Проект «Русская народная музыкальная игрушка» вторая младшая группа
Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней рождения. Игрушки были первыми средствами воспитания, давали первый толчок дальнейшему направлению характера, складу ума. Именно народная игрушка полна традициями национального русского искусства, приспособлена к игре как главному проявлению духовной жизни ребёнка. Предназначение игрушки состоит в том, чтобы ребёнок, играя с ней, познавал мир красоты, добра, развивал своё воображение и фантазию. Поэтому так важно с самого раннего детства познакомить малыша с народной игрушкой.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
ПРОЕКТ
«Русская народная музыкальная игрушка»
Вторая младшая группа № 2 «Радуга»
Воспитатели Урасинова Л.В.
Воробьева Н.В.
2018-2019 г
Паспорт проекта
Проект. 2 мл группа «Радуга»
Тема «Народная музыкальная игрушка»
Вид проекта: творческий
Сроки реализации: краткосрочный
Возраст детей: 3- 4 года
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Воспитатели: Урасинова Л.В., Воробьева Н.В.
Актуальность темы проекта.
Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней рождения. Игрушки были первыми средствами воспитания, давали первый толчок дальнейшему направлению характера, складу ума. Именно народная игрушка полна традициями национального русского искусства, приспособлена к игре как главному проявлению духовной жизни ребёнка. Предназначение игрушки состоит в том, чтобы ребёнок, играя с ней, познавал мир красоты, добра, развивал своё воображение и фантазию. Поэтому так важно с самого раннего детства познакомить малыша с народной игрушкой.
Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных музыкальных игрушек, знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
Задачи.
Образовательные: знакомство с историей создания народной музыкальной игрушки, закрепление понимания взаимосвязи декоративно – прикладного искусства и русского фольклора.
Развивающие: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления, восприятия, памяти, творчества.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушке, к труду народных мастеров.
Приоритетные направления:
- создание условий для реализации проекта;
- совместная деятельность педагога и воспитанников;
- просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями;
- методическое обеспечение проекта.
Материально – технические условия:
- развивающая среда, дидактические игрушки, настольно-печатные игры, познавательная литература, мульти – медийное оборудование, фотоаппарат.
Методическое обеспечение.
Литература:
Т.А.Бударина, О.А.Макреева «Знакомство детей с русским народным творчеством», Детство – Пресс, 2010
О.А.Скорлупова «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством»
А.Я.Чебан, Л.Л.Бурлакова «Знакомство дошкольников с народной культурой»
Т.С.Комарова «Народное творчество в воспитании детей»
Технологии:
- здоровьесберегающие;
- информационно – коммуникационные;
- игровые;
- технологии нетрадиционного рисования.
Ожидаемый результат:
Имеют представления о русских народных музыкальных игрушках, используют в активной речи песенки, потешки, играют в русские народные игры с использованием музыкальных игрушек, знают русские народные сказки и их персонажи, бережно относятся к игрушкам, произведениям русского народного творчества.
Этапы реализации
Подготовительный этап:
- подбор материала, иллюстраций;
- наглядная информация для родителей «Народная музыкальная игрушка»;
- сбор информации о народной музыкальной игрушке из разных источников;
- подбор методической и художественной литературы;
- создание развивающей предметно-пространственной среды;
Основной этап.
Работа с детьми.
Познавательное развитие: беседа «Из чего сделаны музыкальные игрушки», дидактические игры: «Угадай, что звучит?», «Один – много», «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек», просмотр презентаций «Птички-свистульки», «Трещетки», выставка «К нам пришли музыкальные игрушки».
Речевое развитие: чтение: С. Маршак «Ванька Встанька», Б.Заходер «Ванька-Встанька», чтение песенок, потешек, прибауток, русских народных сказок, дидактическая игра «Найди по описанию», беседа «В гости к нам пришли игрушки», чтение стихотвворений
Художественно – эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций с изображением народных музыкальных игрушек, рассматривание иллюстраций книг, слушание «Русские матрёшки» сл.А.Осьмушкина, муз.В.Темнова, дидактическая игра «Найди пару», игра на музыкальных инструментах.
Социально – коммуникативное развитие: игра-инсценировка «У матрёшки новоселье», сюжетно-ролевая игра «Магазин музыкальных игрушек», театрализованная игра «Погремушки и их друзья».
Физическое развитие: подвижные игры: «Карусель», «Шли матрёшки по дорожке», игра – хоровод «Мы весёлые матрёшки», комплекс упражнений «Звонкие погремушки».
Работа с родителями.
- Папка – передвижка «История народной музыкальной игрушки»;
- Консультация «Народная музыкальная игрушка в жизни ребёнка;
- Консультация «Развитие мелкой моторики рук с использованием потешек»;
- Мастер – класс «В какие игры можно играть с музыкальными игрушками»
Завершающий этап.
- Мини – музей «Моя любимая игрушка»;
- Развлечение «Маленький оркестр»
Внедрение и распространение опыта работы по теме проекта.
- Представление мастер – класса;
- Участие детских работ на конкурсе.
Нет плана (Некрасова)
План мероприятий
- Создание мини-музея «Русская народная музыкальная игрушка» (участие родителей)
- Беседа с детьми «Из чего сделаны игрушки?» (воспитатели, дети)
- Презентация «Народные инструменты» (музыкальный руководитель, воспитатели, дети)
- Развлечение «Маленький оркестр» (воспитатели, дети)
- Консультация для родителей «Значение музыкальной игрушки в развитии детей» (воспитатели)
- Создание альбома «Русская народная музыкальная игрушка» (воспитатели)
- Создание картотеки дидактических, подвижных игр (воспитатели)
- Изготовление дидактических игр