Взаимодействие с родителями в интересах развития талантов обучающихся. Формирование семейных ценностей у детей.

Данная работа была написана по курсу дополнительной профессиональной программы повышения квалификации на тему "Профессиональная компетентность педагога в работе с семьёй в условиях реализации ФГОС".Предназначена для педагогов дополнительного образования музыкального, инструментального направления.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

по курсу дополнительной профессиональной программы

повышения квалификации

«Профессиональная компетентность педагога в работе с семьей

в условиях реализации ФГОС»

Тема: «Взаимодействие с родителями в интересах развития талантов обучающихся. Формирование семейных ценностей у детей.»

Выполнили:

Петренко Елена Валериевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб

 

Санкт-Петербург,

2022

Тема: «Взаимодействие с родителями в интересах развития талантов обучающихся. Формирование семейных ценностей у детей. Музыкальные гостиные «Музыка моей семьи»»

Цель: улучшение психологического микроклимата и взаимопонимания  в семье.

Задачи:

- организация содержательного досуга детей и их родителей и близких.

- создание в семье взаимопонимания и доверия друг к другу.

Ожидаемый результат:

- у детей сформируется чувство гордости за семью;

- установятся более теплые и доверительные отношения между членами семьи;

- повысится мотивация к обучению

Условия реализации:

- возрастные группы детей: 7- 16 лет;

- материально- техническая база: музыкальные инструменты, нотная музыкальная литература;

- квалификация педагога, его желание и творческий подход к данной теме.

Многостороннее развитие ребенку может обеспечить только триединство, в котором помимо самого ребенка, огромную роль играют и педагоги, и родители. Мы стараемся сделать родителей своими единомышленниками, чтобы они сопереживали и активно участвовали в жизни коллектива, в котором занимается их ребенок. Такой гармонии достичь сложно, но когда занятия, концерты репетиции проблемы детей становятся  значимыми для родителей, мы можем достичь гораздо большего.

Не секрет, что зачастую ответная реакцию родителей на наши призывы – абсолютно прагматичная: я привел к вам ребенка, вот вы его и учите, воспитывайте и образовывайте.

Ожидать помощи можно лишь в том случае, если родители, как и их дети, буквально влюбятся в творчество, увидят неравнодушие к ним и их проблемам со стороны педагогов, увидят, как меняется их ребенок, окунутся в атмосферу доброжелательности и внимания.

Это взаимопонимание и душевный контакт рождается не только на лекциях и в душевных беседах между педагогами, родителями и детьми. Мы смогли увлечь творчеством не только наших воспитанников, но и их родителей.

Развитие музыкальной культуры и приобщения к ней наших воспитанников имеет определенные особенности. Они заключаются в том, что в первую очередь важна не оценка приобретенных специальных знаний, умений, навыков, а те изменения, которые происходят в духовном мире ребенка под их воздействием. Ориентация ребенка на ценности музыкальной культуры очень важна.

    Музыкальные гостиные, которые проводятся у нас, являются наиболее удобной и комфортной формой музыкальных занятий для творческого самовыражения ребенка. Общее соприкосновение с музыкой создаёт совершенно новое поле для общих переживаний, эмоций, обсуждений, в которых ребёнок и родители нередко открывают друг в друге новые черты.                        

     Основная цель проведения музыкальных гостиных - это возрождение традиций домашнего музицирования, возвращение культуры семейного досуга, а также, сохранение и поддержание традиций светской музыкальной культуры Петербурга.

Наши гостиные решают следующие задачи:

- предъявление результатов творческой деятельности воспитанников и педагога;

- пропаганда музыкального исполнительского искусства;

- организация содержательного досуга детей и их родителей и       близких.

Как все это начиналось? Перед одним из Отчетных концертов для родителей ко мне подошел папа моей воспитанницы Полины Б. и спросил, нельзя ли ему попробовать сыграть вместе с дочерью в ансамбле. Мне стало интересно, и мы «попробовали». Конечно же, пришлось кое-что подкорректировать, дополнительно позаниматься с ними. Но результаты превзошли все ожидания – номера получились яркими, образными. Весной 2008 г. на Фестивале детского творчества «Петербургские мечтатели» Полина с папой за свое выступление заняли I место в номинации «Семья».

Их пример заинтересовал других родителей, и многие решили тоже попробовать свои силы в совместном творчестве с детьми. В такие занятия активно включились не только родители моих учеников, эту  идею подхватили и родители других педагогов. Так родилась первая музыкальная гостиная «Музыка моей семьи», которая состоялась 23.01.09. и в ней приняли участие 17 семейных ансамблей. Ансамблевое музицирование показали наши воспитанники совместно со своими мамами, папами, бабушками, братьями и сёстрами.

С 2009 по 2022 года число участников музыкальной гостиной постоянно увеличивается, растет количество и состав ансамблей, уже сами родители более творчески подходят к подготовке концертных номеров:

Январь 2009- 17 ансамблей (35 участников, 7 педагогов)

Февраль 2022 -  38 ансамблей (89 участников, 18 педагогов)

          Итог проведения таких мероприятий даёт ощутимый воспитательный эффект:

- у детей формируется чувство гордости за семью,

- укрепляется авторитет родителей,

- устанавливаются более тесные доброжелательные и доверительные отношения.

Хочется отметить, что после проведения каждой такой гостиной самым удивительным и приятным является то, что к нам подходят родители с детьми, посетившие концерт, и просят помочь в подготовке для участия в следующих мероприятиях, просят продолжать эту традицию. И что самое главное - ещё более активно совместно готовятся, занимаются и  участвуют  в проведении таких Музыкальных гостиных.

В 2012 году был организован I открытый межрайонный фестиваль инструментальных ансамблей «Музыкальная радуга», в который входила номинация «Семья». Нашу инициативу поддержали в других районах.

В нём приняли участие 23 семейных ансамбля, и фестиваль получил большое одобрение коллег и родителей, как востребованная форма работы. С 2013 года конкурс-фестиваль инструментальных ансамблей «Музыкальная радуга» получил статус  городского, а с 2022 года – стал региональным. Главной доминирующей номинацией этого конкурса- является номинация «Семейные ансамбли», самой популярной и многочисленной по количеству участников.

Вывод:

На сегодняшний день педагоги музыкального отдела ищут новые формы работы с семьёй. Они стараются больше вовлекать родителей в образовательный процесс, воспитательные мероприятия и круглые столы.

Формирование семенных ценностей должно начинаться еще в детстве. Под этим мы понимает целенаправленный процесс, направленный как на общество в целом, так и на семью и молодое поколение, целью которого является воспитание позитивных установок на семью и брак, подготовку к вступлению в брак и решению проблем молодой семьи. 

Дополнительное образование  не может стоять в стороне от решения этих важных задач  стоящих перед обществом создания и формирования семейных ценностей. Именно в совместной работе педагога, ребёнка и родителя заложен успех решения этой проблемы.