Система профориентационной работы

Попсуйко Наталья Викторовна

Рассматривая систему профориентационной работы с учащимися, общей целью является их подготовка к обоснованному, зрелому выбору профессии, к получению углубленных знаний по выбранноаму направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_sistema_proforientatsionnoy_raboty.docx14.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Система профориентационной работы

Рассматривая систему профориентационной работы с учащимися на примере СПб ГБУ ДШИ. им. И.Ф. Стравинского, общей целью определяется их подготовка к обоснованному, зрелому выбору профессии, к получению углубленных знаний по выбранному направлению.

Цель профориентационной работы в школах искусств:

- оказание педагогической помощи учащимся в профессиональном самоопределении, в осознанном, обоснованном выборе профессии, социальной адаптации;

- обучение, воспитание и подготовка учащихся к поступлению

в средние и высшие учебные заведения;

- подбор учебных заведений с учетом индивидуальных возможностей подростков.

В современном мире выбор профессии происходит часто под влиянием широкого спектра различных факторов: советы родителей, пример друзей

и опыт знакомых, желание продолжить обучение в конкретном профессиональном учебном заведении, например, «ближе к дому», престиж профессии в обществе. И часто выбор является необоснованным

и случайным. В связи с этим огромное внимание в школе необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работе среди учащихся.

Существенной стороной современного образования является работа

по оказанию помощи учащимся в сознательном и правильном выборе профессии (профессиональная ориентация) и жизненном самоопределении. Эта работа включает в себя несколько основных направлений.

Одним из направлений является ознакомление учащихся с характером и своеобразием различных профессий и специальностей.

Источником информации о профессиях является СМИ и различная справочная литература. Это же направление развивается и углубляется

с помощью внеклассных мероприятий. Участие в проектной деятельности, конкурсах, выставках. Эффективными средствами этой работы являются беседы, лекции и доклады о профессиях, встреча с людьми различных специальностей художественной направленности, собрания на тему: «Кем быть?» Для проведения этой работы полезно привлекать родителей. Информированность способствует формированию положительной мотивации.

Сейчас эффективность профориентационной работы в школах нередко определяется по тому, сколько учащихся выбрали профессии, на которые

их ориентировали и по показателям поступления в учебные заведения.

Но особенно важным показателем является дальнейшее трудоустройство

и социализация молодых людей в нашем высокотехнологическом

и конкурентном мире.