Система профориентационной работы
Рассматривая систему профориентационной работы с учащимися, общей целью является их подготовка к обоснованному, зрелому выбору профессии, к получению углубленных знаний по выбранноаму направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sistema_proforientatsionnoy_raboty.docx | 14.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Система профориентационной работы
Рассматривая систему профориентационной работы с учащимися на примере СПб ГБУ ДШИ. им. И.Ф. Стравинского, общей целью определяется их подготовка к обоснованному, зрелому выбору профессии, к получению углубленных знаний по выбранному направлению.
Цель профориентационной работы в школах искусств:
- оказание педагогической помощи учащимся в профессиональном самоопределении, в осознанном, обоснованном выборе профессии, социальной адаптации;
- обучение, воспитание и подготовка учащихся к поступлению
в средние и высшие учебные заведения;
- подбор учебных заведений с учетом индивидуальных возможностей подростков.
В современном мире выбор профессии происходит часто под влиянием широкого спектра различных факторов: советы родителей, пример друзей
и опыт знакомых, желание продолжить обучение в конкретном профессиональном учебном заведении, например, «ближе к дому», престиж профессии в обществе. И часто выбор является необоснованным
и случайным. В связи с этим огромное внимание в школе необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работе среди учащихся.
Существенной стороной современного образования является работа
по оказанию помощи учащимся в сознательном и правильном выборе профессии (профессиональная ориентация) и жизненном самоопределении. Эта работа включает в себя несколько основных направлений.
Одним из направлений является ознакомление учащихся с характером и своеобразием различных профессий и специальностей.
Источником информации о профессиях является СМИ и различная справочная литература. Это же направление развивается и углубляется
с помощью внеклассных мероприятий. Участие в проектной деятельности, конкурсах, выставках. Эффективными средствами этой работы являются беседы, лекции и доклады о профессиях, встреча с людьми различных специальностей художественной направленности, собрания на тему: «Кем быть?» Для проведения этой работы полезно привлекать родителей. Информированность способствует формированию положительной мотивации.
Сейчас эффективность профориентационной работы в школах нередко определяется по тому, сколько учащихся выбрали профессии, на которые
их ориентировали и по показателям поступления в учебные заведения.
Но особенно важным показателем является дальнейшее трудоустройство
и социализация молодых людей в нашем высокотехнологическом
и конкурентном мире.