Методическая разработка урока. План-конспект занятия по хору. "Работа на уроках хора с детьми первого года обучения."
Методическая разработка урока. План-конспект занятия по хору. "Работа на уроках хора с детьми первого года обучения."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_hora.docx | 69.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по хору
Группа: 1 года обучения.
Тема: Работа на уроках хора с детьми первого года обучения.
Цель: Развитие личности через развитие эмоциональной и интеллектуальной сферы ребенка средствами музыкального искусства, формирование потребности в общении с искусством, творческой самореализации.
Задачи:
Образовательные:
- формировать основные вокально - хоровые навыки;
- активизировать слуховое внимание;
- формировать чувство лада и ритма.
Развивающие:
- развитие внимания, познавательной активности детей;
- развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, музыкальности, чистоты интонирования;
- сформировать и развить навыки публичных выступлений;
- сформировать и развить умение создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения.
Воспитательные:
- воспитание чувства ответственности за коллектив, чувства сопереживания;
- воспитание любви к хоровому пению.
- формировать устойчивый интерес к искусству;
Место проведения: Кабинет музыки
Спортивный инвентарь: Музыкальный центр, фортепиано, микрофоны, стойки, стулья для детей.
Музыкальный репертуар: распевания, песня
План занятия:
1. Организационная часть.
2. Дыхательная гимнастика.
3. Упражнения на распевание.
4. Вокально-хоровая работа.
5. Заключительная часть. Окончание занятия.
Ход занятия:
1.Организационная часть.
Дети входят в класс и садятся на стульчики. Учитель поёт музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята!», дети отвечают, повторяя эту же интонацию, но со словами «Здравствуйте». Учитель отмечает присутствующих детей, каждый, кого называют, встаёт и поёт «я здесь» произвольно импровизируя мелодию, если ребенок отсутствует, поёт весь хор «нет его», по ступеням трезвучия.
2. Дыхательная гимнастика.
Певческая установка и дыхание. Посадка хорового певца, положение корпуса, головы, артикуляция при пении. Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные
Начинаем нашу работу дыхательной гимнастикой. Можно использовать
упражнения на дыхание по системе Стрельниковой А.Н., выполняются все в игровой форме.
3. Вокально-хоровая работа в упражнениях на распевание.
Упражнения на распевание:
Большое значение на этом этапе первого года обучения приобретает распевание. Вокальные распевки занимают значительное по важности, но небольшое по времени, место на занятиях по хоровому пению. Выравнивание регистров, расширение диапазона, выявление тембров, укрепление дыхательной мускулатуры - лишь часть вокально- хорового «арсенала», который отрабатывается на распеваниях.
- Упражнение «трель губами», направлено на свободную работу гортани, которая должна находиться в речевой позиции. На первых занятиях можно петь на одной ноте, далее распевать на три ступени, на пять и т.д. постепенно усложняя.
- Упражнение «р-р-р», такая же свободная гортань в речевой позиции, нижняя челюсть опущена, мышцы лица свободны. Начинаем петь на одной ноте, далее постепенно увеличивая диапазон.
- Упражнение для выработки округлого, собранного звука
да - дэ - ди - до - ду
ма-мэ-ми-мо-му
гда-гдэ-гди-гдо-гду
- Упражнение на выработку навыков исполнения staccato.
МА-----а, лё-----о, ли-----и, ми-----я.
- Упражнение для выработка чёткой дикции, активизации артикуляционного аппарата, работа со скороговорками.
5.Вокально-хоровая работа.
Развить внимание детей, чтобы они умели слушать и слышать себя и друг друга, понимать содержание исполняемого произведения; выработать чёткую дикцию; учиться тянуть длинные ноты; выработать короткий, бесшумный вдох между фразами; вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение. Пение сначала с фортепиано по нотам, далее с плюсовой фонограммой, затем с минусовой фонограммой.
6.Заключительная часть
Исполнить хоровые произведения стоя, с движениями, как на концерте.
Окончание занятия.
Преподаватель: спасибо, ребята! Сегодня все старались, и мне было очень приятно с вами заниматься.
Преподаватель:
До сви - да – ни - я!
Хор:
До сви - да-ни - я!
Литература:
- Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. – СПб., 1997.
- Живов В.Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика. – М., 2003.
- Менабени А.Г. Вокально-педагогические знания и умения. – М., 1995.
- Садовников В.И. Орфоэпия в пении. – М., 1952.
- Соколов В.Г. Работа с хором. – М., 1983.
- Струве Г.А. Хоровое сольфеджио. – М., 1986.
- Струве Г.А. Школьный хор. – М., 1981.
- Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. – М., 2002.
- Яковлева А.С. О физиологических основах формирования певческого голоса: Сб. статей // Вопросы певческого воспитания школьников. – М., 1958.