«Перекресток стилей или классический кроссовер»

Сергеенкова Инна Сергеевна

О современной популярной музыке.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Сафоновская детская школа искусств»

__________________________________________________________________

215500, Смоленская область, г. Сафоново, ул. Строителей, д.3, тел.4-22-44, тел/факс 4-23-56

Классный час профориентационной направленности

«Перекресток стилей или классический кроссовер»,

о современной популярной музыке.

                                                                                       Подготовили и провели:

                                                                                       Сергеенкова И.С.

                                                                                       Егорова С.В.

                                                               март

2022

Классный час «Перекресток стилей или классический кроссовер»                                              

                                                                                                11.03..2022г.

Организаторы: преподаватели Сергеенкова Инна Сергеевна, Егорова С.В.

Аудитория: преподаватели и обучающиеся отделений:  «Фортепиано» «Струнные инструменты», «Хоровое пение» ДШИ.

Цель: развитие и повышение интереса обучающихся разного возраста к современной популярной музыке и исполнительству через рассказ о композиторах, слушание музыкантов-исполнителей».

Задачи:

  • обогащение  духовного  мира детей музыкальными впечатлениями;
  • развитие  эмоциональной отзывчивость на музыку;
  • развитие образного мышления;   развитие аудиовизуального художественного восприятия;   развитие ассоциативного мышления, фантазии, воображения.
  • воспитание музыкального вкуса;  
  • повышение мотивации обучающихся к занятиям на музыкальном инструменте.

Ожидаемый результат:

Повышение заинтересованности к игре на инструменте, к обучению. Расширение музыкального и художественного кругозора.

Оборудование: инструмент фортепиано, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация,  фото и видео материалы.

Приветствие слушателей.

Слайд №1. Неоклассицизм (Неоклассика) – вариант названия стиля Classical Crossover. Classical Crossover (Классикал Кроссовер) – музыка, представляющая собой своеобразный синтез, гармоничное сочетание элементов классической музыки и поп, рок, электронной музыки. Classical Crossover – популярный в мире музыкальный стиль, формирующий актуальное звучание музыкальных произведений на основе незыблемых законов гармонии и звучания классической музыки - путем гармоничного объединения современных ритмов, прогрессивных стилей и классического, симфонического звучания. Гармоничное и сбалансированное звучание электронных и классических инструментов расширяет звуковые границы музыки, создает возможности для более свободной формы, структуры и драматургии композиций.

Слайд №2. Жанр, в котором работают неоклассики, появился в XX веке для обозначения направления, представители которого имитировали стиль музыкальных сочинений XVII– XVIII веков. Пик неоклассицизма пришелся на 20-30-е годы прошлого столетия. Но в последнее время популярность набирают последователи данного жанра, которые влюбляют слушателей своей проникновенной игрой на фортепиано.

Ребята, чтобы вам стало яснее,  что это за стиль, давайте познакомимся с современными композиторами-неоклассиками и их произведениями, которые мы часто слышим с экранов телевизоров и исполняем в музыкальной школе.

Слайд №3. И хочется начать свой рассказ с двух известных композиторов: Поля де Сенневиля и Оливье Туссена. Учащиеся ДШИ  и ДМШ часто исполняют их популярные произведения. Инструментальная композиция Сенневиля и Туссена «Баллада для Аделины», написана в 1976 году известна многим пианистам. Первая запись была исполнена Ричардом Клейдерманом (настоящее имя Филиппе Паже), а мировые продажи достигли 22 миллионов копий в 38 странах. Она так и остается хитом Клейдермана и по сей день. Поль де Сенневиль сочинил пьесу как дань уважения своей новорожденной дочери Аделине.

Поль де Сенневиль - французский мелодист и музыкальный продюсер. Он начинал свою карьеру как журналист, работавший для таких французских газет, как France Soir. Позднее он работал программным продюсером на ТВ. Став директором звукозаписывающей компании, он соединил работу с главной страстью своей жизни - музыкой.

В 1968 году работа свела его с Оливье Туссеном (Olivier Toussaint). Так как  Сенневиль не имел никакого музыкального образования, не владел ни одним инструментом. Не знал нотной грамоты. Свои сочинения он напевал на магнитофон, и потом приглашал профессионального музыканта для того, чтобы положить это сочинение на ноты. Оливье Туссен - это как раз тот аранжировщик, который записывал мелодии Сенневиля. Их совместная деятельность привела к успешному партнерству в написании песен. Их песни исполняли самые популярные французские исполнители, включая Мирей Матье и Далиду.

Оливье Туссен – французский композитор, поп-певец, аранжировщик оркестра, менеджер компании и продюсер. В 1976 году Поль и Оливье основывают свою собственную звукозаписывающую компанию.

Тандем Сенневиль-Туссен оказался весьма продуктивным - более 100 миллионов проданных пластинок! 

Слайд №4. Послушаем «Балладу для Аделины»

Слайд №5. На сегодняшний день самым известным неоклассиком считается пианист Людовико Эйнауди. Итальянский композитор родился в Турине 23 ноября 1955 года. Людовико из необычной семье: его отец Джулио Эйнауди стал известным книгоиздателем, а дед музыканта Луиджи Эйнауди был президентом Италии в период с 1948 по 1955 годы.

Итальянский композитор и пианист, который сумел придать классике современное звучание, умело сочетает классику с другими музыкальными стилями.  Главная роль в музыке Эйнауди отведена фортепиано, что делает его произведения безупречно гармоничными и мелодичными. Широкому кругу он известен по атмосферным композициям, ставшим саундтреками к фильмам.

В начале 90-х прошлого столетия Людовико начал писать саундтреки для кинофильмов, один из которых был номинирован на премию «Оскар». С тех пор итальянский композитор активно сочинял музыку к фильмам. В 2010 году его работы прозвучали в трейлере «Черный лебедь», композиция Nuvole Bianche использовалась в фильме «Астрал» 2010 года режиссёра Джеймса Вана. В самом кассовом фильме Франции «Неприкосаемые» или «1+1» (российский прокат) звучали такие треки Людовико, как “Fly”, “Writing Poems”, “L’origine nascosta”, “Cache-cache”, “Una Mattina” и “Primavera”. Именно после выхода этого фильма многие стали еще больше интересоваться его творчеством.

Слайд №6. Давайте послушаем “Fly”

Слайд №7. Филип Гласс — одна из самых спорных личностей в мире современной классики, которую то возносят до небес, то критикуют в пух и прах. Он полвека играет в собственной группе Philip Glass Ensemble и написал музыку к более чем 50 кинолентам, включая «Шоу Трумана», «Иллюзиониста», «Вкус жизни» и «Фантастическую четвёрку». Мелодии американского композитора-минималиста стирают грань между классической и популярной музыкой. Представитель минимализма в музыке. Его композиции звучат хрустальными звоном, полны напряжения, движения, многоголосных переливов, волнуют и постоянно держат в ожидании следующего аккорда.

Слайд №8. Слушаем Morning Passages

Слайд №9. Композитор Макс Рихтер (британец), человек с удивительным творческим талантом, одаренный тонким музыкальным вкусом. Его трепетный подход к инструментам рождает необычайно красивую, глубокую музыку, которая, взаимодействуя с вашим воображением, создает невообразимые образы и пейзажи, живущие в каждой ноте. Классика в его исполнении соединяется с электронной музыкой, создавая нечто свежее, ненавязчивое, легкое для восприятия.

Макс Рихтер  автор множества саундтреков, лучший кинокомпозитор 2008 года по версии Европейской киноакадемии и постминималист. Покорил критиков с первого альбома Memoryhouse. «Memoryhouse» — легендарный его альбом-приключение, в котором звуки природы облагорожены инструментальной музыкой, поверх накладываются голоса людей, читающих стихотворения на разных языках. Помимо написания собственных эмбиент-композиций, аранжирует произведения классиков: «Времена года» Вивальди в его обработке возглавляли чарты классической музыки iTunes.

Слайд №10. Слушаем «Мелодия любви взломанного Сердца»

Слайд №11. Достойное место среди мастеров саундтреков занял Ханс Флориан Циммер, особенность творчества которого — в соединении приемов симфонической и электронной музыки с вкраплением этнических элементов.

Родился 12 сентября 1957 года во Франкфурте-на-Майне в семье инженера и предпринимателя Ханса Йоахима Циммера — одного из первых немцев, осознавших перспективность синтетических волокон. Сейчас прядильные машины, использовавшиеся на фабриках отца композитора, — экспонаты Немецкого музея достижений естественных наук и техники, расположенного в Мюнхене.

Известный кинокомпозитор создал музыкальное сопровождение для множества кассовых фильмов и мультиков, среди которых «Гладиатор», «Пёрл-Харбор», «Начало», «Шерлок Холмс», «Интерстеллар», «Мадагаскар», «Король Лев», мощный, впечатляющий саундтрек к фильму Кристофера Нолана «Начало»,  знаменитый проигрыш из «Пиратов Карибского моря». Так вот, вся эта музыка принадлежит именно Циммеру. Каждое его произведение имеет «классическое», эпическое звучание. Его звезда красуется на голливудской «Аллее славы», а на его полочке стоят «Оскар», «Грэмми» и «Золотой глобус». Музыка Циммера такая же разная, как и перечисленные фильмы, но независимо от тональности она берёт за живое.

По состоянию на 2021 год музыка Циммера к фильмам 11 раз выдвигалась на «Оскар», в том числе номинировались саундтреки к таким блокбастерам, как «Шерлок Холмс» и «Интерстеллар». Однако заветную статуэтку Ханс получил только за партитуру к «Королю Льву». С 2000 года Циммер ездит с концертами по миру.

Слайд №12. Слушаем Time

Слайд №13. Йирума - южнокорейский композитор фортепианной музыки. Имя "Йирума" по-корейски означает "я достигну". Это имя своим сценическим псевдонимом выбрал Ли Рума. Оно же стало жизненным девизом пианиста и композитора, первым из корейских музыкантов выступившего на фестивале «MIDEM» в Каннах. С тех пор альбомы Yiruma продаются в Европе, Японии, Сингапуре и по всей Азии. Его произведения занимают высшие позиции в поп-чартах Кореи, а сам исполнитель считается одним из самых многообещающих музыкантов нашего времени.

Он родился 15 февраля 1978 года в Сеуле (Корея) и начал учиться игре на фортепиано дома в возрасте 5 лет.

Самые известные композиции — «River Flows in You» (альбомы «First Love» и «Movement On a Theme»), «May Be» (альбомы «First Love» и «Missing You») и «Kiss the Rain» (альбом «Missing You»), а также исполнил мелодию для Samsung, композиция "Over the Horizon".

 Корейский нью‑эйдж‑композитор и пианист пишет популярную классику, понятную слушателю на любом континенте, с любым музыкальным вкусом и образованием. Его лёгкие и чувственные мелодии для многих стали началом любви к фортепианной музыке.

Слайд №14. Давайте послушаем…«River Flows in You»

Слайд №15. Наш «сибирский Эйнауди» Илья Бешевли. Его музыка имеет свой особый стиль. Слушая композиции Ильи, легко представить себе огромное звёздное небо, отблески северного сияния и мерцающий при лунном свете снег. Его музыка вдохновляет, помогает почувствовать любовь и гармонию с окружающим миром. Трудно представить, что пианист учился в Сибирском государственном технологическом университете и не имеет консерваторского образования.

Слайд №16. Слушаем Purcuit of Happiness

Слайд №17. Джо Хисаиси — один из самых известных японских композиторов, получивший четыре награды Японской киноакадемии за лучшую музыку к фильму. Джо прославился благодаря написанию саундтрека к аниме Хаяо Миядзаки «Навсикая из Долины ветров». Если вы поклонник творений Studio Ghibli или лент Такеши Китано, то наверняка восхищаетесь музыкой Хисаиси. Она по большей части лёгкая и светлая.

Слайд №18. Слушаем Ходячий замок Хаула

Слайд №19. Еще одним современным неклассиком является Игорь Хабаров. Родился 26 апреля 1991года.

В детстве Игорь учился играть не по нотам, а по циферным раскладкам. В юности экстерном окончил музыкальную школу, где уже на уроках импровизировал и позволял себе вольно интерпретировать шедевры великих классиков. Получив инженерное образование, Хабаров окончательно понял, как цифры и сухие математические формулы переводить на язык музыки. Инженерная мысль заставляет искать его новые звуки, отходить от классической игры, иногда увлекаться «препарированием» пианино. В 2015 году у пианиста вышел первый авторский мини-альбом «Be», благодаря которому он познакомился и сыграл в Москве с известным американским мультиинструменталистом Питером Бродериком. Конец 2010-х у Игоря выдался чрезвычайно насыщенным — в 2018-м артист разделил сцену в российских турах с немецким композитором Мартином Кольштедтом и итальянцем Алессандро Мартире, а спустя год выпустил долгожданный студийный дебют на лейбле «Неоклассика».

Слайд №20. Слушаем Fall

Слайд №21. Неоклассика – голос самой жизни. Она проникает в потаённые уголки нашего сознания, овладевает нашими мыслями и чувствами. Её не используют в качестве фона, в неё погружаются. Музыка эта необъяснима, она существует по своим собственным законам, но охотно пускает в свой мир любого внимательного слушателя.