Методическая разработка олимпиады по музыке для учащихся 6 классов ОУ (по творчеству композиторов С.В. Рахманинова, А.П. Бородина, Ф.П. Шуберта)
Олимпиада по музыке посвящается творчеству С.В. Рахманинова, А.П. Бородина, Ф.П. Шуберта. Вопросы составлены с учетом программных требований по предмету "Музыка" учащихся 6 клакссов ОУ.
Методическая разработка включает презентацию, музыкальные материалы, вопросы, тестовые задания, кроссворд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиада по музыке_6 кл_Презентация | 1.76 МБ |
Олимпиада по музыке_6 кл_Вопросы и ответы_Ссылки на музыкальные файлы | 41 КБ |
Олимпиада по музыке_6кл_Кроссворд | 64.5 КБ |
Олимпиада по музыке_6 кл_Тесты | 68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Определите склад (фактуру) музыкальных произведений 1) 0:56 2) 1:10
подходящую нотную строчку 2. Прослушайте фрагмент музыкального произведения, выберите подходящую нотную строчку. Напишите название произведения и автора. 1)
3. Определите форму музыкального произведения 1) 2:26
5. Определите певческий голос (тембр) 1) 1:12 2) 0:48 3) 0:50
6. Викторина Послушайте фрагменты музыкальных произведений. Напишите авторов и названия произведений 1) 0:51 2) 0:46 3) 0:48 4) 0:57 5) 1:10 6) 1:05 7) 1:00 8) 0:58
Благодарим за участие в олимпиаде !
Предварительный просмотр:
Вопросы районного тура письменной олимпиады по музыке
5 апреля 2018 года
Олимпиада посвящается 145-летию со дня рождения С.В. Рахманинова
185-летию со дня рождения А.П.Бородина
220-летию со дня рождения Ф.П. Шуберта
Ссылка на музыкальные номера:
https://drive.google.com/drive/folders/1Y5shdTbfMCcd7h4MBlyp0HYAXkYx0hoN?usp=sharing
6 класс
За указания названий произведений и их авторов
начисляются дополнительные баллы
- Определите склад (фактуру) музыкальных произведений
1) Гомофония. С. Рахманинов «Итальянская полька». (0:56)
2) Полифония. А. Бородин. Маленькая сюита» «В монастыре». (1:10)
- Прослушайте фрагмент мелодии, определите по нотной строчке произведение, напишите имя композитора
- Ф. Шуберт Баллада «Лесной царь» (0:55)
- Определите форму музыкального произведения
- 3-х частная форма. С. Рахманинов «Прелюдия до-диез минор» (2:26)
- Определите певческий голос
1) СОПРАНО. Ф. Шуберт «Форель» (1:12)
2) БАРИТОН. А. Бородин. Оп. «Князь Игорь», ария князя Игоря (0:48)
3) БАС. А. Бородин. Оп. «Князь Игорь», ария хана Кончака (0:50)
- Музыкальная викторина
- Ф. Шуберт Песня «Весенний сон» из цикла « Зимний путь» (0:51)
2) А.Бородин. Симфония № 2 «Богатырская» (0:46)
3) С. Рахманинов «Концерт №2 для фортепиано с оркестром» (0:48)
4) А. Бородин оп. «Князь Игорь», «Хор бояр» (0:57)
5) Ф. Шуберт Симфония № 8 «Неоконченная», 1 часть (1:10)
6) С. Рахманинов «Сирень» (1:05)
7) А. Бородин Струнный квартет №2 «Ноктюрн» (1:00)
8) С. Рахманинов «Вокализ» (0:58)
Предварительный просмотр:
Кроссворд
| 1К | О | Н | В | И | 2К | Т | 3Г | Е | Т | Е | ||||||||||
О | Л | ||||||||||||||||||||
4С | Е | Н | А | Р | 5Ш | А | Л | Я | П | И | Н | ||||||||||
С | З | ||||||||||||||||||||
6С | Е | У | |||||||||||||||||||
И | 7Я | Р | О | С | Л | А | В | Н | А | ||||||||||||
Р | В | О | |||||||||||||||||||
8Ш | У | Б | Е | Р | Т | И | А | Д | А | 9 З | В | Е | Р | Е | В | ||||||
Н | Т | ||||||||||||||||||||
Ь |
| О | |||||||||||||||||||
10Ш | А | Р | М | А | Н | Щ | И | 11К | |||||||||||||
И | Ю | ||||||||||||||||||||
Я | И |
По горизонтали:
1.Учебное заведение, в котором учился Шуберт.
3. Автор текста баллады «Лесной царь»
4. Название виллы Рахманинова в Швейцарии.
5. Великий русский бас, друг Рахманинова.
7. Персонаж оперы Бородина «Князь Игорь».
8. Собрания кружка поэтов, музыкантов, художников, посвященные исполнению произведений Шуберта.
9. Педагог Московской консерватории, в доме которого на полном пансионе жил Сергей Рахманинов.
10. Последняя песня вокального цикла Шуберта «Зимний путь».
По вертикали:
2.Высшее музыкальное учебное заведение.
3.Известный русский композитор, который вместе с Римским-Корсаковым после смерти Бородина работал над завершением оперы «Князь Игорь»
6. Романс Рахманинова на стихи Е.Бекетовой.
11. Один из композиторов «Могучей кучки»
Кроссворд
| 1 | 2 |
| 3 | |||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
4 |
|
|
| 5 |
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
6 |
|
| |||||||||||||||||||
| 7 |
|
| ||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
8 |
|
| 9 |
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
10 |
|
|
|
|
|
| 11 | ||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
По горизонтали:
1.Учебное заведение, в котором учился Шуберт.
3. Автор текста баллады «Лесной царь»
4. Название виллы Рахманинова в Швейцарии.
5. Великий русский бас, друг Рахманинова.
7. Персонаж оперы Бородина «Князь Игорь».
8. Собрания кружка поэтов, музыкантов, художников, посвященные исполнению произведений Шуберта.
9. Педагог Московской консерватории, в доме которого на полном пансионе жил Сергей Рахманинов.
10. Последняя песня вокального цикла Шуберта «Зимний путь».
По вертикали:
2.Высшее музыкальное учебное заведение.
3.Известный русский композитор, который вместе с Римским-Корсаковым после смерти Бородина работал над завершением оперы «Князь Игорь»
6. Романс Рахманинова на стихи Е.Бекетовой.
11. Один из композиторов «Могучей кучки»
Предварительный просмотр:
I. Тестовые задания
1.К какому художественному стилю относится творчество Шуберта?
2. Какой из музыкальных жанров считается основным в творчестве Шуберта?
3. Музыкальное повествование с драматическим сюжетом и элементами фантастики?
4. Назовите вокальные циклы Шуберта ------------------------------------------------------------- 5.Какое название носит 8 симфония Шуберта?
6.Чем, кроме музыки с детских лет увлекался Бородин?
7. Какие композиторы кроме Бородина входили в творческое содружество «Могучая кучка»? 8. Какая опера принадлежит Бородину?
| 9. Сколько лет Бородин работал над своей оперой?
10. Сколько симфоний написал Бородин?
11. Какой из романсов принадлежит Бородину (подчеркнуть):
12. В каких жанрах не работал Сергей Рахманинов? (подчеркнуть):
13. Какое произведение явилось дипломной работой Рахманинова?
14. Какая из этих опер принадлежат Рахманинову? (подчеркнуть)
|
Ответы
- Романтизм.
- Песня.
- Баллада.
- «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь».
- «Неоконченная»
- Химия.
- Балакирев, Кюи, Мусоргский, Римский-Корсаков.
- «Князь Игорь».
- 17.
- 3.
- «Спящая княжна».
- Балет.
- «Алеко».
- «Франческа да Римини».
II. Задание «Найди пару»
Образуйте из данных слов названия произведений и укажите, кому из композиторов они принадлежат:
сюита царь мельник и
симфония полька весенние
ручей богатырская лесной
итальянская воды маленькая
Шуберт --------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------
Бородин ---------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------
Рахманинов -----------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------
Задание «Найди пару»
Образуйте из данных слов названия произведений и укажите, кому из композиторов они принадлежат:
сюита царь мельник и
симфония полька весенние
ручей богатырская лесной
итальянская воды маленькая
Шуберт
Мельник и ручей
Лесной царь
Бородин
Богатырская симфония
Маленькая сюита
Рахманинов
Итальянская полька
Весенние воды
Тестовые задания
1.К какому художественному стилю относится творчество Шуберта?
2. Какой из музыкальных жанров считается основным в творчестве Шуберта?
3. Музыкальное повествование с драматическим сюжетом и элементами фантастики?
4. Назовите вокальные циклы Шуберта «Прекрасная мельничиха» ------------------------------------------------------------- «Зимний путь» 5.Какое название носит 8 симфония Шуберта?
6.Чем, кроме музыки с детских лет увлекался Бородин?
7. Какие композиторы кроме Бородина входили в творческое содружество «Могучая кучка»? Балакирев, Кюи, Мусоргский, Римский- Корсаков 8. Какая опера принадлежит Бородину?
| 9. Сколько лет Бородин работал над своей оперой?
10. Сколько симфоний написал Бородин?
11. Какой из романсов принадлежит Бородину (подчеркнуть):
12. В каких жанрах не работал Сергей Рахманинов? (подчеркнуть):
13. Какое произведение явилось дипломной работой Рахманинова?
14. Какая из этих опер принадлежат Рахманинову? (подчеркнуть)
|
Тестовые задания
1.К какому художественному стилю относится творчество Шуберта?
2. Какой из музыкальных жанров считается основным в творчестве Шуберта?
3. Музыкальное повествование с драматическим сюжетом и элементами фантастики?
4. Назовите вокальные циклы Шуберта ------------------------------------------------------------- 5.Какое название носит 8 симфония Шуберта?
6.Чем, кроме музыки с детских лет увлекался Бородин?
7. Какие композиторы кроме Бородина входили в творческое содружество «Могучая кучка»? | 8. Какая опера принадлежит Бородину?
9. Сколько лет Бородин работал над своей оперой?
10. Сколько симфоний написал Бородин?
11. Какой из романсов принадлежит Бородину (подчеркнуть):
12. В каких жанрах не работал Сергей Рахманинов? (подчеркнуть):
13. Какое произведение явилось дипломной работой Рахманинова?
14. Какая из этих опер принадлежат Рахманинову? (подчеркнуть)
|
Задание «Найди пару»
Образуйте из данных слов названия произведений и укажите, кому из композиторов они принадлежат:
сюита царь мельник и
симфония полька весенние
ручей богатырская лесной
итальянская воды маленькая
Шуберт -----------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Бородин -----------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Рахманинов ------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------