План-конспект открытого урока на тему: Формирование основных умений и навыков звукоизвлечения на начальном этапе обучения в классе гитары»
Тема урока: «Формирование основных умений и навыков звукоизвлечения на начальном этапе обучения в классе гитары».
Цель урока: формирование умений и навыков исполнения и звукоизвлечения на примере упражнений, гамм С-dur, хроматическая гамма, Р.Н.П. «Во саду ли, в огороде», М. Каркасси «Андантино», М.Красев «Елочка», У.Н.П. «Нiч яко мiсячна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ou_2020g.docx | 21.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ ДО «Детская школа искусств № 5
имени Д.Д. Шостаковича» г. Курска
Открытое занятие
по классу гитары
преподавателя методического объединения по специализации «струнно-щипковые инструменты»
Крупновой Елены Александровны
с обучающимся 1 класса Федоровым Александром
Тема:
«Формирование основных умений и навыков звукоизвлечения на начальном этапе обучения в классе гитары»
Курск 2020 г.
Тема урока: «Формирование основных умений и навыков звукоизвлечения на начальном этапе обучения в классе гитары».
Цель урока: формирование умений и навыков исполнения и звукоизвлечения на примере упражнений, гамм С-dur, хроматическая гамма, Р.Н.П. «Во саду ли, в огороде», М. Каркасси «Андантино», М.Красев «Елочка», У.Н.П. «Нiч яко мiсячна».
Задачи урока:
Образовательные:
- добиться осознанного понимания и исполнения игры тирандо. Применением правильной аппликатуры в гаммах, фразировки, нюансов в пьесах.
Развивающие:
- обеспечить развитие музыкального мышления, памяти, умения самостоятельно заниматься на гитаре;
Воспитательные:
- способствовать эстетическому развитию и воспитанию обучающегося.
Тип урока: формирование и закрепление знаний, умений, навыков.
Форма урока: индивидуальная.
Методы и технологии обучения:
словесные:
- беседа;
наглядные:
- показ на инструменте;
практические:
- упражнения, гаммы, пьесы;
здоровьесберегающие:
- соблюдение правильной посадки, постановки рук, подбор музыкального репертуара с учетом возрастных особенностей обучающегося;
Оснащение урока: нотная тетрадь, пюпитр, гитара, подставка для ног.
Ход урока:
1.Организационный момент (1 минута).
2.Сообщение темы, цели и задач урока (2 минуты)
3. Проверка домашнего задания (15 минут):
а) упражнения на координацию правой и левой рук;
б) гаммы С-dur, хроматическая гамма;
в) проигрывание пьес Р.Н.П. «Во саду ли, в огороде», М. Каркасси «Андантино», М. Красев «Елочка».
4. Анализ
а) В упражнениях и гаммах работать над качеством звукоизвлечения,
точнее прижимать пальцы левой руки на ладах, ближе к следующему
ладу, ставить пальцы левой руки на подушечки пальцев. Следить за
постановкой обеих рук. Особенности аппликатуры пальцев правой руки в гаммах: чередование пальцев m/i, a/m/i.
б) В пьесах работать над звукоизвлечением, над нюансами, следить за правильной постановкой правой и левой руки во время игры.
5. Изучение нового материала (15 минут):
1) прослушивание новой пьесы Укр.Н.П. «Нiч яко мiсячна» в
исполнении преподавателя;
отзыв об эмоциональном впечатлении от прослушанной пьесы;
2) разбор пьесы;
а) размер, количество знаков при ключе;
б) чтение нот, разбор длительностей;
в) проигрывание пьесы по предложениям, аппликатура;
г) проигрывание пьесы целиком;
д) анализ исполненной пьесы: обратить внимание на звукоизвлечение,
добиваться более качественного звучания при игре левой рукой. Особое внимание необходимо уделить аппликатуре правой руки, постановке и звукоизвлечению.
6. Задание на дом (2 минуты):
а) упражнения; добиваться качественного звукоизвлечения, лучше
прижимать пальцы левой руки;
б) гаммы С-dur, хроматическая гамма. Отрабатывать плавное движение пальцев левой руки при переходе со струны на струну;
в) учить медленно наизусть Р.Н.П.« «Нiч яко мiсячна»», работать над
качеством звукоизвлечения, лучше прижимать струны пальцами левой руки, не заваливать правую руку во время игры;
г) Р.Н.П.«Во саду ли, в огороде», М. Красев «Елочка», М. Каркасси «Андантино» играть с динамическими оттенками, добиваться качественного звучания.
7. Подведение итогов урока: анализ, самоанализ, оценка за урок (2 минуты).