«Музыкальные переложения для фортепиано»
Данная работа представляет собой конспект лекции для дистанционного занятия по фортепиано. В материале лекции идёт речь о музыкальных переложениях для фортепиано. В качестве примера приводятся фрагменты из балета П. Чайковского "Щелкунчик", которые можно прослушать, используя ссылки на ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perelozheniya_dlya_f-no_.docx | 13.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные переложения для фортепиано.
Сегодняшний материал лекции - о музыкальных переложениях для ф-но.
В нынешнее время компьютеров и гаджетов ф-но остаётся довольно распространённым и популярным музыкальным инструментом. В чём же секрет популярности ф-но? Отчасти это объясняется универсальностью и относительной самодостаточностью этого инструмента. Для фортепиано написано много разнообразной, интересной и красивой музыки, предназначенной для одного исполнителя и не требующей поддержки концертмейстера или других инструментов. Кроме того, благодаря широким возможностям инструмента (большой звуковой диапазон, богатые динамические и тембровые возможности), на ф-но можно исполнять музыку, написанную и для других инструментов, а также вокальную. Для этого существуют переложения для ф-но, ноты которых легко можно отыскать на просторах интернета. Таких переложений достаточно много, причём нередко присутствуют разные варианты, включая упрощённые.
В течение обучения в учебный репертуар мы тоже довольно часто включаем различные переложения и аранжировки для ф-но. В преддверии Нового года предлагаю вам послушать фрагменты из балета «Щелкунчик» П. Чайковского в двух вариантах: в оркестровом звучании и в переложении для ф-но. Это «Вальс цветов» и «Танец Феи Драже»
Во время звучания «Танца Феи Драже» возникает удивительное ощущение, будто хрустальные горошины падают на серебряное блюдо. Падают, подскакивают и исчезают В оркестре волшебный эффект этого звучания создаёт инструмент челеста.
Что же это за инструмент? Переводится ее название как «небесная», а выглядит она совсем как маленькое пианино: у неё такие же клавиши, но внутри вместо струн металлические пластинки (иногда они бывают стеклянными) — молоточки ударяют по пластинкам, и они звенят прозрачно и тоненько.
Привез челесту в Россию Чайковский в конце 19-го века, чтобы использовать в балете «Щелкунчик». Пётр Ильич очень хотел, чтобы до премьеры вообще никто не услышал ее звучания: «Ради бога, — писал он музыкальному издателю Юргенсону, — имей в виду, что никто, кроме меня, не должен слышать звуков этого чудесного инструмента. Если инструмент придёт сначала в Москву, то оберегай его от посторонних, а если в Питер, то пусть Осип Иванович оберегает».
Желание композитора сбылось: только на премьере челеста прозвучала впервые, очаровав и взволновав не только зрителей, но также критиков и музыкантов.
Посмотрите небольшой мульфильм с оркестровой музыкой из балета «Щелкунчик, в которую включены три знаменитых фрагмента: Адажио, «Танец Феи Драже» (с 1.30 мин) и «Вальс цветов» (с 3.11). А в заключение послушайте два переложения для ф-но чудесной новогодней музыки и решите, что вам понравилось больше. Волшебного прослушивания!
https://www.youtube.com/watch?v=7vvnTcfy6yY&featu..
https://www.youtube.com/watch?v=d6vm2I34BeQ
https://www.youtube.com/watch?v=f92m4Kfq02s