеленые листочки,

                Деревья одеваю, посевы поливаю,

                Движением полна. Зовут меня... (Весна)

                Приглашаю в гости вас!

                Собирайтесь, в добрый час!»

Логопед:        Чтобы отправиться в гости к Весне, надо знать как она выглядит.

                 Ребята, посмотрите, перед вами картинки с изображением времен                 года. (На доске три картинки времен года: весна, осень, зима).                          Определите, на какой по счету картинке изображена весна и                         расскажите, почему вы так думаете?

(Дети отвечают, определяют на какой картине изображена «весна» и называют признаки этого времени года: это весна, потому что…с сосулек капает вода, прилетели птицы и т.д.).

Логопед:        Вспомним народные приметы весны.

                

                Проводится игра « Дополни народные приметы»

Логопед:        - Увидел грача -  весну встречай!

                - Вода потекла, весну принесла!

                - Март с водой, апрель с травой!

                - Апрельский цветок ломает снежок!

  • Май леса наряжает, лето в гости ожидает!

                И прежде чем отправиться к Весне в гости, нам нужно сделать                         гимнастику для язычка.

                        

                        Проводится артикуляционная гимнастика

                                « История веселого Язычка»

Логопед:        Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (Открыть                         рот, облизнуть губы три раза в одну сторону, три раза в другую.)

                От его лучиков звонко капала капель (Цокать языком)

                Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке                 и слышал, как весело пели птицы. «Ку-ку, ку-ку» - куковала                         кукушка высоко на ели (звукоподражание).

                «Д-д-д» - стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких                         жучков (звукоподражание)

                Все пело и оживало в весеннем лесу.  Долго ли коротко ли, но                         вскоре привела тропинка Язычок на чудесную полянку

                (« Лопатка»).

                Сел Язычок на пенек («Грибок») и огляделся («Часики»).

                 На поляне расцвело много подснежников, язычок долго                                 любовался ими...

                Скоро тучи закрыли солнышко (Рот открыть, медленно закрыть,                         выполнить 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

Муз.рук:        Ну, а теперь пора в путь, навстречу Весне — матушке. Весна-                        красна идет в наш край, стужу-холод уводит, тепло и солнышко                         приводит. Будем хороводы водить, в игры играть, песни                                 распевать, да Матушку Весну прославлять!              

                Исполняют песню «Весеннюю песню» сл. и муз. Л.Белоус

 

(После исполнения звучит фонограмма  стука капель дождя)

Муз.рук:        Ребята, слышите, начинается дождь! Но он теплый, весенний.

                Давайте поиграем с капельками дождя.

        

        Проводится игра с использованием детских муз. инструментов

                                                «Капля-раз»

Муз.рук :                Капля-раз, капля-два

                        Капля медленно сперва (дети играют на металлофонах и                                 треугольниках, на сильную долю)

                        Стала капля ударять,

                        Капля каплю догонять. (темп убыстряется)

                        А потом, потом, потом

                        Все бегом, бегом, бегом! (Играют еще быстрее)

Логопед:                Посмотрите, ребята, а ведь из тучки капали волшебные                                 капельки с буквами. Наверное из этих капелек можно                                 составить весенние слова. Давайте попробуем!

                        

                        Проводится игра «Тучка»

                (составление «весенних» слов из слогов)

Логопед:        С тучкой мы поиграли, и ей пора лететь дальше. Но без ветерка                         она не сможет улететь, давайте подуем на нее вместе с ветерком:

                Ветер, ветер, ветерок,

                Прилетай к нам на порог!

                С ветерком подружимся,

                Весело покружимся.

Упражнение на дыхание «Ветерок»

Логопед:        Вот и прогнали мы тучку!

Муз.рук:        Какое прекрасное время года - весна!

                 Весна - начало жизни, пробуждение природы от зимнего сна.                         Весна всегда вдохновляла поэтов, художников, композиторов.                         Поэты писали замечательные стихи... (Читает стихотворение о                 подснежнике на фоне звучащей музыки, звучит фонограмма                         пьесы «Апрель. Подснежник» из цикла « Времена года» П.И                         Чайковского).

                Ребята, сейчас звучала музыка, узнали ли вы это произведение?                         Кто его написал? А как оно называется? Какое настроение                                 передает музыка? (Дети отвечают)Действительно, в музыке                         слышно как весна вступает в свои права и набирает силу. Давайте                 вместе покажем как распускаются подснежники.

                        

                Логоритмическое упражнение «Белые цветы»

Муз.рук:        Наши  белые цветки (ладони пр и лев рук соединены)

                Распускают лепестки(разъединить пальцы рук)

                Ветерок чуть дышит

                Лепестки колышет (руки- «цветок», вращать кистями)

                Как тепло и светло стало вокруг, чувствуется приближение                          Весны!

(слышится за дверью: «Ы-ы-ы!»)

                Вы слышали? Весна- красна!?

(за дверью: «А-а-а!»)

                Принеси урожай в наш край!

(за дверью: « Ай-ай!»)

                Ничего не понимаю, что за шутки?

Логопед:        Ой, а я знаю кто это! Это лесной житель- Эхо!

                С ним разговаривать просто потеха!

                Крикнем все: «Ау!» (дети выполняют)

Эхо:                «У-у-у!»

Логопед:                Скажем все : «Иди сюда!» (дети повторяют)

Эхо:                « Да-а-а!»

(Под спокойную музыку входить Эхо)

Эхо:                Здравствуйте! Я в лесу живу

                Целый день кричу,

                Отвечаю тут и там

                Самым разным голосам.

                Зачем пожаловали в мой лес? (Дети отвечают, что идут в гости к                 Весне)

                Да, Весна не далеко тут, совсем рядом. А ко мне давно никто не з                аглядывал, заскучал я совсем.

Муз.рук:        Ребята, повеселим  Эхо и споем ему веселую песенку!

                

                Исп.  песню  «Веснянка» (эхо) муз. и сл. И.Меньших.

Эхо:                Ай, да молодцы! Пойду, Весну потороплю! (уходит)

Муз.рук:        Весенние месяцы к нам пришли,

                И Весна-красна придет,

                Через ворота пройдет,

                Света и тепла принесет!

(Дети выстраивают из дуг «воротца», появляется Весна, проходит в воротца, дуги украшены цветами и лентами.)

Весна:        Я- Весна! Весна – красна!

                Пришла к вам с радостью,

                С радостью, с великой милостью,

                Со льном высоким, с корнем глубоким,

                С хлебом обильным!

                Здравствуйте, люди добрые (кланяется)

Муз. рук:        Опять Весны пришла пора!

                Вновь птицы песни распевают,

                В лесу они ее встречают,

                У нас подарок звонкий есть,

                Поможем птичкам песню спеть!

                                

                        Оркестр «Птичьи голоса»

Логопед:        Весна, разреши тебе сделать  комплимент

                

                Проводится дидактическое упражнение «Комплименты» 

Логопед:                Дорогая, гостья ты такая душистая, как запах ландыша

                        Яркая, как ясное солнышко!

                        Звонкая, как весенняя капель

                         Чудесная, как волшебная сказка,

                        Цветущая, как сказочный сад,

                        Свежа, как летний ветерок,

                        Теплая, как мамины руки!

Весна:        Спасибо вам за комплименты!

Муз.рук:        Собирайся народ, завод хоровод!

                                

                                Хоровод «Весна-Красна» муз. Т. Морозовой

Муз.рук:                Ну что же, Весна,

                        Вот пришла пора проститься

                        В сад нам надо возвратиться!

Весна:        Ну и мне пора, друзья,

                Землю солнышком согреть,

                Много нужно мне успеть.

                До свидания! (Весна  уходит.)

Логопед:                Вот мы и  побывали в гостях у красавицы Весны. Сейчас                                 мы вернемся в группу и каждый нарисует картину «Весна». (Дети уходят в группу под звучание музыки.)